Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение термина «многобожие» у суфиев.




«Многобожие» в понимании суфиев – это: «Убеждение о том, что кто-либо, кроме Аллаха является Господом, который самостоятельно управляет чем-либо из бытия и оказывает влияние на какие-либо явления сам по себе, не нуждаясь при этом в Аллахе». А вот более подробное определение «многобожия» у суфиев:

«Многобожие заключается в том, что человек считает кого-либо соучастником Аллаха в Господстве. Он считает, что кто-либо с Аллахом творит, управляет, оживляет и умерщвляет. Многобожие – это убеждение о том, что кто-либо, кроме Аллаха, способен приносить пользу и вред сам по себе, не нуждаясь при этом в Аллахе. Это когда человек считает, что кто-либо, кроме Аллаха, способен претворять в жизнь свои желания, даже если этого не позволит Аллах». [См. «Кашф уль-Иртияб» аль-‘Амили с. 105-106; «Кашф ун-Никаб» ан-Накауи с. 44-50; «аль-Хакаик уль-Ислямия» ибн Дауд с. 44 и др.].

Исходя из этого определения, мы видим, что многобожником у суфиев является только тот, кто будет считать, что существует кто-то, кто равен Аллаху во всех отношениях, или же равен Аллаху в каких-либо качествах Его Господства. Это и есть то, что понимают суфии под термином «придавать Аллаху сотоварищей».

Приверженцы же Сунны говорят, что это, конечно же, является многобожием, в чем нет сомнения, однако, многобожие не ограничивается лишь этим.

Итак, читатель видит, что по мнению приверженцев Сунны, суфии слишком расширили границы единобожия и слишком сузили понятие многобожия. Итогом же этого является то, что суфий, читая Коран, понимает эти термины по-своему, в то время, как Аллах вложил в эти понятия совсем другие значения.

Что же понимают под понятием «многобожие» приверженцы Сунны, с соизволения Аллаха, придет далее по книге, здесь же от читателя требуется лишь усвоить и запомнить понимание суфиев-могилопоклонников.

 

Определение термина «поклонение» у суфиев.

«Поклонение» в понимании суфиев – это: «Высшее проявление смирения перед тем, кого человек считает самостоятельным в Господстве, и самостоятельным в способности приносить пользу и наносить вред, а также претворять в жизнь свои желания, не нуждаясь при этом ни в ком так, что запретить это ему не может никто».

Исходя из этого определения, суфии утверждают: «Выполнение обрядов поклонения и посвящение их кому-либо не является поклонением этому объекту, кроме как при наличии убеждения, что тот, кому посвящается поклонение, является самостоятельным господом» [См. «аш-Шифа ус-Сикам» ас-Субуки с. 175; «Кашф ун-Никаб»] ан-Накауи с. 44-51; «Мафахим» Маликий с. 103-105 и др.].

Эти обобщенные определения раскрываются в книгах суфиев на конкретных примерах:

«Если человек совершает кому-либо земной поклон, то он становится неверующим только в том случае, если считает того, кому он делает поклон Господом» [«аль-Барахин» аль-Куза’и с. 377 и «Тауассуль би ннабий» Ибн Марзук с. 21 и др.].

То же самое они говорят о мольбе, жертвоприношении, обете и т.д.

Опираясь на все вышесказанное, суфии не признают свое поклонение умершим праведникам поклонением. Они считают, что эти праведники управляют явлениями природы, слышат и видят тех, кто обращается к ним, приносят пользу и устраняют вред, обладают скрытым знанием, способны оживлять и умерщвлять и т.д., но, вместе с этим, они не называют все это многобожием, так как утверждают, что всеми этими качествами эти праведники обладают не сами по себе, но наделил их ими Всевышний Аллах. Они не самостоятельны в своем господстве, но нуждаются при этом в Аллахе. Поэтому, поклонение им, как раз и является поклонением Аллаху [См. «аль-Барахин» с. 392.].

 

Раздел 2. В чем заключалось многобожие времен пророка (да благословит его Аллах и приветствует)?

В прошлом разделе мы упоминали о том, что и приверженцы Сунны и суфии единогласны в том, что Всевышний послал Своего посланника (да благословит его Аллах и приветствует)к людям, которые были многобожниками. Люди, среди которых жил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)и к которым он обратился в первую очередь, именовались курайшитами. [«Курайшиты» - это название самого почетного племени арабов. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был одним из курайшитов и начал свой призыв с обращения к ним, так как курайшиты были на религии многобожия. Далее по тексту мы будем именовать многобожников времен пророка – курайшитами.]

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) призвал этих людей к единобожию, разъяснил им, что их убеждения и действия являются многобожием и назвал их многобожниками. Опираясь на эту платформу, нам не остается ничего, кроме как посмотреть, в чем же заключалась суть убеждений и действий этих людей. После изучения их убеждений и действий мы поймем, что же такое многобожие и каковы его границы.

 

Курайшиты признавали существование Аллаха и Его Господство.

Начать необходимо с того, что курайшиты признавали существование Аллаха и не являлись атеистами-безбожниками. Более того, они не просто знали о Его существовании, но и признавали его Господство. Доводов на это огромное множество. Мы же ограничимся приведением лишь некоторых из них.

Говорит Всевышний Аллах: «Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство из них не знает».(31: 25).

Этот аят ясно говорит о том, что люди, которых Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)призывал к единобожию, были убеждены в том, что Аллах существует и в том, что именно Он сотворил небеса и землю. Этот аят невозможно понять иначе.

Также Всевышний сказал: «Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?». (10: 31).

В этом аяте явный довод на то, что курайшиты имели убеждение о том, что кормит их Аллах и управляет всем также Он.

Сказал Аллах: «Скажи: «Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?» Они скажут: «Аллаху». Скажи: «Неужели вы не помяните назидание?» Скажи: «Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» Скажи: «В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает, и от Кого нет защиты, если только вы знаете?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «До чего же вы обмануты!». (23: 84-89).

Этот аят не требует комментариев.

Поэтому один из ханафитских имамов ас-Сахсауани (1326 г/х) сказал: «Знай, что Аллах послал посланников и ниспослал Писания не для того, чтобы поведать Своим творениям, что Он их Творец, и Он наделяет их уделом. Потому что это подтверждал любой многобожник еще до прихода к ним посланников». [«ас-Сыянат уль-Инсан» с. 164.]

Даже многие из атеистов-безбожников в глубине своих сердец признают, что у этого бытия есть Творец, но отрицают его существование языком. Лидеры атеистов Фараон и Намруд понимали в своих сердцах, что Аллах существует, и является Господом всего сущего. Сказал о них Всевышний Аллах: «Они отвергли их (т.е. наши знамения) несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости». (27: 14).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...