Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Д) Каково постановление совершения намаза джаназа на кладбище?




 

В этом вопросе ученые разногласили на два мнения:

1) Узаконенность и разрешенность этого, при этом без разницы, совершен ли был намаз джаназа над умершим до этого или нет. Это мнение большинства ученых, среди которых имам Ахмад, аш-Шафи’и, а также захириты.

В довод за это мнение были приведены следующие хадисы:

а) хадис о женщине, которая убиралась в мечети, затем скончалась. Ее захоронили без ведома посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Тогда он сказал: «Почему же вы не известили меня? Укажите мне на ее могилу». После чего Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)совершил над ней намаз джаназа. (Хадис достоверный; Бухари 1337; Муслим 956; со слов Абу Хурайры).

б) хадис о мужчине, который заболел, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) навещал его. После этого он скончался ночью, и его захоронили. Утром об этом сообщили пророку (да благословит его Аллах и приветствует), на что он сказал: «Что помешало вам известить меня?» Сподвижники ответили: «Была ночь, и мы не хотели затруднить тебя». Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправился на его могилу и совершил над ним намаз джаназа. (Хадис достоверный; Бухари 1247; со слов Ибн ‘Аббаса).

в) также хадис от Анаса ибн Малика о том, что «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)совершил намаз над могилой» (Хадис достоверный; Муслим 955).

Подобное же действие пришло от некоторых сподвижников. Пришло достоверно от Ибн ‘Умара, что он совершил намаз над своим братом ‘Асымом ибн ‘Умаром через три дня после его похорон. Также от ‘Аиши, что она совершила намаз над могилой своего брата ‘Абдуррахмана через месяц после его захоронения.

2) второе мнение в вопросе заключается в том, что намаз джаназа над могилой не узаконен. Этого мнения придерживались Ибрахим ан-Наха’и, Абу Ханифа, Малик, ас-Саури. Что же касается вышеприведенных хадисов, то приверженцы этого мнения заявили о том, что узаконенность намаза джаназа над могилой касалась только пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Более правильным мнением является мнение первое. А то, что это было узаконено только пророку, отвергается тем, что сподвижники также совершали намаз джаназа над могилой, причем после смерти посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Остается только отметить то, что при намазе джаназа человек встает так, что могила оказывается между ним и кыйблой. Также то, что в намазе джаназа нет поясных и земных поклонов [См. «аль-Мугни» 3/444, «аль-Мухалля» 581, «Фатх уль-Бари» под хадисом 1337, «аль-Аусат» Ибн уль-Мунзира 5/411-413, «Мусаннаф» ‘Абдурраззака 3/519, «Мусаннаф» Ибн Аби Шейба 3/361.].

 

Жертвоприношение.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...