Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бывает статической и динамической.




Первая должна держать не менее 2000 кг. Применяется для перил (вертикальных и горизонтальных), переправ, организации верхней страховки, но не для нормального лазанья с нижней страховкой. Могут использоваться как наши веревки, так и веревки зарубежного производства. Буржуйские надежнее и удобнее - меньше стираются, мокнут, закручиваются спусковыми устройствами, мягче (на ощупь), но дороже (в 2-4 раза). Вес 60-80 г/м.

Динамическую веревку как раз НЕ рекомендуют для перил и переправ, хотя конечно лучше вешать "динамику" на перила, чем "статику" на нижнюю страховку. Часто берется одна веревка на связку - в первую очередь для страховки - и, следовательно, она же вынуждено используется как перильная. Как компромисный вариант существует импортная динамическая веревка с пропущенной в сердцевине кевларовой нитью - она работает как статическая до нагрузок 200 кг, дальше рвется нить и веревка становится динамической.

Динамическая веревка как раз разрабатывалась для нижней страховки (рывки УИАА, дозированная нагрузка fall factor - на сорвавшегося не более1200кгс, а лучшие образцы до 800 кгс и т.д.). Вес 60-80 г/м. Импортная веревка, к сожалению, здесь вне конкуренции, и если динамическая веревка действительно нужна - надо брать именно ее. По отзывам испытавших веревки разных фирм, на первых местах стоят Mammut и Edelweiss (у последней хорошие динамические характеристики, но больше мокнет). Заявлено, что 10.5 мм веревка Edelweiss Stratos 8000+ даже обладает двойной жесткостью - 4% до 300 кг и не менее 6% в диапазоне 300-800 кг, т.е. является статической и динамической одновременно!
Применение простой статической веревки (либо любой отечественной, пока им далеко до импортной) для нижней страховки в обязательном порядке требует отработки страховки на стенде, учета потерь на трение на изгибах рельефа и промежуточных точках страховки, причем все это не дает гарантии при реальном срыве. Хотя именно так и ходили недавно, и еще кое-кто ходит.

Кевларовая веревка (6мм, держит 2000 кг, весит в 2 раза меньше основной веревки) плюс косичка Саратовкина, связанная на динамической веревке. Кевлар вообще очень плохо тянется, поэтому абсолютно нельзя на нем срываться - даже на 0,5 метра - без аммортизационной системы.

К сожалению, кевларовая веревка оказалась довольно капризной (оплетка сползает относительно центра, веревка закручивается спусковухой, путается, плохо работают спусковуха и кулачок), а косичка для компенсации срыва с например с 5 м (полет 5м до крюка и 5м после) должна быть связана на веревке сравнимой длины (около 10 м, хотя если вязать на динамической веревке, то несколько меньше). Схема работает, но требует постоянного контроля. Кевлар без косички рвется рывком с высоты менее 1м (около 0.5 м амортизирует обвязка), не "любит" острые углы, требует существенного изменения спусковых устройств и зажимов и т.д. Таким образом, схема менее надежна и безопасна, чем классическая, и не может быть рекомендована для широкого применения, особенно для больших групп. Впрочем, выигрыш в весе при одиночном хождении составляет около 1 кг.

Кевларовая веревкавесьма полезна как средство безопасности при провале в трещину.
Дело в том, что при вытаскивании провалившегося из трещины (за исключением всяких идиотических ситуаций - типа шли без веревки, или чайники, или ...) самым критичным моментом является то, что веревка врезается в край трещины и даже группа в 8 человек может не вытащить одного.

Веревку надо хранить в сухом, темном месте. Вообще, капрон надо беречь от ультрафиолета, которого в горах много, особенно это относится к отечественным веревкам (импортные частично предохраняются оплеткой). Особенно аккуратно надо обращаться с веревкой в кошках, не сушить и не подносить ее близко к костру, горелкам, печкам.



Вспомогательная веревка.

Используется в преимущественно для сдергивания (снятия) основной веревки на спусках и переправах в тех случаях, когда нет второй свободной основной веревки. Многие ее не любят - растягивается, путается, при спуске по скалам довольно часто цепляется... На наш взгляд ее стоит брать в тех случаях, когда предстоят неоднократные дюльферы на много веревок (скажем, 4 и более), особенно по льду при наличии нескольких основных веревок и соответствующего числа ледобуров - самовыворотов.

Еще ее применяют для различных вспомогательных целей, когда основную веревку просто жалко - вытаскивание рюкзаков, валка деревьев и т.д. Обычно берут отечественную веревку толщиной 6-8 мм и длиной на 1-2 м больше основной.
Хорошо зарекомендовала себя кевларовая веревка диаметром 4-6 мм с разрывным усилием 1000 - 2000 кг. Вес 25 г/м (6мм).


Кольца веревки на оставляемые петли (при спуске по скалам)

Куски веревки длиной 3-5 м (или просто расходная веревка, разрезаемая по мере необходимости), выдерживающие не менее 800 кг, - в количестве несколько большем, чем планируемое число спусков с их использованием. Вот на них вполне можно пускать кевларовую веревочку толщиной 5 -6 мм.

      Выводы:Прежде чем совершать активные туристские путешествия, необходимо изучить основные страховочные системы, снаряжения, такие как карабины, обвязки, веревки, чтобы маршрут оказался в первую очередь безопасным, а также включал в себя интересные восхождения на высотки.

      Литература:

1. Карманный справочник туриста.- М.: Профиздат, 1982

2. Абалаков. В Спутник Альпиниста. – М.,1970

3.Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме. – М.,1989

4.Волков Н.Н Спортивные походы в горах. – М., 1974

5.Кропф Ф. Спасательные работы в горах. – М ., 1975

6.Гранильщиков Ю.В Горный туризм. – М.,1966

7.Пиротинский А.Е Подготовка скалолаза. – М., Физкультура и спорт, 1987

8.Школа альпинизма. Начальная подготовка: Учебное пособие /Сост. Захаров П.П. – М.: ФиС,1989.

ЛЕКЦИЯ № 10










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...