Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 1. Инфраструктура в туристской деятельности. Социально-экономические ресурсы в туристской деятельности




Цель :дать определения основным понятиям, рассмотреть основные составляющие туристской инфраструктуры, выявить социально-экономические ресурсы в туристской деятельности, определить взаимодействие инфраструктуры и социально-экономических ресурсов.

План:

1. Инфраструктура в туристской индустрии

2. Основные компоненты инфраструктуры

3. Социально-экономические ресурсы в туристской деятельности

4. Развитие инфраструктуры туризма в Казахстане

Основные понятия:туристская индустрия,производственная инфраструктура, социальная инфраструктура, социально-экономические ресурсы.

       Инфраструктура играет очень большую роль в хозяйстве и в обеспечении определенных условий жизнедеятельности населения любого региона. Она не определяет специализацию территории, хотя довольно существенно влияет на формирование промышленного, сельскохозяйственного производства и туристической отрасли. В отличие от материального производства, инфраструктура имеет достаточно четко обусловленный территориальный характер, обеспечивает функционирование промышленных предприятий, определяющих специализацию туристской отрасли. Инфраструктура характеризуется следующими признаками:

- элементы инфраструктур не производят материальных ценностей, а лишь создают необходимые предпосылки для их производства;

- эффективность структурно-функциональных объектов и сооружений инфраструктуры тесно связана с непрерывным развитием и совершенствованием материального производства;

- инфраструктура способствует полному и рациональному хозяйственному использованию территории с соответствующими природными, экономическими и рекреационными ресурсами, географическим положением, что можно рассматривать как существенный ресурс социально-экономического развития.

Основной задачей развития рекреационной инфраструктуры является доведение ее качественных и количественных характеристик до уровня мировых стандартов.

Формирование туристских сезонов - летнего и зимнего - требует перестройки туристской инфраструктуры, пригодной и к летним, и к зимним условиям. Нужна рациональная схема размещения туристических маршрутов, которая позволила бы равномерно в пространстве и времени, а также, по сезонам года, охватить территорию объектов туристично-рекреационной инфраструктуры. Такой подход будет способствовать более полному использованию ресурсов и уменьшению негативного влияния пространственной и сезонной неравномерности туризма на транспорт, систему внутреннего обслуживания и использования квалифицированных специалистов.

По социально-экономической сущности, стоимостными и трудовыми признакам туристскую инфраструктуру составляют: предприятия размещения, питания, транспорта, экскурсионного обслуживания, проведения досуга, информационные и рекламные службы т.д. По функциональному назначению туристическая инфраструктура делится на производственную (транспорт, связь, строительная индустрия, водоснабжение, энергоснабжение) и социальную (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, культурные, детские и медицинские учреждения и т.п.). Отдельно стоит выделить объекты инфраструктуры, связанные с охраной окружающей среды и от-творимым рекреационных ресурсов. Для развития туристической отрасли большое значение имеет сеть путей сообщения. Пути сообщения неотъемлемая составляющая туристско-рекреационного комплекса. В ее состав входят; железные дороги, автомобильные дороги, морской, речной, авиационный виды транспорта. Развитие транспортной сети включает разнообразие видов транспорта, протяженность, плотность дорог, их качество и загруженность. Транспортная сеть путей сообщения является подсистемой территориальной системы инфраструктуры. Важнейшей особенностью транспортной инфраструктуры является то, что ее можно объединить в единую территориальную систему.

       Сегодня Казахстан обязан построить всю необходимую инфраструктуру туристской современной индустрии. Если мы хотим, чтобы к нам приезжали туристы, мы должны срочно пересмотреть многие подходы в этом направлении: от стоимости и сроков оформления виз до строительства крупных туристских центров отдыха и развлечений. В развитии туризма должны быть заинтересованы многие государственные ведомства и областные исполнительные органы, так как туризм охватывает огромный спектр сферы услуг и производства в различных отраслях. Очень многое зависит от инициативы местных властей, от их понимания того, что туризм может стать источником процветания края. Кроме того, для создания мощных туристских центров необходимы капитальные вложения, как со стороны государства, так и отечественных и зарубежных инвесторов. Поэтому мы должны создать необходимые условия для скорейшего появления развитого туристского комплекса, отвечающего всем мировым стандартам и требованиям.

В некоторых областях Казахстана придорожный сервис оставляет желать лучшего. Большинство отечественных туристских компании высказывают жалобы на плохое состояние или отсутствие придорожного сервиса в регионах страны, в частности бедственное положение санитарных узлов (туалетов) в объектах придорожной инфраструктуры. В ближайшее время предполагается создание рабочих комиссии в регионах с целью исследования всей придорожной инфраструктуры туризма для нанесения на проектируемую дорожную карту существующих и перспективных объектов на республиканских трассах и местных дорогах, ведущих к уникальным туристским зонам отдыха, памятникам археологии, истории и природы.

В настоящее время ведется работу по повышению инвестиционной привлекательности Казахстана в области туризма и привлечению инвесторов в туристский сектор экономики.

На сегодняшний день согласно данным местных исполнительных органов сформирована единая информационная база по инвестиционным проектам, которая содержит 106 проекта туристской отрасли.

       Выводы:Инфраструктурав туристской деятельности способствует выявлению тех проблем и причин, по которым туризм не может развиваться в полной мере. В связи с этим необходимо совершенствовать туристскую инфраструктуру, реконструировать элементы инфраструктуры в зависимости от определенных стандартов и требований.   Литература:

1.Покропивный С. Ф.- Экономика предприятия

2. Гмошинский В.Г., Флиорент Г.И. Теоретические основы инженерного прогнозирования. - М.: Наука, 1973.

3. Настольный словарь финансово-экономических терминов п понятий/Под ред. М А. Коробейникова - М СпортАкадемПресс 1999.

4. Определение приоритетных направлений организационно-экономического развития предприятия. Консультационная фирма «Эккон» /Менеджмент в России и за рубежом. - 1998. -№4

5. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство

 

ТЕМА 2.  Режим и гигиена туриста

Цель:Ознакомиться с основными принципами режима и гигиены туриста, организацией отдыха и особенностями питания путешественника.        

План:

Режим туриста. 

8.2. Гигиена туриста. 

8.3.Питание.

8.4.Массаж и самомассаж.

8.5.Врачебный контроль и самоконтроль

Основные понятия:режим, рациональная организация труда, гигиена, массаж и самомассаж, контроль и самоконтроль

8.1 Режим туриста. 

Режим альпиниста складывается из рациональной организации труда, отдыха (в том числе и сна), тренировочных занятий и ряда деталей быта, которые, на первый взгляд, кажутся мало существенными, но в целом играют значительную роль в повышении и сохранении работоспособности спортсмена.

Организация отдыха.В период тренировки рекомендуется спать не менее восьми часов. Важно не только продолжительность сна, но и его качество. Необходимо ложиться и вставать в одно и то же время. Организм обыкновенно отвечает на изменение режима сна понижением работоспособности. Перед отходом ко сну не следует плотно ужинать, не следует также ложиться сразу после большой физической нагрузки. После принятия пищи или физической нагрузки до сна должно пройти не менее двух часов.

Нужно приучить себя к постоянному уходу за телом, определенным часам приема пищи, сна, к утренней зарядке и т. д.

День спортсмена должен начинаться с зарядки. Утренняя зарядка альпиниста может проходить как небольшое тренировочное занятие, а в период усиленной тренировки - и как специальная тренировка.

После утренней зарядки-тренировки необходимо обмываться хотя бы по пояс водой; постепенно в процессе "закаливания температуру воды рекомендуется сни­жать.

Закаливаниедля альпинистов имеет большое значение, поскольку они занимаются и проводят восхождения в резко меняющихся метеорологических условиях, подчас при очень низкой температуре воздуха. Для неподготовленного спортсмена вынужденные ночевки на снегу, льду, на большой высоте чреваты опасностью застудиться, получить осложнения в виде ишиаса или радикулита, а у женщин и воспаление яичников.

Основные средства закаливания - солнце, воздух, воду - надо использовать путем применения солнечных воздушных ванн, купания, обливания, обмывания и обтирания.

8.2. Гигиена туриста. В связи с обильным потоотделением и загрязнением Кожи спортсмену после каждой тренировки следует принимать душ или обтирать тело мокрым Полотенцем. Хорошо действует на организм парная баня, которая, однако, не должна предшествовать дню тренировки. Пользоваться парной после большой нагрузки также - не рекомендуется.

Особенно необходим альпинисту уход за ногами: потертость их может надолго вывести спортсмена из строя. При появлении на ногах потертостей, ссадин, мозолей или трещин нужно сразу обратиться к врачу. При большой потливости ноги следует Часто мыть, особенно холодной водой, а затем протирать стопы и пальцы ватой, смоченной в двухпроцентном растворе танина или формалина. Чистое тело более стойко к колебаниям температуры окружающего (воздуха, обморожениям и различного рода потертостям.

8.3.Питание.Одним из основных элементов режима является организация питания.

Прежде всего, оно должно быть регулярным. Это обеспечит нормальную работу желудка. Всякие попытки возместить отсутствие регулярности в Приеме пищи ее количеством ничего, кроме вреда, не принесут, Ни в коем случае нельзя резко изменять пищевой режим, особенно в последние дни перед соревнованием, или восхождением, или во время самого восхождения, так как может наступить расстройство пищеварения.

Поскольку на тренировках и во время восхождений альпинисты затрачивают большое количество энергии, для полного восстановления со необходимо хорошее питание.

Продукты должны быть хорошо усваиваемыми. Они должны содержать меньше жиров и больше углеводов и белков. Повышение удельного веса животных белков во время интенсивной затраты энергии связано с тем, что содержащийся в белках фосфор имеет большое значение для обмена веществ нервной системы, иными словами, необходим для поддержания высокого тонуса нервной системы.

Наиболее рациональнойдля альпиниста будет смешанная пища, в которой наряду с мясом и рыбой значительное место займут молочные и мучные продукты, сахар, овощи и фрукты. Пища должна быть высококалорийной (до 4000 кал.) и сильно витаминизированной, особенно витаминами С и BL. Очень важно регулярно потреблять свежие овощи и фрукты.

Для восстановления работоспособности организма не рекомендуется принимать возбуждающие средства: они оказывают вредное влияние и ведут к еще большему перенапряжению.

При холоде, а также при резких колебаниях температуры воздуха и ветре должна быть увеличена калорийность пищи и повышено количество жировых продуктов.

Пища и продукты, потребляемые перед тренировками и во время восхождений, должны утолять жажду. а не способствовать ее появлению.

Во время восхождений, особенно высотных, следует учитывать большие потери воды организмом и по возможности восполнять их. Пить лучше чаще, небольши­ми дозами, чем сразу много, так как чрезмерное питье создает дополнительно большую нагрузку на сердечно-сосудистую систему.

Во время подготовительного и основного периодов тренировки (как и во время самих восхождений и переходов) в связи с большим потоотделением, а следовательно и выделением солей, рекомендуется увеличить потребление соленых продуктов (селедки, икры, соленых овощей и т. п.). Организм ежедневно должен получать не менее 15-20 г соли, особенно в дни тренировок и восхождений. Немалую роль в хорошем усвоении пищи играет состояние зубов. Поэтому перед началом серьезной тренировки и особенно перед выездом в горы необходимо Привести зубы в порядок.

Массаж и самомассаж.

Незаменимое средство для скорейшего восстанов­ления сил организма после тренировки, во время и после восхождения - спортивный массаж или самомассаж. Он производится путем поглаживаний, растираний, выжиманий, разминаний, поколачиваний мышц и суставов тела.

Массаж бывает частный и общий. Частный продолжается 30—40 мин. или меньше (массируются те части тела, на которые падает максимальная тренировочная нагрузка), общий –50-60 мин, (массируется весь организм).

Общий массаж чередуется с частным.

Массировать начинают с мышц и суставов, наиболее отдаленных от сердца; все движения производят в сторону сердца, плавно, свободно и осторожно, чтобы они не вызывали болевых ощущений. Массируемые мышцы должны быть в положении наибольшего расслабления. По мере того как спортсмен входит в спортивную форму, интенсивность массажа уменьшается, количество сеансов сокращается, причем лучше производить их после серьезной тренировки.

Если нет возможностей для организации массажа, можно успешно пользоваться приемами самомассажа.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...