Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Форматы сжатия семейства MPEG




Все форматы сжатия семейства MPEG (MPEG 1, MPEG 2, MPEG 4, MPEG 7) используют высокую избыточность информации в изображениях, разделенных малым интервалом времени. Между двумя соседними кадрами обычно изменяется только малая часть сцены – например, происходит плавное смещение небольшого объекта на фоне фиксированного заднего плана. В этом случае полная информация о сцене сохраняется выборочно – только для опорных изображений. Для остальных кадров достаточно передавать разностную информацию: о положении объекта, направлении и величине его смещения, о новых элементах фона, открывающихся за объектом по мере его движения. Причем эти разности можно формировать не только по сравнению с предыдущими изображениями, но и с последующими (поскольку именно в них по мере движения объекта открывается ранее скрытая часть фона).

Форматы сжатия семейства MPEG сокращают объем информации следующим образом:

- Устраняется временная избыточность видео (учитывается только разностная информация);

- Устраняется пространственная избыточность изображений путем подавления мелких деталей сцены;

- Устраняется часть информации о цветности;

- Повышается информационная плотность результирующего цифрового потока путем выбора оптимального математического кода для его описания.

Форматы сжатия MPEG сжимают только опорные кадры – I-кадры (Intraframe – внутренний кадр). В промежутки между ними включаются кадры, содержащие только изменения между двумя соседними I-кадрами – P-кадры (Predictedframe – прогнозируемый кадр). Для того чтобы сократить потери информации между I-кадром и P-кадром, вводятся так называемые B-кадры (Bidirectionalframe – двунаправленный кадр). В них содержится информация, которая берется из предшествующего и последующего кадров. При кодировании в форматах сжатия MPEG формируется цепочка кадров разных типов. Типичная последовательность кадров выглядит следующим образом: IBBPBBIBBPBBIBB… Соответственно, последовательность кадров в соответствии с их номерами будет воспроизводиться в следующем порядке: 1423765…

В качестве начального шага обработки изображения форматы сжатия MPEG 1 и MPEG 2 разбивают опорные кадры на несколько равных блоков, над которыми затем производится дискетное косинусное преобразование (DCT). По сравнению с MPEG 1, формат сжатия MPEG 2 обеспечивает лучшее разрешение изображения при более высокой скорости передачи видео данных за счет использования новых алгоритмов сжатия и удаления избыточной информации, а также кодирования выходного потока данных. Также формат сжатия MPEG 2 дает возможность выбора уровня сжатия за счет точности квантования. Для видео с разрешением 352х288 пикселей формат сжатия MPEG 2 обеспечивает скорость передачи до 4 Мбит/с.

По сравнению с MPEG 1, формат сжатия MPEG 2 обладает следующими преимуществами:

- Как и JPEG2000, формат сжатия MPEG 2 обеспечивает масштабируемость различных уровней качества изображения в одном видеопотоке;

- В формате сжатия MPEG 2 точность векторов движения увеличена до 1/2 пикселя;

- Пользователь может выбрать произвольную точность дискретного косинусного преобразования;

- В формат сжатия MPEG 2 включены дополнительные режимы прогнозирования.

Помимо вышеперечисленных улучшений в формат MPEG-2 были введены еще несколько новых нигде ранее не используемых алгоритмов компрессии видеоданных.

Наиболееважныеизних - этоалгоритмыподназваниями Scalable Modes, Spatial scalability, Data Partitioning, Signal to Noise Ratio (SNR) Scalability и Temporal Scalability. Несомненно, эти алгоритмы внесли весьма важный вклад в успех MPEG-2 и заслуживают более подробного рассмотрения.

ScalableModes - набор алгоритмов, который позволяет определить уровень приоритетов разных слоев видеопотока. Поток видеоданных делится на три слоя - base, middle и high. Наиболее приоритетный на данный момент слой (например, передний план) кодируется в большимбитрейтом

Spatialscalability (пространственное масштабирование) - при использовании этого алгоритма, базовый слой кодируется с меньшим разрешением. В дальнейшем полученная в результате кодирования информация ислользуется в алгоритмах предсказания движения более приоритетных слоев.

DataPartitioning (дробление данных) - этот алгоритм дробит блоки размером в 64 элемента матрицы квантования на два потока. Один поток данных, более высокоприоритетный состоит из низкочастотных (наиболее критичные к качеству) компонентов, другой, соответственно менее приоритетный состоит из высокочастотных компонентов. В дальнейшем эти потоки обрабатываются по-разному.

SignaltoNoiseRatio (SNR) Scalability (масштабирование соотношения сигна/шум) - при действии этого алгоритма разные по приоритету слои кодируются с разным качеством. Низкоприоритетные слои более дискретизированны, более грубы, соответственно содержат меньше данных, а высокоприоритетный слой содержит дополнительную информацию, которая при декодировании позволяет восстановить высококачественное изображение.

TemporalScalability (временное масштабирование) - после действия этого алгоритма у низкоприоритетного слоя уменьшается количество ключевых блоков информации, при этом высокоприоритетный слой, напротив содержит дополнительную информацию, которая позволяют восстановить промежуточные кадры используя для предсказания информацию менее приоритетного слоя

У всех этих алгоритмов много общего: все они работаю со слоями потока видеоданных, использование этих алгоритмов позволяет достичь высокого сжатия при практически незаметном ухудшении картинки. MPEG4 использует технологию так называемого фрактального сжатия изображений. Фрактальное (контурно-основанное) сжатие подразумевает выделение из изображения контуров и текстур объектов. Контуры представляются в виде сплайнов (полиномиальных функций) и кодируются опорными точками. Текстуры могут быть представлены в качестве коэффициентов пространственного частотного преобразования.

Диапазон скоростей передачи данных, который поддерживает формат сжатия видео изображений MPEG 4, гораздо шире, чем в MPEG 1 и MPEG 2. Формат сжатия видео изображений MPEG 4 поддерживает широкий набор стандартов и значений скорости передачи данных. MPEG 4 включает в себя методы прогрессивного и чересстрочного сканирования и поддерживает произвольные значения пространственного разрешения и скорости передачи данных в диапазоне от 5 кбит/с до 10 Мбит/с. В MPEG 4 усовершенствован алгоритм сжатия, качество и эффективность которого повышены при всех поддерживаемых значениях скорости передачи данных.

В октябре 1996 года группа MPEG приступила к разработке формата сжатия MPEG 7, призванным определить универсальные механизмы описания аудио и видео информации. Этот формат получил название MultimediaContentDescriptionInterface. В отличие от предыдущих форматов сжатия семейства MPEG, MPEG 7 описывает информацию, представленную в любой форме (в том числе ваналоговой) и не зависит от среды передачи данных. Как и его предшественники, формат сжатия MPEG 7 генерирует масштабируемую информацию в рамках одного описания.

Формат сжатия MPEG 7 использует многоуровневую структуру описания аудио и видео информации. На высшем уровне прописываются свойства файла, такие как название, имя создателя, дата создания и т.д. На следующем уровне описания формат сжатия MPEG 7 указывает особенности сжимаемой аудио или видео информации – цвет, текстура, тон или скорость. Одной из отличительных особенностей MPEG 7 является его способность к определению типа сжимаемой информации. Если это аудио или видео файл, то он сначала сжимается с помощью алгоритмов MPEG 1, MPEG 2, MPEG 4, а затем описывается при помощи MPEG 7. Такая гибкость в выборе методов сжатия значительно снижает объем информации и ускоряет процесс сжатия. Основное преимущество формата сжатия MPEG 7 над его предшественниками состоит в применении уникальных дескрипторов и схем описания, которые, помимо всего прочего, делают возможным автоматическое выделение информации как по общим, так и по семантическим признакам, связанным с восприятием информации человеком. Процедура занесения в каталог и поиска данных находятся вне сферы рассмотрения этого формата сжатия.

Разработка формата сжатия MPEG 21 - это долговременный проект, который называется "Система мультимедийных средств" (MultimediaFramework). Над разработкой этого формата сжатия эксперты начали работать в июне 2000 г. На первых этапах планировалось провести расширение, унификацию и объединение форматов MPEG 4 и MPEG 7 в единую обобщающую структуру. Подразумевалось, что она будет обеспечивать глубокую поддержку управления правами и платежными системами, а также качеством предоставляемых услуг [3].

Архитектура комплекса IP-TV

Архитектура решения IP-TV зависит от архитектуры магистральной сети и сети доступа оператора связи и обычно имеет распределенную структуру.

Архитектура комплекса IP-TV как правило включает в себя следующие составляющие:

· Головная станция;

· Студия подготовки контента;

· Подсистема защиты контента;

· Подсистема учета услуг;

· Подсистема управления комплексом (Middleware);

· Подсистема видеосерверов;

· Подсистема анализа видеопотоков.

Доставка контента до клиентского оборудования осуществляется поверх IP-сети оператора.

Головная станция

Головная станция - важный компонент решения IP-TV при построении услуг цифрового телевидения. Головная станция является программно-аппаратным комплексом, который обеспечивает прием сигнала от радио и телевизионных станций и спутников, обеспечивает раскодирование и демультиплексирование цифровых сигналов и MPEG-кодирование аналоговых сигналов с последующим мультиплексированием подготовленных материалов в IP-потоки.

Основными источниками широковещательного контента являются телеканалы, транслируемые со спутников.

Стандартная головная станция состоит из:

· антенного поста, взадачикотороговходитприемрадио-сигналов с выбранныхспутников;

· приемников-декрипторов, в задачикоторыхвходитдемодулированиеполученныхсигналов и декриптованиезакрытыхканалов;

· мультиплексора–стримера, занимающегосяформированиемтранспортныхпотоков, содержащихтребуемыетелеканалы с необходимымиаудио компонентами (дорожками) и стримингомэтихканалов в IP-сеть. На мультиплексоретакжеможноактивироватьфункциютрансрейтинга, позволяющую при необходимости «зажать» битрейттелеканала перед еготранслированием в сеть. Мультиплексорможетбытьиспользован для приема, обработки и стримингателеканалов, полученных по IP-сети от других операторов;

· Кодера, оннеобходимый для кодированияаналоговыхтелеканалов, получаемых от местныхтелекомпаний, или для кодирования любого другого контента, получаемого в аналоговомвиде.

В итоге, на выходеголовнойстанцииформируются потоки в формемногоадреснойпередачи (multicast), чтопозволяетиспользовать одну головнуюстанцию для предоставления услуг одновременно на всехузлах сети без ограниченияколичестваподключенных к услугеабонентов.

Студия подготовки контента

В задачи студии входит приведение фильмов, трейлеров и видеоклипов к форме, пригодной для использования в IP-TV-решении. Под этой формой понимаются видео- и аудиоформаты и их характеристики, а также формат транспортного потока. На сегодняшний день вIP-TV стандартами де-факто для видео являются формат MPEG2 и более совершенный формат MPEG4. Выбор аудиоформатов несколько шире: MP3, AAC, многоканальные AC3 и DD5.1.

При формировании студийного комплекса учитывается формат и форма носителей, на которых поставляется контент. Это могут быть файлы в различныхвидеоформатах:DVD, Blu-ray, HD-DVD носители, видеокассеты с цифровой или аналоговой записью. Оборудование студии позволяет преобразовать контент из большинства цифровых или аналоговых форматов и получить на выходе файл с требуемыми параметрами.

 

Подсистема защиты контента

Под защитойподразумевается комплекс мер, препятствующих нелегальным просмотру или копированию контента. Фактически у системы защиты две задачи: зашифровать контент с помощью стойких к взлому алгоритмов и контролировать использование зашифрованного контента и ключей дешифрования.

Ядро подсистемы отвечаетза генерацию и смену ключей шифрования, аутентификацию и авторизацию абонентских устройств.

Модуль on-line скремблирования шифрует телеканалы в реальном времени и ретранслирует их в закрытом виде.

Модуль of-line скремблирования шифрует видеофайлы перед их размещением на видеосерверах комплекса.

Система CAS/DRMосуществляет шифрацию аудио- и видеоматериалов, при этом доступ к материалам абонентам разрешается по авторизации абонентов собственными средствами CAS/DRM или средствами других систем – мiddleware, биллинг. В качестве средств авторизации используются программные ключи и самые современные и надежные алгоритмы. Дешифрация аудио- и видеоматериалов осуществляется непосредственно на стороне абонента посредством STB.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...