Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ №2




по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

(заочная форма обучения)

 

 

Выполнил студент гр. __________________ ______________ / Перминов А.А

Руководитель практики __________________ _______________ /Алцыбеева И.Г

Отчет защищен с оценкой ________________ «___» _____________ 2017 года

 


 

Содержание

1. Краткая характеристика рынка и организации ООО ИТЦ «ПАИС». 4

1.1 Наименование, местоположение предприятия, история создания и преобразования 4

1.2 Миссия предприятия, цели и виды его деятельности. 6

1.3 Маркетинговый анализ рынка, на котором действует ООО ИТЦ «ПАИС» 11

2. Характеристика ООО ИТЦ «ПАИС» как объекта экономики. 24

2.1 Организационно правовая форма предприятия и его организационная структура 24

2.2 Анализ состава, структуры и эффективности использования основных ресурсов организации. 26

2.3 Анализ финансовых результатов деятельности организации и ее финансового состояния. 32

3. Характеристика ООО ИТЦ «ПАИС» как объекта территории менеджмента 49

3.1 Структура управления предприятия. 49

3.2 Методы управления и принятия решений, функции менеджмента и коммуникации в деятельности предприятия. 52

4. Индивидуальное задание. 59

4.1 Оценка концепции и модели организационного поведения, применяемых на предприятии. 59

4.2 Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия и оценка их эффективности. 61

Заключение. 66

Список литературы.. 68

Приложения. 69

 


Введение

 

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех направлений. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.

Целью производственной практики являются следующие задачи:

1. Закрепление всех теоретических знаний в области менеджмента;

2. Приобретения практических навыков работы в сфере менеджмента;

3. Изучения деятельности ООО ИТЦ «ПАИС»;

4. Сбор информационного материала для написания отчета по производственной практике.

Изучение хозяйственной деятельности предприятия проводилось в хронологической последовательности, согласно методическим указаниям.

В процессе прохождения производственной практики ознакомились с основами маркетинговой деятельности, с характеристикой системы менеджмента на предприятии.

Изучение данных вопросов и отражении их в отчете соблюдалось определенная последовательность, что и представлена в данном отчете по производственной практике.


 

1. Краткая характеристика рынка и организации ООО ИТЦ «ПАИС»

1.1 Наименование, местоположение предприятия, история создания и преобразования

 

Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Инженерно-технический центр «ПАИС».

Сокращенное наименование: ООО ИТЦ «ПАИС».

На иностранном языке: Inzhenerno-tehnicheskij centr PAIS, Limited Liability Company или сокращенно ITC PAIS, LLC.

Данная организация входит в группу компаний «Мир без опасности», которая в свою очередь является зарегистрированным товарным знаком.

ООО ИТЦ «ПАИС» занимается оптовой и розничной торговлей оборудования и компонентов систем видеонаблюдения, контроля и управления доступом, учета рабочего времени, учета посетителей, домофонов, систем защиты от краж, источников питания, компонентов пожарной и охранной сигнализации и других монтажных средств и материалов, всего более 2000 позиций. Магазин компании находится по адресу: 610006, г. Киров, Октябрьский проспект, д. 34.

ООО ИТЦ «ПАИС» в основном ориентирован на оптовую торговлю и работу с юридическими лицами. Поэтому их магазин в большей мере выполняет функцию офиса и склада для отгрузки товара, нежели торговой площадки. В качестве склада их расположение очень удачно, так как находится на главной улице города и подъезд к магазину ничем не затруднен. Интенсивность движения на данном участке позволяет свободно добираться до магазина в любое время. Что же касается частного потребителя, то тут тоже расположение является удачным, так как в пешей доступности подобных товаров больше никто не продает. ООО ИТЦ «ПАИС» является официальным дистрибьютором ведущих производителей оборудования систем безопасности, поэтому практически все оборудование доставляется из других городов с помощью транспортных компаний.

Инженерно-технический центр «ПАИС» был создан в 1998 году как специализированная организация для обеспечения монтажных организаций и конечных потребителей продукцией и комплектующими систем безопасности. Это было первое предприятие из группы компаний «Мир без опасности». Оно было создано специалистами, в основном из бывших работников кировского участка нижегородской специализированной организации по монтажу и техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации и пожаротушения, понимающих что они могут предоставить заказчикам более качественные услуги в данной сфере чем те, которые присутствовали на рынке.

К 2003 году накопленный опыт и знания перешли на новый качественный уровень. Произошло открытие торгового центра, создание собственной сервисной лаборатории, оснащенной современной измерительной техникой, благодаря чему стало возможно осуществлять на месте гарантийный ремонт некоторых видов видеорегистраторов, приемно-контрольных приборов, систем оповещения, источников бесперебойного питания.

В настоящий момент в ГК «Мир без опасности» функционирует четыре предприятия, которые могут предложить покупателю полное сопровождение от подготовки технического задания до сдачи объекта под «ключ» с обслуживанием и реагированием, от покупки датчика на разбитие стекла до выезда группы охраны при сработке такого датчика.


 

1.2 Миссия предприятия, цели и виды его деятельности

 

Миссия компании отражает ее основные ценности: «Группа компаний «Мир без опасности» ставит безопасность клиента на первое место и стремится сделать его жизнь легче, модернизируя и улучшая качество предоставляемых услуг каждый день».

Услуги и товары, предоставляемые компанией направлены на то, чтобы сделать жизнь людей легче и безопаснее. В современном мире очень важно идти в ногу с технологиями, которые постоянно совершенствуются, чтобы оставаться на рынке предоставляемых услуг. Поэтому ИТЦ «ПАИС» делает это своим приоритетом.

В миссии компании определено то направление бизнеса, в котором она работает. Компания предоставляет услуги по обеспечению безопасности людей. Компания определяет род своей деятельности не с точки зрения поставляемых товаров и услуг, а формулировка миссии компании является ориентированной на рынок, определяет деятельность компании с учетом ее направленности на удовлетворение основных потребностей покупателей.

2. Миссия компании соответствует основным требованиям рынка (предоставляет качественные услуги и товары и постоянно совершенствуется), ориентирована на рынок, определен сегмент рынка (сфера безопасности).

3. Миссия компании отвечает требованиям клиентов. В настоящее время современные технологии окружают нас всюду. Люди стремятся сделать свою жизнь удобнее с помощью технологий и гаджетов каждый день. Компания ИТЦ «ПАИС» стремится помочь в этом своим клиентам. Теперь вы можете наблюдать за своим загородным домом в любое время с вашего телефона и получать смс, если у вас сработала сигнализация.

4. В миссии компании напрямую обозначена ориентация на перспективу: постоянное совершенствование и модернизация.

 

 

Таблица 1. Анализ соответствия миссии предприятия основным требованиям

Требование миссии Соответствует (+) / Не соответствует (-) Фраза, которая отражает соответствие данному требованию
Отражение философии организации, ее ценностей и убеждений + Безопасность и удобство клиента на первом месте
Описание продуктов, предлагаемых организацией или потребностей, которые она собирается удовлетворить + Безопасность
Характеристика рынка, на котором она организация позиционируется + Рынок товаров и услуг, совершенная конкуренция, региональный рынок
Отличительные особенности и стратегические преимущества + Модернизация и улучшение качества предоставляемых услуг каждый день

В большей степени миссия отражает интересы покупателей, деловых партнеров (поставщиков), то есть компания нашла свою миссию во внешнем окружении, поскольку постоянное поддержание социальной значимости обеспечивает выживание и устойчивое функционирование организации в будущем. Интересы собственников и акционеров не обозначены в миссии, так как прибыль не может провозглашаться главной целью организации, это сугубо внутренняя проблема.

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей.

Главная долгосрочная цель компании ООО ИТЦ «ПАИС» сформулирована следующим образом: Увеличение объемов продаж в два раза. В 2025 г. должна составить 90 млн. руб. Данная цель является стратегической долгосрочной целью, она отражает интересы внутренней среды предприятия. Цель достаточно ясно сформулирована, четко указываются сроки исполнения этой цели и желаемый результат. Для достижения заявленных показателей компания намерена сочетать органический рост и покупки. В связи с нынешней экономической ситуацией у компании есть шанс забрать часть рынка из-за закрывающихся фирм-конкурентов.

Кроме долгосрочных целей у компании имеются среднесрочные и краткосрочные. Они определяются в следующих функциональных областях: маркетинг, производство, персонал, финансы. Данные цели представлены в таблице 2.

Таблица 2. Анализ соответствия целей предприятия основным требованиям

Цели

Требования выполняется (+), не выполняется (-)

Достижимость Гибкость Измеримость Конкретность Совместимость Приемлемость
1. Закрепление в новых сегментах рынка + + + + + +
2. Новая реклама + + + - + +
3. Проведение маркетинговых исследований + + + - + +
4. Увеличение географии продаж + + + + + +
5. Разработка новых технологий + + + + + +
6. Подбор новых кадров + + + + + +
7. Повышение квалификации работников + + + + + +

Можно отметить, что краткосрочные цели компании все являются достижимыми и необходимыми для достижения главной долгосрочной цели. Из не конкретизированных целей можно выделить лишь «Новую рекламу», но ее конкретное направление будет напрямую зависеть от проведенных маркетинговых исследований рынка.

Таблица 3. Классификация целей предприятия

Цель Классификационный признак Вид цели

1. Новая реклама

Срок действия Краткосрочные
Содержание Маркетинговые
Функциональная структура Маркетинговые
Среда Внешние
Приоритетность Приоритетные
Измеримость Качественные
Иерархия Цели организации
Повторяемость Постоянно повторяющиеся

2. Повышение квалификации сотрудников

Срок действия Краткосрочные
Содержание Образовательные
Функциональная структура Административные
Среда Внутренние
Приоритетность Прочие
Измеримость Качественные
Иерархия Цели организации
Повторяемость Постоянно повторяющиеся

3. Увеличение географии продаж

Срок действия Среднесрочные
Содержание Экономическая
Функциональная структура Финансовые
Среда Внешние
Приоритетность Особо приоритетные
Измеримость Количественные
Иерархия Цели организации
Повторяемость Разовые

Критериями оценки «вклада» подцелей в достижение генеральной цели являлась значимость целей. Например, в области маркетинга более важной целью является проведение маркетинговых исследований, поскольку с помощью этих исследований можно выявить предпочтения потребителей и выгодно использовать эту информацию, для предложения новых продуктов и услуг, для разработки рекламной компании. Также эту информацию можно использовать для определения новых сегментов рынка, в которых компания может с успехом закрепиться.

Рассмотрим виды деятельности ООО ИТЦ «ПАИС», указанные в учредительных документах предприятия:

1. Основной вид деятельности: 46.69.5 Торговля оптовая производственным электротехническим оборудованием, машинами, аппаратурой и материалами.

2. Дополнительные виды деятельности:

· 33.13 Ремонт электронного и оптического оборудования;

· 33.14 Ремонт электрического оборудования;

· 43.21 Производство электромонтажных работ;

· 46.19 Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров;

· 46.69.9 Торговля оптовая прочими машинами, приборами, аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения;

· 46.90 Торговля оптовая неспециализированная;

· 47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах;

· 47.78.9 Торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах;

· 71.11.1 Деятельность в области архитектуры, связанная со зданиями и сооружениями.

Рассмотрим состав и структуру выручки предприятия за последние три года, а также ее распределение по видам деятельности фирмы в таблице 4.

Таблица 4. Состав и структура выручки предприятия

Отрасль (вид продукции)

2014 год 2015 год 2016 год

Относительное отклонение, %

тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб.
1. Финансовый результат от осн. вида деятельности -846 -308 357 142,2
В том числе:        
1.1 Прибыль от продажи продукции -846 -308 357 142,2
2. Финансовый результат от прочей деятельности 869 278 -179 -120,6
2.1 Проценты к получению - - -  
2.2 Проценты к уплате 223 - - -100,0
2.3 Доходы от участия в других организациях - - -  
2.4 Прочие доходы 1240 662 7 -99,4
2.5 Прочие расходы 148 384 186 25,7
3. Финансовый результат (прибыль до налогообложения) итого 23 -30 178 673,9

По данным таблицы 4 видно, что сумма прибыли до налогообложения в период с 2014 по конец 2016 выросла на 673.9%.

Прирост общей суммы прибыли обусловлен увеличением прибыли от продажи продукции на 1203 тыс. руб., или 142,2%, а также за счет сокращения процентов к уплате на 223 тыс. руб.

Вместе с тем динамика финансовых результатов включает и негативные изменения, в частности, сокращение прочих доходов на 1233 тыс. руб., или 99,4%. А также увеличение прочих расходов на 38 тыс. руб. или 25,7%

Анализ структуры прибыли позволяет установить, что основную ее часть в 2016 году составляет прибыль от продажи продукции. Но в 2014 и 2015 году основной частью были прочие доходы. Это было связано с закупом оборудования, которое было реализована в последующих периодах.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...