Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Установка электродвигателя на опорное основание




Выбор места установки электродвигателя является одним из основных вопросов при монтаже электропривода. Приводные электродвигатели могут являться частью рабочей машины, устанавливаться непосредственно на ней или отдельно от нее. К опорному основанию они крепятся с помощью лап станины или фланцев. Если электродвигатель входит в конструкцию машины, то его установка, соединение с приводным органом, выверка соединения, подключение выводов обмоток и аппаратуры управления производятся непосредственно на заводах - изготовителях рабочей машины или агрегата, которые поставляются обычно без разборки.

Если электродвигатель приводит в движение рабочий орган через гибкую связь, то под него на фундамент устанавливают салазки, которые позволяют производить замену клиновых ремней и регулировать натяжение гибкой связи, в случае ее вытяжки. При отсутствии литых чугунных салазок их изготавливают в мастерских из швеллера. При установке электродвигателя проверяют с помощью уровня его горизонтальное положение в продольной и поперечной плоскостях. Выравнивание достигается подкладыванием под салазки стальных клиньев различной толщины. Затем двигатель закрепляют и приступают к выверке валов электродвигателя и рабочей машины [5].

К конструктивным элементам зданий электродвигатели непосредственно не прикрепляются. Сначала на стене или потолке закрепляют стальные конструкции в виде сваренных из стального уголка кронштейнов, рам, салазок и т.п. (рисунок 2.3). При разметке отверстий на стене или потолке предусматривается такая установка конструкций, чтобы ось вала электродвигателя находилась в горизонтальной (или вертикальной) плоскости и была параллельна поверхности стены или потолка.

Крепление металлических конструкций к строительным деталям обычно выполняют с помощью анкерных болтов, закрепляемых в кирпичных или бетонных стенах цементным раствором. Для установки на опорные основания электродвигатели поднимают с помощью грузоподъемных машин и механизмов.

В лабораторной установке приводной электродвигатель и рабочая машины установлены на общем основании. По условиям технологического процесса измельчения или дробления зерна их валы расположены в вертикальной плоскости. Поэтому для крепления приводного электродвигателя к основанию использован сварной металлический кронштейн аналогично рисунку 2.3.

 

              

 

Рисунок 2.3 Установка электродвигателя на кронштейне: 1 – стена здания; 2 – электродвигатель; 3 – стальной кронштейн; 4 – болт; 5 – гайка; 6 – шайба; 7 – салазки; 8 – проводник заземления

Выверка передач

Для нормальной работы электропривода каждый вид механических передач, соединяющих валы электродвигателя и рабочей машины, в процессе монтажа требует соответствующей наладки или выверки. Заключается она в том, чтобы добиться необходимого расположения электродвигателя относительно рабочей машины. Различные передачи выверяют различными способами [5].

Относительно трудоемкой является выверка непосредственных соединений валов электродвигателя и рабочей машины с помощью муфт. Для нормальной работы электропривода здесь требуется такое взаимное расположение электродвигателя и рабочей машины, при котором оси их валов лежат на одной прямой линии. Такую выверку передач часто называют центровкой.

Непосредственные соединения выверяют в два приема: предварительно и окончательно. Предварительная выверка может выполняться с помощью металлической линейки (без специальных приспособлений), которую прикладывают ребром к ободу в верхней точке полумуфты на валу машины и проверяют есть ли зазор между ребром линейки и второй полумуфтой. При наличии зазора под лапы электродвигателя подкладывают стальные прокладки толщиной 0,5…0,8 мм до его ликвидации. Если таких прокладок требуется более трех…четырех, их заменяют одной соответствующей толщины, так как большое число прокладок нарушает центровку электродвигателя при закреплении. Осевое смещение определяют, прикладывая линейку к боковым поверхностям полумуфт. Ликвидации осевых зазоров добиваются поворотом электродвигателя в горизонтальной плоскости.

При высокой точности центровки пользуются специальными скобами, которые закрепляют на ступицах обеих полумуфт с помощью болтов и хомутов (рисунок 2.4, а). Радиальные и осевые зазоры обычно замеряют с помощью щупов в четырех точках окружности через 90°, начиная с верхней точки. Изменяя положение вала электродвигателя, добиваются равенства одноименных зазоров при любом угле поворота вала.

Окончательную выверку соединения валов муфтой в производственных условиях часто выполняют с помощью двух жестких проволок, которые закрепляют на ступицах обеих полумуфт. Свободные концы проволок затачивают конусом в виде двух стрелок, которые загибают навстречу друг другу буквой Г (рисунок 2.4, б). Между осями стрелок оставляют небольшой зазор (»1 мм).

  

 

  

 

Рисунок 2.4 Выверка соосности валов электродвигателя и рабочей машины при соединении их муфтами: а – с помощью скоб; б – с помощью

изогнутых проволок

 

Обе полумуфты соединяют не жестко болтом и вращают от руки. Изменение осевых в и радиальных а зазоров в точках 0º, 90º, 180º и 270º определяют визуально. При выверке добиваются такого положения электродвигателя, когда при вращении муфты зазоры а и в остаются неизменными.   

Выверенный электродвигатель закрепляют на опорном основании с помощью болтов с гайками и снова выверяют точность установки, так как при закреплении центровка может быть нарушена.

При соединении электродвигателя и рабочей машины ременной передачей необходимо, чтобы их валы были параллельными, а поперечные оси шкивов лежали на одной прямой. Несоблюдение этих условий при плоскоременной передаче приводит к спаданию ремня, а при клиноременной – к преждевременному его износу. В зависимости от величины межосевого расстояния выверку можно осуществить с помощью металлической линейки при малом, а с помощью нитки или тонкой проволоки – при большом межцентровом расстоянии.

При одинаковой ширине шкивов электродвигатель перемещают до тех пор, пока натянутая нитка не будет касаться всех четырех диаметрально противоположных точек на торцах обоих шкивов (рисунок 2.5).

                                             

 

Рисунок 2.5 Выверка валов электродвигателя и машины, соединенных ременной передачей: а – при одинаковой ширине шкивов; б – при различной ширине шкивов с помощью отвесов; в – при различной ширине шкивов

с помощью линейки

 

Если межцентровое расстояние небольшое, то для этой цели удобнее пользоваться металлической линейкой, которую прикладывают к шкивам боковой поверхностью (ребром) и добиваются касания к ней всех четырех точек шкивов.

При различной ширине шкивов монтажную линейку прикладывают ребром к двум диаметрально противоположным точкам на торце большого шкива и добиваются, чтобы зазоры между линейкой и крайними точками на торце меньшего шкива были равны половине разности ширины шкивов. Если межосевое расстояние больше длины линейки, то выверить установку электродвигателя можно с помощью отвесов, переброшенных через поперечные оси шкивов, под которыми натянута нитка. После выверки электродвигатель закрепляют, корпус его присоединяют к нулевому защитному проводу, а передачу закрывают защитным кожухом.

В изучаемом электроприводе, как отмечалось выше, применяется расположение валов приводного электродвигателя и рабочей машины в вертикальной плоскости, поэтому их параллельность может контролироваться по отвесу. Для удобства выверки клиноременной передачи  целесообразно использовать шкивы одинаковой ширины.  Для выполнения условия, чтобы поперечные оси ведомого и ведущего шкивов лежали на одной прямой, необходимо обеспечить возможность перемещения вала электродвигателя в вертикальной плоскости. Это достигается за счет выполнения вертикальных пазов на кронштейне для крепления электродвигателя к общему основанию.     

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 358.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...