Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОХОЖДЕНИЕ




ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п Формулировка задания Содержание задания ( время исполнения)
I Цель: Во время педагогической практики магистрант должен: освоить: - проведение практических и семинарских занятий со студентами по рекомендованным темам учебных дисциплин; - проведение пробных лекций в студенческих аудиториях под контролем преподавателя по темам, связанным с научно-исследовательской работой магистранта; - приемы самоанализа учебных занятий, а также анализа учебных занятий, проведенных опытными преподавателями и своими коллегами; овладеть навыками: - применения разнообразных форм, методов и методических приемов обучения; - дидактической обработки научного материала и представления информации различными способами с целью его изложения студентам; - использования современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе.  

II

Содержание практики 1. Изучить изучить: - государственный образовательный стандарт и рабочий учебный план по одной из образовательных программ; - учебно-методическую литературу, материально-техническое и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана; - формы организации образовательной , научной, методической и воспитательной деятельности в вузе;  
2. Практически выполнить: 1.В соответствии со своим индивидуальным планом пройти теоретическое обучение, которое включает в себя: самостоятельное изучение психолого-педагогической литературы по проблемам обучения в высшей школе; знакомство с методиками подготовки и проведения лекций, лабораторных, семинарских и практических занятий, консультаций, зачетов, экзаменов, курсового проектирования и выпускной квалификационной работы; освоение инновационных образовательных технологий; знакомство с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т.д. 2.На следующем этапе в качестве наблюдателя присутствовать на нескольких занятиях опытных преподавателей. Самостоятельно проанализировать занятия, на которых сам выступал в качестве наблюдателя, с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятия и т.д. 3.Самостоятельное проведение занятий в соответствии с направлением своего научно-педагогического исследования магистрант по направлению «Учет и аудит». 4.Проанализировать результаты занятия, в котором он принимал участие как лектор, проанализировать пробные лекции других магистрантов, которые посетил.  
3. Ознакомиться На этапе педагогической деятельности магистрант должен: - получить практические навыки учебно-методической работы в высшей школе, подготовки учебного материала по требуемой тематике к лекции, практическому занятию, семинарскому занятию, навыки организации и проведения занятий с использованием современных информационных технологий обучения; - изучить учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана; - принять непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным заданием; - при проведении своих занятий для повышения степени усвоения учебного материала аудиторией широко использовать современную мультимедийную и проекционную технику; - посещать и участвовать в анализе занятий, проводимых опытными преподавателями и другими магистрантами.  
III Дополнительное задание По направлению воспитательной работы составить отчет деятельности куратора академической группы вуза
IV Организационно-методические указания 1.Планировать методическую деятельность по применению технологий активного обучения в образовательном процессе;  

Задание выдал: _______________________________________________________

Ф.И.О. подпись

"____" ____________ 201__ г.

Задание получил: _____________________________________________________

Ф.И.О. подпись

"____" ____________ 201__ г.

Приложение 3

 

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Магистранта ___ курса, ________группы

Направление, магистерская программа________________________

___________________________________________________________

                                                                      (фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики ________________________________________

Сроки практики: с ______________ по ________________ 201__ г.

Руководитель практики ______________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

Месяц и число Содержание проведенной работы Результат работы Оценки, замечания и предложения по работе
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Магистрант_________________________________________________(подпись, дата)

Подпись руководителя практики_________________________________(подпись, дата)

               Приложение 4

РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ

 лекции магистрантом ____________________________

На тему____________________________________________________             

Рецензент магистранта группы __________________________________________________

№ п/п

Критерии оценки

Шкала оценок

Замечания рецензента

5

4

3 2
1. Полнота и правильность раскрытия темы 2 3

4

5  
2 Логическое и последовательное изложение темы    

 

   
3 Характер изложения материала    

 

   
4 Стиль и убедительность изложения    

 

   
5 Умение укладываться в отведенное время    

 

   
6 Темп речи    

 

   
7 Использование специально подготовленных иллюстративных материалов    

 

   
9 Грамотность, выразительность речи, дикция    

 

   
10 Жестикуляция    

 

   
11 Ошибки и оговорки во время выступления    

 

   
12 Общая манера поведения выступающего    

 

   
13 Собственное отношение к излагаемой проблеме    

 

   
14 Уровень обратной связи    

 

   
15 Общая оценка рецензента    

 

   
               

Рецензент: ____________________________________________________

Ф.И.О. подпись

Приложение 5

 

СХЕМА АНАЛИЗА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

При оценке качества лекции первостепенное внимание должно быть обращено на следующее:

1. Научность содержания.

2. Соответствие способа развёртывания тезиса уровню подготовленности слушателей.

3. Правильность подбора материала для данной аудитории, соответствие программе.

4. Соответствие средств активизации внимания и мыслительной деятельности составу аудитории.

5. Воздействие личности лектора на аудиторию.

6. Выразительность и доступность речи.

Каждый лектор должен быть знаком со схемой анализа лекции. Знание схемы даёт возможность преподавателю-лектору при подготовке и чтении лекции учесть все выделенные в ней элементы, все основные требования и добиться более высокого её качества (см. схему).

Схема анализа лекции

Общие вопросы:

1. Присутствующие:

2. Ф.И.О. преподавателя –

3. Дата посещения, время:

4. Специальность, предмет:

5. Количество студентов на лекции –

6. Тема лекции:

№аллы

 

Что оценивается

Качественная оценка

Баллы

1. Содержание

 

2-5

1.

Научность

а) в соответствии с требованиями

в) популярно

с) ненаучно

 

2.

Проблемность

а) ярко выражена

в) отсутствует

 

3.

Сочетание теоретического с практическим

а) выражено достаточно

в) представлено частично

с) отсутствует

 

4.

Доказательность

а) убедительно

в) декларативно

с) бездоказательно

 

5.

Связь с профилем подготовки специалиста

а) хорошая

в) удовлетворительная

с) плохая

 

6.

Структура лекции

а) чёткая

в) расплывчата

с) беспорядочная

 

7.

Воспитательная направленность

а) высока

в) средняя

с) низкая

 

8.

Соответствие учебной программе

а) полностью соответствует

в) частично соответствует

 

9.

Использование времени

а) используется рационально

в) излишние траты на организационные моменты

с) время используется не рационально

 

2. Изложение материала лекции

 

1.

Метод изложения (преимущественно)

а) проблемный

в) частично-поисковый

с) объяснительно-информационный

 
2.

Использование наглядности

а) используется в полном объёме

в) используется недостаточно

с) не используется

 
3.

Владение материалом

а) свободно владеет

в) частично пользуется конспектом

с) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту

 
4.

Уровень новизны

а) в лекции используются последние достижения науки

в)в излагаемой лекции присутствует элемент новизны

с) новизна материала отсутствует

 
5.

Реакция аудитории

а) повышенный интерес

в) низкий интерес

 

3. Поведение преподавателя

 

1.

Манера чтения лекции

а) увлекательная, живая

в) увлекательность и живость выражены ярко

с) монотонная, скучная

 
2.

Культура речи

а) высокая

в) средняя

с) низкая

 

 
3.

Контакт с аудиторией

а) ярко выражен

в) недостаточный

с) отсутствует

 
4.

Манера держать себя

а) умеренно выражена мимика и жестикуляция

в)избыточная мимика и жестикуляция

с) суетливость и беспорядочность движений

 
5.

Внешнее проявление психического состояния

а) спокойствие и уверенность

в) некоторая нервозность

с) выраженная нервозность

 
6.

Отношение преподавателя к слушателям

а) в меру требовательное

в) слишком строгое

с) равнодушное

 
7.

Такт преподавателя

а) тактичен

в) бестактен

 
8.

Внешний облик

а) опрятен

в) неряшлив

 
               

 

Вывод:










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...