Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОХОЖДЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
№ п/п
| Формулировка задания
| Содержание задания
( время исполнения)
| I
| Цель:
| Во время педагогической практики магистрант должен:
освоить:
- проведение практических и семинарских занятий со студентами по рекомендованным темам учебных дисциплин;
- проведение пробных лекций в студенческих аудиториях под контролем преподавателя по темам, связанным с научно-исследовательской работой магистранта;
- приемы самоанализа учебных занятий, а также анализа учебных занятий, проведенных опытными преподавателями и своими коллегами;
овладеть навыками:
- применения разнообразных форм, методов и методических приемов обучения;
- дидактической обработки научного материала и представления информации различными способами с целью его изложения студентам;
- использования современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе.
| II
| Содержание практики
1. Изучить
| изучить:
- государственный образовательный стандарт и рабочий учебный план по одной из образовательных программ;
- учебно-методическую литературу, материально-техническое и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана;
- формы организации образовательной , научной, методической и воспитательной деятельности в вузе;
| 2. Практически выполнить:
| 1.В соответствии со своим индивидуальным планом пройти теоретическое обучение, которое включает в себя: самостоятельное изучение психолого-педагогической литературы по проблемам обучения в высшей школе; знакомство с методиками подготовки и проведения лекций, лабораторных, семинарских и практических занятий, консультаций, зачетов, экзаменов, курсового проектирования и выпускной квалификационной работы; освоение инновационных образовательных технологий; знакомство с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т.д.
2.На следующем этапе в качестве наблюдателя присутствовать на нескольких занятиях опытных преподавателей. Самостоятельно проанализировать занятия, на которых сам выступал в качестве наблюдателя, с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятия и т.д.
3.Самостоятельное проведение занятий в соответствии с направлением своего научно-педагогического исследования магистрант по направлению «Учет и аудит».
4.Проанализировать результаты занятия, в котором он принимал участие как лектор, проанализировать пробные лекции других магистрантов, которые посетил.
| 3. Ознакомиться
| На этапе педагогической деятельности магистрант должен:
- получить практические навыки учебно-методической работы в высшей школе, подготовки учебного материала по требуемой тематике к лекции, практическому занятию, семинарскому занятию, навыки организации и проведения занятий с использованием современных информационных технологий обучения;
- изучить учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана;
- принять непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным заданием;
- при проведении своих занятий для повышения степени усвоения учебного материала аудиторией широко использовать современную мультимедийную и проекционную технику;
- посещать и участвовать в анализе занятий, проводимых опытными преподавателями и другими магистрантами.
| III
| Дополнительное задание
| По направлению воспитательной работы составить отчет деятельности куратора академической группы вуза
| IV
| Организационно-методические указания
| 1.Планировать методическую деятельность по применению технологий активного обучения в образовательном процессе;
| Задание выдал: _______________________________________________________
Ф.И.О. подпись
"____" ____________ 201__ г.
Задание получил: _____________________________________________________
Ф.И.О. подпись
"____" ____________ 201__ г.
Приложение 3
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Магистранта ___ курса, ________группы
Направление, магистерская программа________________________
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики ________________________________________
Сроки практики: с ______________ по ________________ 201__ г.
Руководитель практики ______________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
Месяц и число
| Содержание проведенной работы
| Результат работы
| Оценки, замечания и предложения по
работе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Магистрант_________________________________________________(подпись, дата)
Подпись руководителя практики_________________________________(подпись, дата)
Приложение 4
РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ
лекции магистрантом ____________________________
На тему____________________________________________________
Рецензент магистранта группы __________________________________________________
№ п/п
| Критерии оценки
| Шкала оценок
| Замечания рецензента
| 5
| 4
| 3
| 2
| 1.
| Полнота и правильность раскрытия темы
| 2
| 3
| 4
| 5
|
| 2
| Логическое и последовательное изложение темы
|
|
|
|
|
| 3
| Характер изложения материала
|
|
|
|
|
| 4
| Стиль и убедительность изложения
|
|
|
|
|
| 5
| Умение укладываться в отведенное время
|
|
|
|
|
| 6
| Темп речи
|
|
|
|
|
| 7
| Использование специально подготовленных иллюстративных материалов
|
|
|
|
|
| 9
| Грамотность, выразительность речи, дикция
|
|
|
|
|
| 10
| Жестикуляция
|
|
|
|
|
| 11
| Ошибки и оговорки во время выступления
|
|
|
|
|
| 12
| Общая манера поведения выступающего
|
|
|
|
|
| 13
| Собственное отношение к излагаемой проблеме
|
|
|
|
|
| 14
| Уровень обратной связи
|
|
|
|
|
| 15
| Общая оценка рецензента
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | Рецензент: ____________________________________________________
Ф.И.О. подпись
Приложение 5
СХЕМА АНАЛИЗА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
При оценке качества лекции первостепенное внимание должно быть обращено на следующее:
1. Научность содержания.
2. Соответствие способа развёртывания тезиса уровню подготовленности слушателей.
3. Правильность подбора материала для данной аудитории, соответствие программе.
4. Соответствие средств активизации внимания и мыслительной деятельности составу аудитории.
5. Воздействие личности лектора на аудиторию.
6. Выразительность и доступность речи.
Каждый лектор должен быть знаком со схемой анализа лекции. Знание схемы даёт возможность преподавателю-лектору при подготовке и чтении лекции учесть все выделенные в ней элементы, все основные требования и добиться более высокого её качества (см. схему).
Схема анализа лекции
Общие вопросы:
1. Присутствующие:
2. Ф.И.О. преподавателя –
3. Дата посещения, время:
4. Специальность, предмет:
5. Количество студентов на лекции –
6. Тема лекции:
№аллы
| Что оценивается
| Качественная оценка
| Баллы
| 1. Содержание
| 2-5
| 1.
| Научность
| а) в соответствии с требованиями
в) популярно
с) ненаучно
|
| 2.
| Проблемность
| а) ярко выражена
в) отсутствует
|
| 3.
| Сочетание теоретического с практическим
| а) выражено достаточно
в) представлено частично
с) отсутствует
|
| 4.
| Доказательность
| а) убедительно
в) декларативно
с) бездоказательно
|
| 5.
| Связь с профилем подготовки специалиста
| а) хорошая
в) удовлетворительная
с) плохая
|
| 6.
| Структура лекции
| а) чёткая
в) расплывчата
с) беспорядочная
|
| 7.
| Воспитательная направленность
| а) высока
в) средняя
с) низкая
|
| 8.
| Соответствие учебной программе
| а) полностью соответствует
в) частично соответствует
|
| 9.
| Использование времени
| а) используется рационально
в) излишние траты на организационные моменты
с) время используется не рационально
|
| 2. Изложение материала лекции
| 1.
| Метод изложения (преимущественно)
| а) проблемный
в) частично-поисковый
с) объяснительно-информационный
|
| 2.
| Использование наглядности
| а) используется в полном объёме
в) используется недостаточно
с) не используется
|
| 3.
| Владение материалом
| а) свободно владеет
в) частично пользуется конспектом
с) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту
|
| 4.
| Уровень новизны
| а) в лекции используются последние достижения науки
в)в излагаемой лекции присутствует элемент новизны
с) новизна материала отсутствует
|
| 5.
| Реакция аудитории
| а) повышенный интерес
в) низкий интерес
|
| 3. Поведение преподавателя
| 1.
| Манера чтения лекции
| а) увлекательная, живая
в) увлекательность и живость выражены ярко
с) монотонная, скучная
|
| 2.
| Культура речи
| а) высокая
в) средняя
с) низкая
|
| 3.
| Контакт с аудиторией
| а) ярко выражен
в) недостаточный
с) отсутствует
|
| 4.
| Манера держать себя
| а) умеренно выражена мимика и жестикуляция
в)избыточная мимика и жестикуляция
с) суетливость и беспорядочность движений
|
| 5.
| Внешнее проявление психического состояния
| а) спокойствие и уверенность
в) некоторая нервозность
с) выраженная нервозность
|
| 6.
| Отношение преподавателя к слушателям
| а) в меру требовательное
в) слишком строгое
с) равнодушное
|
| 7.
| Такт преподавателя
| а) тактичен
в) бестактен
|
| 8.
| Внешний облик
| а) опрятен
в) неряшлив
|
| | | | | | | | |
Вывод:
|