Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Программное обеспечение и Internet-pecypcbi




Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении

Педагогической практики

Отчёт о прохождении практики должен включать описание проделанной магистрантом работы. В качестве приложения к отчёту должны быть представлены тексты лекций и/или планы лекций и/или семинарских занятий, составленные задачи, кейсы и т.д., а также отзыв руководителя практики об участии магистранта в выполнении заданий по педагогической практике (Приложение 6)

Отчетные документы по практике представляются для контроля не позднее пяти дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни) руководителю педагогической практики. Все документы должны быть напечатаны и представлены в отдельной папке с титульным листом (Приложение 7).

Структура отчета по практике

Отчет по научно-педагогической практике включает в себя:

1. Отзыв о прохождении практики, составленный руководителем (Приложение 8), для написания которого используются данные наблюдений за научно-педагогической деятельностью магистранта.

2. Рецензию практики (лекций и других форм), составленную другим магистрантом (Приложение 4).

3. Отчет о прохождении педагогической практики, оформленный в соответствии с установленными требованиями (Приложение 7). В отчете по практике должны быть отражены все виды работ, выполненные в соответствии с заданием и индивидуальным планом педагогической практики.

В содержание отчета должны входить следующие структурные элементы:

· Индивидуальный план педагогической практики (Приложение1) вместе с индивидуальным заданием (Приложение 2) на практику.

· Дневник прохождения научно-педагогической практики (Приложение 3).

· Введение, в котором указываются:

- цель, место, дата начала и продолжительность практики;

- перечень выполненных в процессе практики работ и заданий;

· Основная часть, содержащая:

- анализ психолого-педагогической литературы по теме;

- описание практических задач, решаемых магистрантом в процессе прохождения практики;

- описание организации индивидуальной работы;

- результаты анализа проведения занятий преподавателями и магистрантами.

· Заключение, включающее:

- описание навыков и умений, приобретенных на практике;

- предложения по совершенствованию организации учебной, методической и воспитательной работы;

- индивидуальные выводы о практической значимости проведенного научно-педагогического исследования.

· Список использованной литературы.

· Приложения.

В дневнике должны быть отражены результаты текущей работы и выполненные задания. Дневник педагогической практики заполняется лично магистрантом. Записи о выполненных работах производятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. Достоверность записей проверяется руководителем и заверяется его подписью.

В отчете по педагогической практике должно быть отражено следующее:

- виды и результаты проделанной работы;

- перечень и тематика посещаемых лекций и практических занятий преподавателей кафедр;

- дидактический анализ занятий;

- отчет об иных поручениях;

- подведение итогов практики.

 

 Подведение итогов и оценка практики

Педагогическая деятельность магистрантов оценивается комплексно, с учетом всей совокупности характеристик, отражающих готовность к самостоятельному выполнению функций преподавателя вуза. При этом учитываются следующие показатели:

1) психолого-педагогические и методические знания;

2) педагогические умения (готовность к выполнению организаторских, коммуникативных, воспитательных, конструктивных и др. функций);

3) мотивация и интерес к преподаванию экономических дисциплин;

4) степень ответственности и самостоятельности;

5) качество научно-педагогической и самостоятельной работы;

6) навыки самоанализа и самооценки.

Студенты магистратуры, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время. Студенты магистратуры, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из вуза как имеющие академическую задолженность.

Аттестация по итогам практики проводится на основании защиты оформленного отчета и отзыва руководителя практики в комиссии, в которую входят научный руководитель магистерской программы и руководитель практики по направлению подготовки.

По итогам положительной аттестации магистранту выставляется дифференцированная оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно). Оценка по практике приравнивается к оценкам по дисциплинам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов промежуточной (сессионной) аттестации студентов.

Педагогическая практика считается завершенной при условии выполнения магистром всех требований программы практики.

 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Достижению целей, предусмотренных рабочей программой дисциплины «Педагогическая практика», способствует также созданное на кафедре «Экономика и менеджмент» методическое обеспечение.

Основными компонентами

методического обеспечения педагогической практики являются:

1. Рабочая программа дисциплины;

2. Учебно-методическая карта дисциплины.

3. Раздаточный материал к дисциплине.

4. Учебные пособия, методические указания, нормативная документация.

 Основная литература

1) Богачкина Н.А. Педагогика и психология: учебное пособие. - 2-е

изд., стер. - М.: Омега-Л, 2010. - 233 с.

2) Ефремов О.Ю. Педагогика: учебное пособие / О. Ю. Ефремов. -

СПб.: Питер, 2010.-352 с.

3) Кузин А.Ю. Педагогика и психология: практикум. - Томск: Изд-во

ТПУ, 2010.-96 с.

4) Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: учебник. - М.:

Проспект, 2010. - 464 с.

5) Панина Т.С. Современные способы активизации обучения:

учебное пособие. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 176 с.

6) Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии:

Активное обучение: учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2009. - 192с.

7) Педагогические технологии активизации обучения в высшей школе: учебное пособие / Л.Г. Смышляева, Л.А. Сивицкая. - 2-е изд. -Томск: Изд-во ТПУ, 2009. - 190 .

8) Психология и педагогика: учебник для вузов / под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. - 714 с.

9) Столяренко A.M. Психология и педагогика: учебное пособие. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 543 с.

 Дополнительная литература

1) Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для вузов. - СПб.:

Питер, 2009. - 304 с.2) Григорович Л.А. Педагогика и психология: учебное пособие. - М.:Гардарики, 2009. - 475 с.

3) Князева В.В. Педагогика: словарь научных терминов. - М.:Вузовская книга, 2009. - 872 с.

4) Подласый И.П. Педагогика: учебник для вузов. - М.: Высшее образование, 2009. - 540 с.

5) Педагогика: научно-теоретический журнал / Российская Академия образования.

Программное обеспечение и Internet-pecypcbi

1) Журнал «Высшее образование в России», 2010 - 2013 гг. http://www.vovr.ru

2) Болонский процесс. Основополагающие материалы

[Электронный ресурс] / сост. А. К. Бурцев, В. А. Звонова. - М. : Финансы и статистика, 2006. - 89 с. - Режим доступа http://www.biblioclub.ru/book/79605/

3) Вербицкий А. А., Ларионова О. Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции [Электронный ресурс]. - М.Логос, 2009. - 169 с. - Режим доступа http://www.biblioclub.ru/book/84922/

4) Крокер, Л. Введение в классическую и современную теорию тестов [Элек-тронный ресурс] : учебник / Л. Крокер, Д. Алгина. - М.: Логос, 2010. - 668 с. - Режим доступа :http://www.biblioclub.ru/book/84898/.

5) Лихачев, Б. Т. Педагогика [Электронный ресурс]: курс лекций -М.: ВЛАДОС, 2010. - 648 с. - Режим доступа :http://www.biblioclub.ru/book/56553/.

6) Лукьянова НА. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие. - 1 компьютерный файл (pdf; 728 KB). - Томск : Изд-во ТПУ, 2009.. - Электронная версия печатной публикации. - Доступ из корпоративной сети ТПУ. - AdobeReader.

<URL:http://www.lib.tpu.ru/fulltext2/m/2009/m84.pdfi>.

7) Подласый, И. П. Педагогика [Электронный ресурс] : в 3 кн. - М.:ВЛАДОС, 2008. - Кн. 1: Общие основы. - 528 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/58318/.

 Материально-техническое обеспечение практики

Для проведения педагогической практики используется материально- техническая база кафедры «Экономика и менеджмент», соответствующая действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-педагогических работ и включает в себя: лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном и имеющие выход в Интернет), помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью), компьютерный класс, библиотечный фонд, специально оборудованные кабинеты для самостоятельной работы, имеющие рабочие места для магистрантов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и Интернет.

 

 

  Критерии оценки знаний

Студент допускается к контрольным мероприятиям только в случае выполнения всех задний по практическим занятиям и самостоятельной работе по дисциплине.

Определение и состав оценивания академической успеваемости по шкале ЕСТS:

- отлично (А): отличное выполнение с незначительным количеством неточностей;

- хорошо (В): в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 10%);

- хорошо (С): в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 15%);

- удовлетворительно (D): неплохо, но со значительным количеством недостатков;

- достаточно (Е): выполнение удовлетворяет минимальные критерии;

- неудовлетворительно (FX) (с возможностью повторной аттестации): задание выполнено ниже минимальных критериев; требуется доработка материала для повторной аттестации;

- неудовлетворительно (повторное изучение материала): задание выполнено ниже минимальных критериев; требуется повторное изучение материала курса.

Если дисциплина является зачетной согласно учебного плана специальности, положительная ее оценка ("зачтено") возможна только в случае, если качество знаний соответствует уровню "достаточно" по шкале ЕСТS.

Соответствие государственной шкалы оценивания академической успеваемости и шкалы ECTS:

По шкале ECTS

По государственной шкале

Дополнительная 100-бальная шкала
A «Отлично» (5)

«Зачтено»

90-100
B

«Хорошо» (4)

82-89
C 75-81
D

«Удовлетворительно» (3)

69-74
E 60-68
FX «Неудовлетворительно» с возможностью повторной аттестации (2) «Не зачтено» 35-59

 

Качество самостоятельной работы определяется наличием заметок по вопросам, которые вынесены для изучения в рамках самостоятельной работы. Знание материала, усвоенного в рамках самостоятельной работы, оценивается в общих рамках теоретического курса.

Приложение 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Магистранта ___ курса, направление подготовки 38.04.01 «Экономика», профиль «Учет и аудит»

Ф.И.О. _________________________________________________________________________

Руководитель практики:

 ст.преподаватель кафедры «Экономика и менеджмент» Шумская О.А.

1. Сроки прохождения практики ______________________________

2. Место прохождения: ДонИЖТ, кафедра «Экономика и менеджмент»

3. План педагогической практики:

№ этапа Мероприятие Сроки выполнения Форма отчётности
1. Учебно-методическая работа    
  Изучение структуры и содержание работы кафедры «Экономика и менеджмент»:  -знакомство с государственными образовательными стандартами и рабочими учебными планами, УМК Д кафедры; - изучение учебно-методической литературы кафедры, программного обеспечения;        
2. Учебная работа    
  1.Проведение семинара по курсу «____________________________________» на тему:______________________________ для студентов ________________________     План семинара,  
  2.Подготовка лекции на тему: ____________ _____________________________________ для студентов_________________________ 3.Посещение лекций ведущих специалистов кафедры на тему: ____________ _____________________________________ для студентов_________________________ 4.Посещение лекций магистрантов кафедры на тему: ____________ _____________________________________   4.Посещение семинаров ведущих специалистов и магистрантов кафедры на тему: ____________ _____________________________________       Текст (тезисы) лекции   Анализ лекции   Анализ лекции     Анализ семинара
3. Организационно-воспитательная работа    
  Ассестирование в работе куратора группы_____________________________________   Отчет по работе куратора

 

Подпись магистранта _________________________

Подпись руководителя практики _________________________


Приложение 2

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...