Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии оценки информации об объекте мониторинга правоприменения( по Указу Президента и постановлению Правительства РФ)




Алгоритм и критерии оценки деятельности компетентных органов и государственных служащих.

 

Для установления правовой составляющей механизма мониторинга правоприменения необходимо определить закономерные связи и зависимости между правовым регулированием элементов управле­ния и влиянием его качества на эффективность управленческой, экономической и социальной деятельности. Имеются в виду исход­ные статусные позиции субъектов властного регулирования, содер­жание правовых целей и задач, набор типичных юридико-управ- ленческих действий, системы мониторинга, контроля и их оценки, правовые аспекты конечных результатов деятельности и их юриди­ческие последствия.

Первый блок проблем в этом случае охватывает императивные ус­ловия, соблюдение которых служит обеспечению старта управленче­ской деятельности. К таковым относятся: (а) правильное определе­ние статуса органов исполнительной власти в статутных законах и положениях, в отраслевых законах; (б) четкое регулирование компе­тенции органов, включающей содержательные функции и полномо­чия; (в) введение системы административных процедур в виде ад­министративных и иных регламентов, установление стандартов и пра­вил деятельности.

Второй блок связан с определением стратегических целей и так­тических задач, отражает как потенциал органов, так и противоре­чия познавательного процесса.

С юридической точки зрения предстоит установить корреляцию содержательных целей с правовыми средствами их признания и нормативного закрепления. Иерархия целей выводится из иерархии директивных и иных правовых актов, соотносимых между собой. Это позволяет увязывать стратегические цели, тактические задачи и подзадачи в соответствующих правовых актах и избегать их дубли­рования и смешения.

Целевые показатели должны всегда иметь источником статус­ные и компетенционные нормы. Неизбежны перемены задач и спо­собов их решения, что требует корректировки правовых форм за­крепления задач. Но и последние служат стабильным ориентиром, не допускающим беспрерывных изменений задач, стратегий и кур­сов действий.

Третий блок включает цепь последовательно совершаемых дейст­вий исполнительных органов. Весьма условно можно расчленить функ­ции и непрерывную управленческую деятельность на виды действий: (а) составление и реализация организационных планов; (б) приня­тие и реализация целевых комплексных программ; (в) участие в подготовке проектов законов и иных правовых актов; (г) реализа­ция законов; (д) принятие собственных правовых актов; (е) подго­товка и использование документов; (ж) инструктирование и обуче­ние кадров; (з) координация; (и) анализ; (к) расчеты; (л) обработка информации; (м) нормирование; (н) контроль и проверка; (о) фи­нансовые и материальные операции; (п) обеспечение технологиче­ских требований.

В свою очередь, названные действия могут быть разделены на процедурные действия. В любом случае действия и операции имеют юридический характер, поскольку признаны, удостоверены и под­тверждены силой конституционных, законодательных и иных норм, «привязаны» к правам и обязанностям субъектов. Они порождают позитивные или негативные юридические последствия.

Четвертый блок это мониторинг реальной деятельности орга­нов исполнительной власти. В данном случае специалистами реко­мендуется:

(а) сопоставление объема бюджетного финансирования и реаль­ных расходов, в том числе использования средств в рамках целевых программ, изучение иных финансовых источников;

(б) сопоставление мероприятий, предусмотренных в планах (про­граммах) работы органов с реально осуществленными мера­ми (акты, проверки, совещания, инструкции и т.д.);

(в) проведение анализа видов, оснований и содержания матери­ально-финансовых, организационных и технических действий;

(г) проведение анализа содержания и видов правовых актов, принятых в рамках функций органа или решаемых им ком­плексных задач;

(д) изучение потоков документов («входящих» и «исходящих») в рамках функций органа, выявление излишних как админист­ративных барьеров;

(е) определение видов деятельности, осуществляемой в соответ­ствии с административными регламентами (процедурами) и вне них;

(ж) фиксирование динамики протестов прокуроров, иных над- зорно-контрольных органов, исков в суды по поводу реше­ний органа (оспоренные, признанные недействительными, измененные);

(з) анализ соглашений и иных форм сотрудничества органов с бизнес-структурами.

В частности, анализ деятельности государственного служащего рекомендуется проводить в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе» по показателям:

(а) качество подготовки проектов правовых актов;

(б) качество подготовки специальных документов;

(в) исполнительность;

(г) инициативность и способность предлагать и решать новые задачи;

(д) открытость и демократичность стиля деятельности;

(е) наличие (отсутствие) правонарушений в работе и взысканий;

(ж) выявление случаев конфликта интересов и коррупционных проявлений;

(з) сопоставление фактических действий с должностным регла­ментом, планами работы подразделения и поручениями.

Анализ работы служащего проводится периодически — за от­четный период, в связи с конкретными ситуациями, накануне атте­стаций и конкурсов. Итоги мониторинга могут быть выражены в мерах поощрений и взысканий, в решении карьерных вопросов, в корректировке объемов работы и регламентов.

Пятый блок это проведение анализа и самоанализа деятель­ности государственных и муниципальных предприятий и учрежде­ний. Речь идет об оценке соответствия их локальных актов и юри­дических действий законодательству и уставу. Анализ программно- плановых показателей и реальных социально-экономических пока­зателей деятельности по производству продукции, товаров, работ и оказанию услуг позволит определить эффективность деятельности предприятий и учреждений. Периодическая оценка дает возмож­ность принимать юридические меры — менять программы работ, структуру организации, увеличить объем НИР и НИОКР, провести перестановки кадров и повышение их квалификации и т.п. Вновь подчеркнем: юридические средства опосредуют фактические дейст­вия с результатом.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 381.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...