Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ функций, выполняемыхаппаратно - программным комплексом




ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ. 2

ВВЕДЕНИЕ. 3

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ.. 4

Анализ функций, выполняемых аппаратно - программным комплексом. 6

Определение содержания функций. 7

Разработка структуры системы и структуры программы, обеспечивающей функционирование технического звена системы.. 9

Проектирование деятельности пользователей системы.. 10

Обоснование эргономических требований к системе и разработка их номенклатуры 27

Разработка эргономических требований к системе «человек – МУ – среда» 30

Разработка сценария информационного взаимодействия пользователей и МУ с проработкой мероприятий по обеспечению эргономических требований к компоновке информационных моделей. 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    Человек никогда не находится один, он всегда окружен определенной средой, а чаще всего – и техническими устройствами. Мало того, он находится всегда во взаимодействии со средой и техникой, при этом используют технику или среду для своих целей. Все это позволяет определить систему как «совокупность взаимосвязанных элементов, взаимодействие которых направлено на достижение поставленной цели». Цели ставятся человеком, для достижения целей подбирается соответствующая техника или средства. О ходе процесса появляется информация, а сам процесс подлежит управлению со стороны человека.

              Проектирование систем «человек – техника – среда» нацелено не только на решение проблем создания надежной и эффективной технической их части (машины), но и на обеспечение комфортных условий для людей – пользователей этой техники. Последняя задача решается в ходе эргономического проектирования системы. 

Эргономическое проектирование заключается в решении всех вопросов, связанных с включением человека в проектируемую систему «человек ‒ машина ‒ среда». Отличительной его чертой является создание проекта деятельности человека аналогично тому, как задачей технического проектирования является создание проекта технической части системы.

Эргономическое проектирование является составной частью общего проектирования и направлено на создание таких средств, условий и процессов труда, которые обеспечивают повышение его производительности при сохранении здоровья и всестороннего развития личности.

Предметом эргономического проектирования являются процесс, средства и условия деятельности человека-оператора или группы операторов.

Результатом эргономического проектирования является эргономическое решение, которое представляет собой проект деятельности человека-оператора, выполненный при последовательной реализации эргономических требований с учетом специфики объекта проектирования.

В данном курсовом проекте осуществляется эргономическое проектирование одного из видов современных систем – системы «человек – мобильное устройство ‒ среда», предназначенной для коммуникации клиентов банка между собой, а также с консультантом банка и заменяющего его искусственного интеллекта, с возможность проводить различные банковские операции через чат.

 

 

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

 

    В наш век технического прогресса все большее значение приобретает операторская деятельность. Оператор должен уметь и максимально концентрировать свое внимание, и мгновенно переключать его, если это потребуется. Он должен быстро собирать и запоминать информацию, прогнозировать развитие событий на ближайший отрезок времени, оценивать степень их аварийности. Человек не всегда может справиться с таким количеством поставленных задач, в результате чего страдает его здоровье и качество труда.

Приложение «Онлайн-консультант» предназначено для коммуникации клиентов банка между собой, а также с консультантом банка и заменяющего его искусственного интеллекта, с возможность проводить различные банковские операции через чат. Приложение функционирует с минимальной затратой человеческих ресурсов. Пользователь может использовать чат для коммуникации с другими пользователями банка, которые зафиксированы в базе данных мобильного устройства (МУ), отправлять письма на электронную почту, обмениваться изображениями, создавать, удалять, просматривать одиночные, групповые чаты, просматривать участников чата и их профиль. Приложение может уведомлять пользователя о новых сообщениях, с возможностью при нажатии на него переходить в нужное окно или отключения данной опции. Также пользователь может работать в режиме самообслуживания с различными операциями банка, получать необходимую информацию, при необходимости переключиться на онлайн-консультанта банка, который проконсультирует его или окажет необходимую помощь.

Приложение обеспечивает сохранение результатов работы пользователей без возможности редактирования и удаления, соединение с сервером банком осуществляется по HTTP/HTTPS/WSS соединениям.

Система моделирует деятельность оператора-консультанта по консультированию клиентов банка, совершению банковских операций, а также с возможностью коммуникацией клиентов.

Пользователь приложения может зайти в свой личный профиль, используя логин и пароль мобильного банкинга, или авторизоваться как анонимный пользователь, с удалением своей сессии при выходе из приложения.

Если выбирается анонимная авторизация – пользователь может общаться только с консультантом банка и его сессия удаляется сразу после выхода из приложения.

При входе в систему пользователь попадает на списки своих чатов и контактов, с возможностью перейти на окно своего личного профиля, начать новый чат, поиска записи по названию.

Перейдя в свой личный профиль, пользователь может увидеть свои контактные данные.

Если пользователь выберет кнопку начать новый чат, то он перейдет в окно выбора участника чата, после чего в окно чата.

Продолжительным удерживанием на выбранном чате из списка можно удалить его, подтвердив свой выбор.

Если пользователь выберет из списка чатов чат, то он перейдет сразу в чат. В чате можно отправлять как текстовые сообщения собеседникам, так и медиа-сообщения, также есть функция отправки фотографии с камеры. Если нажать на кнопку информации в чате, мы перейдем к списку участников чата. В чате «Консультант банка» пользователь будет взаимодействовать с искусственным интеллектом, выполняющего обязанности консультанта банка: пользователю будут предложены различные операции в виде списка кнопок на дисплее мобильного устройства, в результате выбора одной из них – пользователь приблизится к решению своей задачи. Если пользователь будет затрудняться сделать выбор или ему потребуется дополнительная помощь, то его переключат на консультанта банка.

 Если пользователь выберет из списка контактов контакт, то он перейдет сразу в личный профиль выбранного пользователя, где сможет просмотреть его контактную информацию, отправить ему сообщение в чат, письмо на электронную почту.

Для удобства поиска требуемого контакта, чата пользователь может воспользоваться фильтром. Для этого ему необходимо начать вводить от ключевых букво- до словосочетаний.

 

 

        

Анализ функций, выполняемыхаппаратно - программным комплексом

 

    Проектируемое приложение должно обеспечивать выполнение следующих функций:

- авторизация зарегистрированного пользователя;

- авторизация анонимного пользователя;

- просмотр своих чатов;

- просмотр своих контактов;

- просмотр своего профиля;

- просмотр профиля выбранного контакта;

- начало нового чата с другим пользователем;

- просмотр ранее созданного чата;

- удаление выбранного чата;

- просмотр участников выбранного чата;

- добавление нового участника чата;

- сохранение чатов, контактов, истории сообщений, информации профилей в базу данных;

- анализ введенных данных, их обработка и вывод информационного сообщения в случае ошибки;

- установка соединения с сервером;

- обработка и отправка запросов на сервер;

- обработка ошибок с сервера и вывод информирующего об ошибке сообщения;

- работа с камерой и получение текущей фотографии;

- отправка изображений, их обработка и отправка на сервер;

- отправка письма на электронную почту своему контакту;

- отправка текстового сообщения в чате;

- восстановление из базы данных информации при отсутствии подключения к интернету;

- получение и отправка уведомлений, быстрый переход в нужное окно при нажатии на него;

- изменение настроек приложения;

- обновление информации на дисплее мобильного устройства;

- взаимодействие с банком с помощью онлайн-консультанта, либо искусственного интеллекта;

- фильтрация отображаемых данных на дисплее экрана МУ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...