Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендации по разрешению конфликтов для курсантов факультета морально-психологического обеспечения Санкт-Петербургского военного института внутренних войск МВД России




Итогом проведения эмпирического исследования стала формулировка следующих рекомендаций по разрешению конфликтов для курсантов военного института:

Результатом разрешения конфликта должно быть положительное влияние на каждого его участника.

В конфликтной ситуации не должно происходить подавления личности.

Общечеловеческие нормы поведения, как и нормы поведения в воинском коллективе тесно связаны с признанием неповторимости, ценности, индивидуальности каждой личности, которая реализуется в процессе общения.

Необходимо учитывать точку зрения каждого участника конфликта и не критиковать её.

Для разрешения конфликтной ситуации необходима ясность в целях и позициях её участников.

Действия в конфликтной ситуации должны быть направлены на осознание всего происходящего, а именно причине и оценке последствий, следовательно, и на конструктивное разрешение данной ситуации.

Замятие конфликта приводит в дальнейшем к его новому появлению, именно поэтому необходимо завершить конфликт.

Готовность к четким и конструктивным действия в разрешении конфликта – результат саморазвития.

При проведении информационно-воспитательной деятельности обосновывать цели и задачи, соответствие их задачам подразделения и потребностям военнослужащих подразделения.

Организовывать быт и досуг подчиненных. Своевременно удовлетворять их материальные и духовные потребности.

Обеспечивать четкий ритм учебно-боевой подготовки в части (подразделении).

Поддерживать необходимый уровень сплоченности и активности воинского коллектива. Постоянно помнить, что уставные взаимоотношения в воинских коллективах – неотъемлемая часть повседневной жизни военнослужащих подразделения.

 

Заключение

 

В отечественной литературе большинство определений конфликта носит социологический характер. Их достоинство состоит в том, что авторы выделяют различные необходимые признаки социального конфликта, представленного многообразными формами противоборства между индивидуумами и социальными общностями, направленными на достижение определенных интересов и целей.

В своем исследовании я определил конфликт как взаимонаправленные, активные действия противоборствующих сторон с целью разрешения значимых противоречий. Различные личностные характеристики, тип темперамента, акцентуация характера существенно влияют на выбор стратегии конфликтного взаимодействия.

Курсанты в конфликтной ситуации могут избегать конфликтов, в равной степени учитывать при столкновении интересы друг друга, бороться за удовлетворение только своих желаний, подстраиваться под конфликтную ситуацию и действия другой стороны, а могут ради сохранения хороших отношений с другим участником позволить ему удовлетворить свои желания.

Все эти действия можно обозначить как некие стратегии поведения в конфликтной ситуации. На выбор стратегии могут повлиять не только условия, в которых происходит конфликт, но и личностные особенности курсантов, которые они в той или мере будут демонстрировать в создавшейся напряженной ситуации.

Конфликты оказывают большое влияние на социально-психологический климат воинского коллектива, сказываются на качестве боевой подготовки, влияют на боевую готовность подразделения и выполнение задач как в повседневной жизнедеятельности, так и во время выполнения служебно-боевых задач. Исходя из этого, командирам подразделений, для успешного выполнения своих обязанностей, необходимо знать и понимать сущность конфликтов, причины их возникновения, характер влияния конфликтов на подразделение, а также знать способы разрешения конфликтов.

К сожалению, в реальной практике офицеру зачастую приходится становиться свидетелем открытого конфликта между подчиненными. Тогда единственным управляющим воздействием по отношению к конфликту будет его разрешение (урегулирование). Для достижения успеха необходимо в данном процессе создать ряд социально-психологических условий, а именно:

– прежде всего, прекратить (минимизировать), конфликтное взаимодействие (противоборство);

– организовать совместный поиск общих или близких по содержанию точек соприкосновения в интересах оппонентов;

– смягчить негативные реакции оппонентов друг на друга;

– устроить объективное обсуждение предмета конфликта;

– осуществить оптимальный выбор стратегии разрешения конфликта.

Необходимо помнить, что на результативность разрешения конфликта влияет ряд факторов: время, участие третьей стороны, своевременность, равновесие сил, культура отношений, единство ценностей, опыта. Основными критериями конструктивного его разрешения являются степень разрешения противоречия и победа в нем правого.

 

 

Список литературы

 

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – СПб.: Питер, 2008. – 496 с.

2. Анцупов А. Социально-психологические аспекты проблемы предупреждения и разрешения межличностных конфликтов во взаимоотношениях офицеров. – М.: ГАВС, 1992 – 322 с.

3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: Инфра-М, 2009. –365 с.

4. Василюк Ф.Е. Конфликт // Психология конфликта. Хрестоматия; Сост. и общая редакция Н.В. Гришиной. – СПб.: Питер, 2008. –420 с.

5. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.: Инфра-М, 2004. – 240 с

6. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2008. - 544 с.

7. Громова О.Н. Личностные особенности возникновения конфликтов // Психология деловых конфликтов. Хрестоматия; Под ред. Райгородского Д.Я. – Самара.: Издательский Дом «Бахрах-М», 2007. – 455 с.

8. Дмитриев А.В. Конфликтология. – М.: Альфа-М, 2003. – 336 с.

9. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии // Конфликтология: Хрестоматия. Сост. Н.И. Леонов. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «Модэк», 2003. –425 с.

10. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с.

11. Журавлев А.Л., Соснин В.А., Красников М.А. Социальная психология. – М.: Форум: Инфра-М, 2008. –398 с.

12. Клецина И.С. Практикум по социальной психологии. – СПб.: Питер, 2008. –314 с.

13. Курбатов В.И. Конфликтология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 445 с.

14. Леонов Н.И. Конфликтология: Учеб. пособие — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО ≪МОДЭК≫, 2006. – 232 с.

15. Лукин Ю.Ф. Конфликтология: управление конфликтами. – М.: Академический проект; Трикста, 2007. – 799 с.

16. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2005. –672 с.

17. Мерлин В.С. Психологические конфликты // Психология конфликта. Хрестоматия; Сост. и общая редакция Н.В. Гришиной. – СПб.: Питер, 2008. –380 с.

18. Орлова Э.А., Филонов Л.Б. Взаимодействие в конфликтной ситуации // Психология конфликта. Хрестоматия; Сост. и общая редакция Н.В. Гришиной. – СПб.: Питер, 2008. –588 с.

19. Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь. – М.: Проспект, 2008. – 512с.

20. Сидоренков А.В. Психологические противоречия в малой группе // Психология конфликта. Хрестоматия; Сост. и общая редакция Н.В. Гришиной. – СПб.: Питер, 2008. –466 с.

21. Скотт Дж. Г. Выбор стиля поведения, соответствующего конфликтной ситуации // Психология деловых конфликтов. Хрестоматия; Под ред. Райгородского Д.Я. – Самара.: Издательский Дом «Бахрах-М», 2007. – 578 с.

22. Шашок, В.Н., Смирнова, Н.В. Психологическая диагностика личности: Практикум для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 - психология / сост.: В.Н. Шашок, Н.В. Смирнова. - Минск: Части, ин-т упр. и предпр., 2008. - 160с.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...