Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Социально-экономические последствия безработицы
Государственное регулирование рынка труда и занятости.
Возможность серьезных социально-экономических последствий, связанных с увеличением безработицы требует активного участия государства в регулировании рынка труда и занятости. Государственное регулирование рынка труда представляет собой комплекс экономических, административных, законодательных и организационных мер государства по защите работников от финансовых потерь, вызванных безработицей. В отношении государственного регулирование рынка труда существуют две основные концепции: неоклассическая и кейнсианская. Неоклассическая концепция предполагает ограничение государственного вмешательства в экономику и определение безработицы как в значительной степени естественного и добровольного явления, объяснение которого лежит в поведении индивидуумов. Кейнсианская концепция предполагает расширение государственного вмешательства в экономику, выделения однонаправленного движения изменений в номинальной заработной плате и ценах и разнонаправленного движения изменений в реальной зарплате, ценах и безработицы. Регулирование рынка труда осуществляется прямыми и косвенными методами. К прямым методам регулирования относятся программы: а) по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест в государственном секторе; б) направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы; в) содействия найму рабочей силы; г) по социальному страхованию безработицы. К косвенным методам регулирования относятся: а) налоговая политика правительства; б) денежно-кредитная политика правительства; в) амортизационная политика правительства; г) правительственное законодательство. Основными структурными элементами системы регулирования рынка труда являются биржи труда и частные посреднические фирмы. Биржи труда - специализированные государственные учреждения, осуществляющие посреднические функции на рынке рабочей силы. Основными направлениями деятельности бирж труда являются: а) регистрация безработных; б) регистрация вакантных мест; в) трудоустройство безработных и других лиц, желающих получить работу; г) изучение конъюнктуры рынка труда и предоставление информации о ней; д) тестирование лиц, желающих получить работу; е) профессиональная ориентация и профессиональная переподготовка безработных; ж) выплата пособий. Частные посреднические фирмы - специализированные фирмы, осуществляющие посреднические функции на рынке рабочей силы. Основными направлениями деятельности частных посреднических фирм являются: а) анализ рабочих мест; б) содействие найму; в) планирование карьеры; г) подготовка и переподготовка трудовых ресурсов; д) тестирование лиц, желающих получить работу; е) регулирование трудовых отношений. 8.3 ИНФЛЯЦИЯ
Инфляцией называют устойчивый процесс обесценивания денег, снижение их покупательной способности. По характеру проявления различают открытую (явную) инфляцию и скрытую. Открытая инфляция проявляется в устойчивом повышении среднего уровня цен. Уровень инфляции (темп роста цен) – относительное изменение среднего (общего) уровня цен. В макроэкономических моделях уровень инфляции может быть представлен формулой: , (8.3) где p - уровень инфляции; P и P-1 - уровень цен в текущем и предшествующем периоде. Скрытая (подавленная) инфляция проявляется в возникновении товарного дефицита или искусственного ограничения потребления. Данный тип инфляции измеряется неформальными показателями (уровень товарных запасов, время ожидания в очередях и т.д.). Факторы, вызывающие инфляцию можно разделить на две группы: со стороны спроса и со стороны предложения. Инфляция спроса возникает как следствие избыточных совокупных расходов (совокупного спроса) в условиях, близких к полной занятости. Причинами избыточного спроса являются: · монетарные - прирост денежной массы; отток денег из сектора имущества; увеличение количества платежных средств в экономике; возрастание скорости оборота вследствие "бегства от денег"; · немонетарные - изменение в поведении экономических субъектов; изменение в структуру совокупного спроса. · инфляцию спроса может вызвать проведение экспансионистской или монетарной политики с целью расширения совокупного спроса Инфляция предложения(издержек) представляет собой рост издержек производства, опережающих рост реального дохода и производительности труда. Резкое повышение цен на факторы производства (шоки предложения) могут быть вызваны природными катаклизмами, приводящим к потере урожая, исчезновению обычных источников топлива и сырья, падениям курса национальной валюты, в результате чего резко повышаются цены на капитал и предметы потребления. Этот тип инфляции приводит к стагфляции, то есть к одновременному росту инфляции и безработицы на фоне спада производства (стагнация в сочетании с инфляцией). Повышение средних издержек относительно сокращает прибыли фирм, что приводит к снижению выпуска фирм и спаду совокупного предложения в целом. При прежнем уровне совокупного спроса снижение совокупного предложения приводит к росту среднего уровня цен и увеличению темпа инфляции. Сочетание инфляции спроса и инфляции издержек образует инфляционную спираль, в которой возросшие инфляционные ожидания экономических агентов выполняют роль передаточного механизма. Инфляция по-разному влияет на перераспределение доходов в зависимости от того, является ли она ожидаемой или непредвиденной. В случае ожидаемой инфляции получатель дохода может принять меры, чтобы уменьшить негативные последствия инфляции. Корректировка номинальных доходов может быть осуществлена с учетом уравнения Фишера: i = r + , (8.4) где i и r - номинальная и реальная ставки процента, а – уровень ожидаемой инфляции. При темпах инфляции, превышающих 10 %, уравнение Фишера имеет вид: r = i - /(1+ ) (8.5) Непредвиденная инфляция приводит к снижению всех видов фиксированных доходов и "субсидирует" тех, чьи номинальные доходы растут быстрее, чем средний уровень цен.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 237. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |