Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Разделы (темы) дисциплины и виды занятий (очное обучение)Стр 1 из 7Следующая ⇒
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна»
Филиал «Угреша»
Кафедра менеджмента
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «Мировая экономика»
Для специальности 080507 «Менеджмент организации»
Дзержинский, 2011 г. УМК разработан д.э.н., проф. А.В. Антонов________________________ (ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество разработчиков)
Протокол заседания кафедры ___________________________________ (название кафедры) № ____ от «____ » ________ 2010_ г.
Заведующий кафедрой ______________/д.э.н., проф. А.В. Антонов/ (подпись) (фамилия, имя, отчество)
СОГЛАСОВАНО
Заведующий выпускающей кафедры Университета «Дубна» _________________/ д.э.н., проф. И.П. Дежкина / (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Директор филиала ___________________/д.т.н., проф. Б.М. Балоян / «____» ________________ 2010 г.
Проректор по учебной работе ___________________/к.х.н., доц. С.В. Моржухина/
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна»
Филиал «Угреша»
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Мировая экономика»
по специальности 080507.65 «Менеджмент организации»
Форма обучения: очная Уровень подготовки: специалист, Курс (семестр): 5
Дзержинский, 2011 г. Программа дисциплины «_____________________________________________» по направлению / специальности «_____________________________________»: Учебная программа. ФИО автора. – Филиал «Угреша» Университета «Дубна», 2011.
Автор программы: __________________________________________________________________ (ученая степень, ученое звание, кафедра, фамилия, имя, отчество разработчика, подпись)
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по направлению подготовки (специальности)
(указывается номер ОКСО, код и наименование направления подготовки / специальности))
Программа рассмотрена на заседании кафедры ______________________________ (название кафедры) Протокол заседания № _____ от «____» ________________ 200__ г.
Заведующий кафедрой ________________ /______________________________________ / (подпись) (ученое звание, фамилия, имя, отчество)
СОГЛАСОВАНО заведующий выпускающей кафедрой[1]____________ /_______________________________ / (подпись) (ученое звание, фамилия, имя, отчество) «____» ____________ 20__ г.
Рецензент: _________________________________________________________________ (ученая степень, ученое звание, Ф.И.О., место работы, должность)
ОДОБРЕНО директор филиала _______________ /д.т.н., профессор Б.М. Балоян/ (подпись) «____» _________ 20__ г.
Руководитель библиотечной системы ___________________ /_______________/ (подпись) (ФИО) Аннотация Актуальность изучения дисциплины «Мировая экономика» вызвана необходимостью развития форм внешнеэкономического сотрудничества между странами, подготовки специалистов, обладающих знаниями в области мировой экономики. Дисциплина «Мировая экономика» содержит теоретические и методологические основы развития мирового хозяйства, состояния мирового рынка, его структуры и конъюнктуры, развития форм и методов организации международной торговли. Данная дисциплина базируется на знаниях, полученных в процессе изучения курса «Экономическая теория» и «История экономических учений» и ориентирована на подготовку студентов к освоению дисциплин «Маркетинг», «Экономическая оценка инвестиций», «Логистика». Изучение дисциплины «Мировая экономика» предполагает наличие у студентов знаний основных теорий мировой экономики, тенденций развития мирового хозяйства, форм международной экономической интеграции. Учебный процесс по данной дисциплине проводится в виде лекций и семинарских занятий, значительная часть времени (более 50%) отводится на самостоятельную работу студентов. Итоговой формой контроля знаний студентов является экзамен.
Цель и задачи дисциплины Цель курса – овладение студентами систематизированными знаниями в области мировой экономики и международных экономических отношений, организации торговли товарами и услугами. Задачи курса состоят в изучении: · процессов интернационализации хозяйственной жизни и глобализации; · потенциала мирового хозяйства, отраслевой и региональной структур мирового рынка; · оценки вклада интеграционных экономических образований в мировую экономику. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: · знать основные тенденции развития мирового хозяйства; · уметь определять основные показатели развития мировой экономики; · иметь представление о методах регулирования мировой экономики на современном этапе; · получить навыки по самостоятельной оценке состояния мировой торговли.
Выписка из государственного образовательного стандарта (специалист)
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА. Международное движение товаров, услуг и факторов производства; государственная политика в области внешней торговли; современные тенденции изменения конкурентоспособности; формы международной кооперации и перелива капиталов, международных экономических объединений; основы международной торговли, оценка последствий внешнеторгового обмена, выгоды торговли; теория факторов Хекшера-Олина, парадокс Леонтьева, современная трактовка влияния факторов производства на структуру внешней торговли, изменения структуры факторов, теорема Рыбчинского, влияние технического прогресса, цикла жизни товара на структуру внешней торговли; традиционные и нетрадиционные ограничения, эффект введения таможенных пошлин, их влияние на доходы производителей, покупателей и государства; протекционистская политика, практика введения импортных квот, тарифные ограничения, "добровольные" экспортные ограничения, экспортные субсидии, "новый" протекционизм, роль торговых союзов, зон свободной торговли, ЕЭС, североамериканская зона свободной торговли; валютный курс и платежный баланс, спрос и предложение валют, валютные рынки, эволюция международной валютной системы, торговый баланс; международное движение капитала и рабочей силы; международное кредитование; кризис внешней задолженности; прямые инвестиции и транснациональные корпорации; влияние миграции на благосостояние; проблема "утечки умов".
Объем дисциплины и виды учебной работы (очное обучение) Таблица 1
Объем дисциплины и виды учебной работы (заочное обучение) Таблица 1
Разделы (темы) дисциплины и виды занятий (очное обучение) Таблица 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 139. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |