Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Орган Российской Федерации по стандартизации
9 марта 2004 г. Указом Президента Российской Федерации № 314 на базе Госстандарта была создана Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии. В дальнейшем Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 она преобразована в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование). Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 утверждено Положение о Ростехрегулировании. В результате административной реформы создана вертикаль исполнительной власти: Министерство промышленности и энергетики РФ – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, которая наделена необходимыми полномочиями, обеспечивающими реализацию Федерального закона «О техническом регулировании». Минпромэнерго России осуществляет регулирование отношений в области технического регулирования и метрологии, Ростехрегулирование обеспечивает оказание государственных услуг в сфере технического регулирования и метрологии. Основными задачами Федерального агентства являются: исполнение функций национального органа по стандартизации в России – утверждение национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации; опубликование программы разработки и уведомлений о разработке национальных стандартов; методическое обеспечение работ в сфере технического регулирования и опубликование уведомлений о разработке проектов технических регламентов; создание и обеспечение функционирования единой информационной системы по техническому регулированию; проведение работ по аккредитации в Российской Федерации, регистрация добровольных систем сертификации и введение соответствующих реестров;
исполнение функций национального органа по обеспечению единства измерений; исполнение функций по организационно-методическому обеспечению работ в области каталогизации продукции; осуществление государственного контроля и надзора за исполнением обязательных требований к продукции; оказание прочих государственных услуг в сфере технического регулирования. Постоянными рабочими органами по стандартизации являются технические комитеты (ТК). Они специализируются в зависимости от объекта стандартизации и могут заниматься ею как в инициативном порядке, так и по договорам на выполнение такого задания в соответствии с программами ТК. В состав технических комитетов по стандартизации на паритетных началах и добровольной основе могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации утверждается национальным органом по стандартизации.
Международная организация по стандартизации
В области международной стандартизации работают Международная организация по стандартизации (ИСО), Международная электротехническая комиссия (МЭК) и Международный союз электросвязи (МСЭ). Международная организация по стандартизации (ИСО) функционирует с 1947 г. Сфера деятельности ИСО охватывает стандартизацию во всех областях, за исключением электроники и электротехники, которые относятся к компетенции МЭК. В настоящее время в ИСО входят 93 субъекта: 72 комитета-члена и 21 член-корреспондент, каждый из которых представляет одну страну: более 70% членов ИСО являются правительственными учреждениями или государственными организациями. Каждая страна представлена одной организацией, которая является членом ИСО и имеет право голоса. Деятельность ИСО в настоящее время осуществляется в 179 технических комитетах,620 подкомитетах и 1885 рабочих группах. Порядок работы ИСО предусматривает сотрудничество всех заинтересованных технических секторов: изготовителей, пользователей и потребителей, административных органов, испытательных лабораторий и технических инспекций, представителей науки. Стандарты ИСО, относящиеся к дорожно-транспортным средствам и соответствующим темам, обсуждаются и подготавливаются рядом технических комитетов, в частности: ТК-22 – Дорожный транспорт; ТК-23 – Тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства; ТК-31 – Пневматические шины и ободья колёс; ТК-43 – Акустика; ТК-70 – Двигатели внутреннего сгорания; ТК-94 – Средства индивидуальной защиты; ТК-49 – Велосипеды; ТК-177 – Прицепы-фургоны; ТК-204 – Информатика на дорожном транспорте. ИСО принимала участие (на первых этапах) в деятельности групп ЕЭК ООН по проблемам дорожной безопасности в 1948 и 1949 гг. С этого времени ряд стандартов ИСО использовался либо в качестве основы для Правил ЕЭК ООН, либо в качестве справочных материалов.
Сертификация
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 212. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |