Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примеры оформления таблиц и рисунков




Таблица 1

Уровни развития творческих умений

У детей экспериментальной группы

 

Эксперимент

Констатирующий

эксперимент

Контрольный

эксперимент

уровень   имя Ниже среднего Средний Выше среднего

Ниже среднего

Средний Выше среднего
Андрей К. +    

 

  +
Витя С. +    

 

+  
Даша А. +    

 

+  
Денис Б. +    

 

  +
Денис К.   +  

 

  +
Алексей С. +    

 

  +
Лиза Т. +    

 

+  
Софья О.     +

 

  +
Маша З.     +

 

  +
Настя Ш. +    

 

  +
Ксения К. +    

 

+  
Егор Н. +    

 

+  
Настя Т.   +  

 

  +
Тимофей З.   +  

 

  +
Всего: 9 3 2

0

4 10
               

 

Пример оформления диаграммы

 

 

 


 


Рис. 1 Уровни развития творческих умений учащихся контрольной группы на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Приложение 7

Стилевые особенности выпускной квалификационной работы

Логика изложения материала в выпускной квалификационной работе предполагает использование сложных синтаксических конструкций, между которыми создается упорядоченная связь. Чаще всего для такой связи употребляются вводные слова и словосочетания. Например:

- вводные конструкции, указывающие на связь мыслей: во-первых, во-вторых, в-третьих, с одной стороны, с другой стороны, следовательно, таким образом, кроме того, итак и др.;

- вводные конструкции, указывающие на способы оформления мысли: иными словами, вернее, точнее, словом и др.;

- вводные слова, указывающие на источник сообщения: по мнению ... ; по сведениям ... ; по данным ... ; на наш взгляд ... и др.

Недопустимо вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (выпускной квалификационной работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что...», «на основе выполненного анализа можно утверждать, что...», «проведенные исследования подтвердили, что...» и т.п.

Стиль научного сообщения должен быть сухим, отстраненным, четким, по возможности без личностного отношения к делу, излагаемому материалу. Фразы типа «Мне очень понравилось отношение детей к подготовке праздника» не соответствуют научному стилю. Они должны приобрести иной вид: «Нельзя не отметить отношение детей к подготовке праздника».

Для научных работ характерна и определенная сочетаемость слов. Вот наиболее употребляемые сочетания: рассмотреть условия формирования чего-либо, раскрыть или уточнить содержание понятия «...», сформулировать задачи исследования, исследовать причины чего-либо, конкретизировать понятия, обосновать актуальность темы исследования, акцентировать внимание на чем-либо, осуществить процесс обучения и др.

При написании выпускной квалификационной работы следует использовать научный стиль. Научный текст всегда пишется с использованием слов (лексики), которые характерны для той или иной области знаний. Существует общепринятая лексика научных текстов, для которой характерны такие слова как:

  • характерно
  • соответственно
  • исходя из
  • следовательно
  • применительно
  • относительно
  • предполагает использование и т.д.

Приведем пример некоторых ключевых слов и фраз, используемых при написании введения к выпускной квалификационной работе:

«Оценивая состояние и степень разработанности темы исследования, следует отметить, что к проблемам …………. обращалось большое количество отечественных и зарубежных ученых. Довольно широко представлена литература, в которой изучен большой круг проблем, связанных с ……….. Ряд работ посвящен исследованию …………. Значительное число научных трудов посвящено исследованию ……..».

«Первое направление включает работы, в которых исследуются ….. Среди них наибольшее внимание привлекают труды …… и др. Второе направление представлено работами отечественных и зарубежных авторов по проблемам, связанным с …... Среди них труды таких ученых, как …… и др. Третье направление включает в себя научные труды и публикации, в которых анализируются состояние и перспективы деятельности по …. Среди них выделяются работы ……. и других авторов».

«Анализ источников и литературы позволяет сделать вывод, что…. Вместе с тем, несмотря на весьма глубокую проработку целого ряда проблем исследования ………. недостаточно освещены важнейшие вопросы формирования и совершенствования …... Недостаточно изученными остаются такие важные проблемы, как …….. К сожалению, пока недостаточно специальных работ, которые раскрывали бы …..».

«Таким образом, актуальность проблемы, недостаточная степень ее разработанности, объективно возрастающие потребности в ее решении позволило сформулировать тему исследования …».

В рецензии на магистерскую диссертацию рекомендуется отразить следующие вопросы:

1. Характеристика работы с точки зрения её актуальности и значимости поставленных в работе задач.

2. Теоретическая и практическая значимость работы.

3. Краткий перечень основных вопросов, рассмотренных в выпускной квалификационной работе, с указанием степени глубины изложения материала, основных достоинств работы с указанием обоснованности выводов и ценности практических рекомендаций.

4. Основные недостатки работы.

5. Заключение о возможности присвоения магистранту степени в соответствии с квалификационной характеристикой и общая оценка выпускной квалификационной работы.

 

В отзыве на выпускную квалификационную работу должны быть отражены следующие вопросы:

1. Актуальность темы выпускной квалификационной работы.

2. Характеристика исполнителя (степень самостоятельности, инициативности и ответственности выпускника).

3. Степень подготовленности магистранта к самостоятельной работе.

4. Степень и полнота соответствия содержания представленной диссертации целям и задачам исследования.

5. Соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям.

6. Обоснованность сделанных выводов и предложений.

7. Рекомендации по оценке магистерской диссертации.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...