Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примеры оформления таблиц и рисунков⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Таблица 1 Уровни развития творческих умений У детей экспериментальной группы
Пример оформления диаграммы
Рис. 1 Уровни развития творческих умений учащихся контрольной группы на констатирующем и контрольном этапах эксперимента Приложение 7 Стилевые особенности выпускной квалификационной работы Логика изложения материала в выпускной квалификационной работе предполагает использование сложных синтаксических конструкций, между которыми создается упорядоченная связь. Чаще всего для такой связи употребляются вводные слова и словосочетания. Например: - вводные конструкции, указывающие на связь мыслей: во-первых, во-вторых, в-третьих, с одной стороны, с другой стороны, следовательно, таким образом, кроме того, итак и др.; - вводные конструкции, указывающие на способы оформления мысли: иными словами, вернее, точнее, словом и др.; - вводные слова, указывающие на источник сообщения: по мнению ... ; по сведениям ... ; по данным ... ; на наш взгляд ... и др. Недопустимо вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (выпускной квалификационной работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что...», «на основе выполненного анализа можно утверждать, что...», «проведенные исследования подтвердили, что...» и т.п. Стиль научного сообщения должен быть сухим, отстраненным, четким, по возможности без личностного отношения к делу, излагаемому материалу. Фразы типа «Мне очень понравилось отношение детей к подготовке праздника» не соответствуют научному стилю. Они должны приобрести иной вид: «Нельзя не отметить отношение детей к подготовке праздника». Для научных работ характерна и определенная сочетаемость слов. Вот наиболее употребляемые сочетания: рассмотреть условия формирования чего-либо, раскрыть или уточнить содержание понятия «...», сформулировать задачи исследования, исследовать причины чего-либо, конкретизировать понятия, обосновать актуальность темы исследования, акцентировать внимание на чем-либо, осуществить процесс обучения и др. При написании выпускной квалификационной работы следует использовать научный стиль. Научный текст всегда пишется с использованием слов (лексики), которые характерны для той или иной области знаний. Существует общепринятая лексика научных текстов, для которой характерны такие слова как:
Приведем пример некоторых ключевых слов и фраз, используемых при написании введения к выпускной квалификационной работе: «Оценивая состояние и степень разработанности темы исследования, следует отметить, что к проблемам …………. обращалось большое количество отечественных и зарубежных ученых. Довольно широко представлена литература, в которой изучен большой круг проблем, связанных с ……….. Ряд работ посвящен исследованию …………. Значительное число научных трудов посвящено исследованию ……..». «Первое направление включает работы, в которых исследуются ….. Среди них наибольшее внимание привлекают труды …… и др. Второе направление представлено работами отечественных и зарубежных авторов по проблемам, связанным с …... Среди них труды таких ученых, как …… и др. Третье направление включает в себя научные труды и публикации, в которых анализируются состояние и перспективы деятельности по …. Среди них выделяются работы ……. и других авторов». «Анализ источников и литературы позволяет сделать вывод, что…. Вместе с тем, несмотря на весьма глубокую проработку целого ряда проблем исследования ………. недостаточно освещены важнейшие вопросы формирования и совершенствования …... Недостаточно изученными остаются такие важные проблемы, как …….. К сожалению, пока недостаточно специальных работ, которые раскрывали бы …..». «Таким образом, актуальность проблемы, недостаточная степень ее разработанности, объективно возрастающие потребности в ее решении позволило сформулировать тему исследования …». В рецензии на магистерскую диссертацию рекомендуется отразить следующие вопросы: 1. Характеристика работы с точки зрения её актуальности и значимости поставленных в работе задач. 2. Теоретическая и практическая значимость работы. 3. Краткий перечень основных вопросов, рассмотренных в выпускной квалификационной работе, с указанием степени глубины изложения материала, основных достоинств работы с указанием обоснованности выводов и ценности практических рекомендаций. 4. Основные недостатки работы. 5. Заключение о возможности присвоения магистранту степени в соответствии с квалификационной характеристикой и общая оценка выпускной квалификационной работы.
В отзыве на выпускную квалификационную работу должны быть отражены следующие вопросы: 1. Актуальность темы выпускной квалификационной работы. 2. Характеристика исполнителя (степень самостоятельности, инициативности и ответственности выпускника). 3. Степень подготовленности магистранта к самостоятельной работе. 4. Степень и полнота соответствия содержания представленной диссертации целям и задачам исследования. 5. Соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям. 6. Обоснованность сделанных выводов и предложений. 7. Рекомендации по оценке магистерской диссертации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 217. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |