Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семинар 3. Интерпретация визуальной информации в процессе




Собеседования (2 часа/6 баллов)

    Вопросы

1. Роль восприятия в процессе делового общения.

2. Интерпретация неречевой информации.

3. «Активное слушание».

4. Ошибки, допускаемые менеджерами при восприятии.

При изучении материалов к семинару 3 необходимо учитывать, что здесь речь идет о «восприятии» в социально-психологическом смысле. По Г. М. Андреевой общение рассматривается с трех сторон: общение как восприятие людьми друг друга (или «социальная перцепция»), которое формируется в процессе социализации индивида и во многом зависит не столько от психофизиологических параметров воспринимающих анализаторов, сколько от личностных особенностей человека (таких как интересы, установки и т. д.).

 

Задания для самостоятельной работы студентов

 

    Задание к модулю I (15 баллов)

        1. Выбрать 3 темы из предложенных ниже и подготовить по каждой теме подбор аннотаций статей из научной периодической литературы, начиная
с 2000 года. Возможно использование статей, размещенных в сети Интернет
(с точным указанием источника). К каждой теме должно быть подготовлено не менее 5 аннотаций, каждая объемом 1 страница, шрифт 14 пкт., одинарный интервал.

    Задание к модулю П (15 баллов)

        1. Выбрать 3 темы из предложенных ниже и подготовить по каждой теме подбор аннотаций статей из научной периодической литературы, начиная
с 2000 года. Возможно использование статей, размещенных в сети Интернет
(с точным указанием источника). К каждой теме должно быть подготовлено не менее 5 аннотаций, каждая объемом 1 страница, шрифт 14 пкт., одинарный интервал.

 





Темы для самостоятельной работы

        

Модуль I

        1. Понятие «человеческого фактора» в менеджменте.

    2. Функции менеджера по персоналу в современных корпорациях.

    3. Психологические основы работы с персоналом: общая характеристика.

    4. Методы и практика отбора кадров.

    5. Психологические аспекты проведения отборочного интервью.

   6. Психологическая оценка и использование человеческих ресурсов организации.

    7. Психодиагностика в работе менеджера по персоналу.

    8. Персонал: от диагностики к прогнозу эффективности.

    9. Личностные факторы, способствующие успеху в деятельности.

    10. Индивидуально-психологические особенности личности, влияющие на карьеру.

    11. Методы диагностики профессиональных способностей.

    12. Прием на работу и кадровый аудит.

    13. Психологические факторы, влияющие на эффективность собеседования.

14. Профессиональная ориентация персонала.

    15. Механизмы адаптации новых сотрудников в организации.

    16. «Трудные люди» в организациях: пути коррекции.

    17. Влияние группы на поведение и мотивацию ее членов.

    18. Корпоративные тренинги как средство сплочения команды.

    19. Проведение корпоративного обучения: социально-психологический аспект.

    20. Тренинги как форма внутрифирменного обучения.

    21. Тренинги личностного роста в организациях.

    22. Методы и процедуры сбора информации в организации.

    23. Ролевые игры в управлении персоналом.

    24. Коучинг – новая технология развития менеджерского потенциала.

    25. НЛП – технологии развития персонала.  

26. Актуальные направления работы с персоналом: отечественный
и зарубежный опыт.

    27. Психологическое консультирование в организациях.

    28. Гендерный фактор в менеджменте.

    29. Методы социально-психологической диагностики организации.

    30. Методы разрешения межличностных конфликтов в организациях.

31. Механизмы психологической защиты в деловых конфликтах.

 


Модуль П

    1. Ролевой репертуар современного руководителя.

    2. Феномен лидерства и диагностика лидерского стиля.

    3. Психологические характеристики эффективного лидера.

    4. Виды и формы влияния руководителя на подчиненных.

    5. Психологические особенности женщины-руководителя.

    6. Психологические особенности мужчины-руководителя.

    7. Проблемы взаимодействия власти, влияния, лидерства и руководства.

    8. Профессиональная диагностика деловых и личностных качеств руководителей.

    9. Роль корпоративной культуры в кадровом менеджменте.

    10. Пути формирования корпоративной культуры.

    11. Проблемы анализа корпоративной культуры организации.

    12. Фокус-группы как качественный метод в исследованиях корпоративной культуры.

    13. Имидж и корпоративная культура организации.

    14. Пути формирования позитивного имиджа организации.

    15. Личный и профессиональный имидж: психотехнологии создания.

    16. Социально-психологический климат организации.

    17. Теории мотивации персонала.

    18. Потребности, стимулы и мотивы деятельности персонала.

    19. Психологические аспекты стимулирования персонала.

    20. Мотивация персонала: гендерный аспект.

    21. Мотивационно-потребностная сфера личности.

    22. Мотивация сотрудников и удовлетворенность работой.

    23. Роль менеджера по персоналу в разработке системы нематериального стимулирования.

    24. Понятие «команды» в организациях.

    25. Команды в организациях: условия эффективности и современные технологии формирования.

    26. Ролевая дифференциация в команде.

    27. Типы командных работников.

    28. Поведение членов команды в условиях изменений.

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Бандурка А. М. Психология управления / А. М. Бандурка, С. П. Бочарова, Е. В. Землянская. – Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998.

    2. Блинов А. О. Искусство управления персоналом /А. О. Блинов, О. В. Василевская. – М.: ГЕЛАН, 2001.

3. Журавлев А. Л. Стиль руководства для управления социально-психологическим климатом производственного коллектива / А. Л. Журавлев // Соц.-психол. климат коллектива: теория и методы изучения: Сборник. – М.: Наука, 1979.

    4. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000.

    5. Кириллов Л. Как заставить сотрудников «гореть» на работе / Л. Кириллов // Упр. персоналом. – 2000. – № 6. – С. 26–31.

    6. Комаров И. Гарантии занятости и мотивация персонала / И. Комаров // Персонал. – 2000. – № 6. – С. 21–29.

7. Комаров И. Искушение властью / И. Комаров // Менеджмент и менеджер. – 2001. – №1. – С. 45–54.

8. Корпоративная культура: актуальные проблемы современной практики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. mikh-parht.ru.

    9. Костромина Н. Команда, без которой нам не жить / Н. Костромина, В. Травнов // Упр. персоналом. – 2001. – № 2. – С. 56–65.

    10. Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко; Под ред. А. В. Петровского. – М.: Политиздат, 1985.

11. Кубр М. Управленческое консультирование. / М. Кубр. – М.: Интерэксперт, 1992. – Т.1.

12. Липатов С. А. Организационная культура: концептуальные модели
и методы диагностики / С. А. Липатов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 1997. – № 4. – С. 55–65.

13. Максвелл Д. Шеф и его команда / Д. Максвелл. – СПб.: Питер, 1998.

    14. Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы / В. Л. Музыкант. – М.: Инфра-М, 1998.

    15. О’Шонесси Д. Принципы организации управления фирмой / Д. О’Шо-несси. – М.: Прогресс, 1979.

    16. Петровский А. В. Социальная психология коллектива / А. В. Петровский, В. В. Шпалинский. – М.: Педагогика, 1978.

17. Радугин А. А. Введение в менеджмент: социология организаций
и управления / А. А. Радугин, К. А. Радугин. – Воронеж: Инфра, 1995.

    18. Резник С. Команда менеджера / С. Резник // Эко. – 1997. – № 5. – С. 27–36.

19. Розанова В. Лидерство и руководство в антикризисном управлении / В. Розанова // Упр. персоналом. – 2000. – № 6. – С. 46–51.

20. Скрипичникова И. В. Корпоративная культура фирмы как объект организационного консультирования [Электронный ресурс] / И. В. Скрипичникова. – Режим доступа: www / kadrovik. ru.

21. Спивак В. А. Корпоративная культура / В. А. Спивак. – СПб: Питер, 2001.

22. Спивак В. А. Организационное поведение и корпоративная культура / В. А. Спивак. – СПб: Питер, 2001.

23. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры / М. Сухорукова // Управление персоналом. – 2000. – № 7. –
С. 28–36.

   24. Франкл В. Человек в поисках смысла: Пер. с англ. и нем. /
В. Франкл. – М.: Прогресс, 1990.

25. Хорни К. Неврозы нашего времени / К. Хорни. – М.: Академия, 1998.

    26. Шакуров Р. Х. Социально-психологические проблемы руковод-ства психологическим коллективом / Р. Х. Шакуров. – М.: Педагогика, 1982.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...