Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Семинар 3. Интерпретация визуальной информации в процессе
Собеседования (2 часа/6 баллов) Вопросы 1. Роль восприятия в процессе делового общения. 2. Интерпретация неречевой информации. 3. «Активное слушание». 4. Ошибки, допускаемые менеджерами при восприятии. При изучении материалов к семинару 3 необходимо учитывать, что здесь речь идет о «восприятии» в социально-психологическом смысле. По Г. М. Андреевой общение рассматривается с трех сторон: общение как восприятие людьми друг друга (или «социальная перцепция»), которое формируется в процессе социализации индивида и во многом зависит не столько от психофизиологических параметров воспринимающих анализаторов, сколько от личностных особенностей человека (таких как интересы, установки и т. д.).
Задания для самостоятельной работы студентов
Задание к модулю I (15 баллов) 1. Выбрать 3 темы из предложенных ниже и подготовить по каждой теме подбор аннотаций статей из научной периодической литературы, начиная Задание к модулю П (15 баллов) 1. Выбрать 3 темы из предложенных ниже и подготовить по каждой теме подбор аннотаций статей из научной периодической литературы, начиная
Темы для самостоятельной работы
Модуль I 1. Понятие «человеческого фактора» в менеджменте. 2. Функции менеджера по персоналу в современных корпорациях. 3. Психологические основы работы с персоналом: общая характеристика. 4. Методы и практика отбора кадров. 5. Психологические аспекты проведения отборочного интервью. 6. Психологическая оценка и использование человеческих ресурсов организации. 7. Психодиагностика в работе менеджера по персоналу. 8. Персонал: от диагностики к прогнозу эффективности. 9. Личностные факторы, способствующие успеху в деятельности. 10. Индивидуально-психологические особенности личности, влияющие на карьеру. 11. Методы диагностики профессиональных способностей. 12. Прием на работу и кадровый аудит. 13. Психологические факторы, влияющие на эффективность собеседования. 14. Профессиональная ориентация персонала. 15. Механизмы адаптации новых сотрудников в организации. 16. «Трудные люди» в организациях: пути коррекции. 17. Влияние группы на поведение и мотивацию ее членов. 18. Корпоративные тренинги как средство сплочения команды. 19. Проведение корпоративного обучения: социально-психологический аспект. 20. Тренинги как форма внутрифирменного обучения. 21. Тренинги личностного роста в организациях. 22. Методы и процедуры сбора информации в организации. 23. Ролевые игры в управлении персоналом. 24. Коучинг – новая технология развития менеджерского потенциала. 25. НЛП – технологии развития персонала. 26. Актуальные направления работы с персоналом: отечественный 27. Психологическое консультирование в организациях. 28. Гендерный фактор в менеджменте. 29. Методы социально-психологической диагностики организации. 30. Методы разрешения межличностных конфликтов в организациях. 31. Механизмы психологической защиты в деловых конфликтах.
Модуль П 1. Ролевой репертуар современного руководителя. 2. Феномен лидерства и диагностика лидерского стиля. 3. Психологические характеристики эффективного лидера. 4. Виды и формы влияния руководителя на подчиненных. 5. Психологические особенности женщины-руководителя. 6. Психологические особенности мужчины-руководителя. 7. Проблемы взаимодействия власти, влияния, лидерства и руководства. 8. Профессиональная диагностика деловых и личностных качеств руководителей. 9. Роль корпоративной культуры в кадровом менеджменте. 10. Пути формирования корпоративной культуры. 11. Проблемы анализа корпоративной культуры организации. 12. Фокус-группы как качественный метод в исследованиях корпоративной культуры. 13. Имидж и корпоративная культура организации. 14. Пути формирования позитивного имиджа организации. 15. Личный и профессиональный имидж: психотехнологии создания. 16. Социально-психологический климат организации. 17. Теории мотивации персонала. 18. Потребности, стимулы и мотивы деятельности персонала. 19. Психологические аспекты стимулирования персонала. 20. Мотивация персонала: гендерный аспект. 21. Мотивационно-потребностная сфера личности. 22. Мотивация сотрудников и удовлетворенность работой. 23. Роль менеджера по персоналу в разработке системы нематериального стимулирования. 24. Понятие «команды» в организациях. 25. Команды в организациях: условия эффективности и современные технологии формирования. 26. Ролевая дифференциация в команде. 27. Типы командных работников. 28. Поведение членов команды в условиях изменений.
Список рекомендуемой литературы
1. Бандурка А. М. Психология управления / А. М. Бандурка, С. П. Бочарова, Е. В. Землянская. – Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. 2. Блинов А. О. Искусство управления персоналом /А. О. Блинов, О. В. Василевская. – М.: ГЕЛАН, 2001. 3. Журавлев А. Л. Стиль руководства для управления социально-психологическим климатом производственного коллектива / А. Л. Журавлев // Соц.-психол. климат коллектива: теория и методы изучения: Сборник. – М.: Наука, 1979. 4. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000. 5. Кириллов Л. Как заставить сотрудников «гореть» на работе / Л. Кириллов // Упр. персоналом. – 2000. – № 6. – С. 26–31. 6. Комаров И. Гарантии занятости и мотивация персонала / И. Комаров // Персонал. – 2000. – № 6. – С. 21–29. 7. Комаров И. Искушение властью / И. Комаров // Менеджмент и менеджер. – 2001. – №1. – С. 45–54. 8. Корпоративная культура: актуальные проблемы современной практики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. mikh-parht.ru. 9. Костромина Н. Команда, без которой нам не жить / Н. Костромина, В. Травнов // Упр. персоналом. – 2001. – № 2. – С. 56–65. 10. Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко; Под ред. А. В. Петровского. – М.: Политиздат, 1985. 11. Кубр М. Управленческое консультирование. / М. Кубр. – М.: Интерэксперт, 1992. – Т.1. 12. Липатов С. А. Организационная культура: концептуальные модели 13. Максвелл Д. Шеф и его команда / Д. Максвелл. – СПб.: Питер, 1998. 14. Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы / В. Л. Музыкант. – М.: Инфра-М, 1998. 15. О’Шонесси Д. Принципы организации управления фирмой / Д. О’Шо-несси. – М.: Прогресс, 1979. 16. Петровский А. В. Социальная психология коллектива / А. В. Петровский, В. В. Шпалинский. – М.: Педагогика, 1978. 17. Радугин А. А. Введение в менеджмент: социология организаций 18. Резник С. Команда менеджера / С. Резник // Эко. – 1997. – № 5. – С. 27–36. 19. Розанова В. Лидерство и руководство в антикризисном управлении / В. Розанова // Упр. персоналом. – 2000. – № 6. – С. 46–51. 20. Скрипичникова И. В. Корпоративная культура фирмы как объект организационного консультирования [Электронный ресурс] / И. В. Скрипичникова. – Режим доступа: www / kadrovik. ru. 21. Спивак В. А. Корпоративная культура / В. А. Спивак. – СПб: Питер, 2001. 22. Спивак В. А. Организационное поведение и корпоративная культура / В. А. Спивак. – СПб: Питер, 2001. 23. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры / М. Сухорукова // Управление персоналом. – 2000. – № 7. – 24. Франкл В. Человек в поисках смысла: Пер. с англ. и нем. / 25. Хорни К. Неврозы нашего времени / К. Хорни. – М.: Академия, 1998. 26. Шакуров Р. Х. Социально-психологические проблемы руковод-ства психологическим коллективом / Р. Х. Шакуров. – М.: Педагогика, 1982. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 157. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |