Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Семинар 1. Особенности деятельности менеджера по кадрам в процессе подбора персонала (2 часа/6 баллов)Стр 1 из 3Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ
Спецкурс «Психологические основы кадрового менеджмента» направлен на ознакомление студентов с научно-методическими принципами подбора персонала, с конкретными приемами и методами работы менеджеров по кадрам. От современной службы управления персоналом ожидается участие в разработке структуры организации, подбор квалифицированного персонала и его развитие, создание и поддержание необходимого уровня внутриорганизационной стабильности. Конечным результатом изучения этого спецкурса должны стать знания
Критерии оценки Знания студента оцениваются следующим образом: «90–100 баллов» – если он показал глубокие знания, свободное владение понятийным аппаратом, умеет применять теоретические знания к анализу «75–89 баллов» – если он показал хорошие знания, владеет понятийным аппаратом, умеет применять знания к анализу и объяснению явлений, демонстрирует широту знаний; «60–74 балла» – если он владеет понятийным аппаратом, излагает основной материал по данной теме, имеет четкое представление по основным аспектам раскрываемого вопроса; «35–59 баллов» – если он частично владеет понятийным аппаратом, не всегда умеет применять знания к анализу и объяснению явлений, демонстрирует широту знаний, излагает основной материал по данной теме в неполном объеме; «1–34 балла» – если он не владеет понятийным аппаратом, не имеет четкого представления о содержании излагаемого вопроса.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
* Примечания – присутствие на лекциях и семинарских занятиях оценивается в 1 балл/ 1 ак.час.; выполнение работы на практических занятиях оценивается по 2–4 балла за работу (в зависимости от качества работы); выступление на семинарах оценивается в 2–4 балла в зависимости от того, доклад это или сообщение. От 2 до 5 баллов оцениваются выполнения заданий по самостоятельной работе, предусмотренных в темах 1.1; 1.3; 1.4; 2.1; 2.3; 2.4.
ПРОГРАММА КУРСА
Модуль I. Психологические аспекты подбора и адаптации Сотрудников (18 часов/53 балла) Тема 1. Перспективы развития кадрового менеджмента в XXI веке (2 часа/7 баллов) Революционные изменения во внешней и внутренней среде современной организации. Ключевые моменты передовой кадровой стратегии: стратегические направления и намерения. Модели кадрового менеджмента. Направления деятельности современных служб персонала.
Тема 2. Введение в проблему подбора персонала (2 часа/2 балла) Современные требования к кадровым службам. Формы обеспечения подбора кадров: научно-методическое, организационное, кадровое, материально-техническое и программное обеспечение. Научно-методические принципы подбора кадров: комплексность, объективность, научность. Кадровая политика организации. Взаимосвязь активной кадровой политики и процесса подбора персонала.
Тема 3. Работа менеджера по набору и подбору персонала (10 часов/31 балл) Основные ступени типичного процесса принятия решения по отбору. Основные вопросы, возникающие перед менеджером по кадрам перед началом поиска нового сотрудника. Беседа как метод изучения склонностей, интересов и профессиональной подготовленности кандидатов. Изучение анкетных данных. Перечень основных вопросов, которые необходимо выяснить, оценивая кандидата на должность. Типичные ошибки, допускаемые менеджером в беседе при приеме на работу.
Тема 4. Организационные и психологические проблемы адаптации Основные задачи менеджера в обеспечении адаптации новых сотрудников к коллективу и работе. Структура вводного курса. Последствия плохого инструктажа. Основные вопросы, которые следует обсудить с новым сотрудником. Результаты хорошо организованного периода адаптации. Понятие карьеры, ее объективные и субъективные стороны. Карьерные ориентации персонала. Коучинг как одна из современных форм оказания помощи в развитии персонала.
Модуль II. Психологические основы работы менеджера По персоналу внутри организации (16 часов/47 баллов) Тема 1. Психологические аспекты изучения корпоративной культуры организации (4 часа/13 балла) Понятие корпоративной культуры. Уровни корпоративной культуры. Обоснование необходимости формирования корпоративной культуры организации. Корпоративная культура и миссия организации. Параметры, характеризующие корпоративную культуру. Направления работы менеджера по персоналу по поддержанию и развитию корпоративной культуры.
Тема 2. Мотивация персонала как базис корпоративной культуры организации (4 часа/18 балла) Понятие мотивов и мотивации. Теории трудовой мотивации (Тейлор, Мейо, Маслоу и др.), Мотивационная теория Маклелланда и Аткинса. Мотивационные факторы, влияющие на эффективность труда персонала. Работа менеджера по совершенствованию материальной и нематериальной мотивации персонала.
Тема 3. Влияние личности руководителя на формирование корпоративной культуры (4 часа/13 баллов) Руководитель как формальный и неформальный лидер организации. Лидерские качества личности в управлении. Типы руководителей в зависимости от особенности построения взаимоотношений с подчиненными. Особенности руководства и лидерства в кризисных ситуациях. Психологические проблемы руководителя, порождаемые властью.
Тема 4. Формирование команд в организации: проблемы и перспективы (4 часа/13 баллов) Общая характеристика психологического климата и командного духа в организации. «Плюсы и «минусы» командной работы. Типы сотрудников, составляющих успешно работающую команду. Характеристики высокоэффективных команд. Проблемы создания сплоченной команды. Требования к руководителю, формирующему команду. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Модуль I. Психологические аспекты подбора и адаптации Сотрудников (24 часа/26 баллов) Семинар 1. Особенности деятельности менеджера по кадрам в процессе подбора персонала (2 часа/6 баллов) Вопросы 1. Функциональные обязанности сотрудников кадровых подразделений. 2. Подготовительный этап работы по подбору персонала. 3. Варианты поиска служащих. 4. Анализ личных резюме. При подготовке к семинару необходимо обратить внимание на следующие аспекты: 1. Функциональные обязанности сотрудников кадровых подразделений могут иметь значительные различия в зависимости от статуса (зам. директора по кадрам, начальник отдела кадров, менеджер по кадрам и т. д.); особенностей деятельности организации (например: завод, частное предприятие в сфере среднего бизнеса, кадровые агентства и т. д.); от базовой подготовки специалистов, занимающих эти должности (юрист, психолог, социолог и т. д.). 2. Среди вариантов поиска служащих следует обратить внимание на такую форму, как постоянные контакты организаций с вузами соответствующего профиля. Преимущества данной формы поиска служащих заключаются в том, что она, с одной стороны, не требует материальных вложений, а с другой – позволяет подобрать сотрудников, сориентированных и подготовленных к работе с учетом специфики данного предприятия.
Семинар 2. Собеседование как метод изучения кандидатов на должность (2 часа/6 баллов) Вопросы 1. Особенности делового общения. 2. Стратегия и тактика деловых бесед. 3. Специфика собеседования с кандидатами при устройстве на работу. Раскрывая вопросы семинара 2, особое внимание необходимо уделить уяснению особенностей делового общения, требований, предъявляемых к общению и к личности и поведению человека, осуществляющего процесс общения. Для выделения специфики делового общения хорошо обратиться к классификации общения по уровням: 1) функционально-ролевой; 2) деловой; 3) интимно-личностный (раскрывая особенности взаимодействия людей на каждом из них).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 155. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |