Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание пояснительной записки




Поручение на погрузку

Поручение – это заявка грузоотправителя на отправление груза морским транспортом. Составляется оперативным работником экспедитора в зависимости от рода груза от 4 до 7 экземпляров. Вручается коммерческой дирекции порта, таможне, ветеринарным и карантинным службам. Заполняется на машинке, подписывается (визируется) оперативным работником, заместителем управляющего портовой конторы экспедитора.

Реквизиты поручения:

1. Наименование документа

2. Номер документа

3. Дата создания документа

4. Адресант (отправитель)

5. Адресат (получатель)

6. Текст поручения на погрузку включает следующие сведения о грузе: наименование груза; количество мест; вес нетто; вес брутто; пломба; основание.

7. Печать предприятия.

8. Подпись (специалист по таможенному оформлению).

9. Отметка таможни о разрешении груза на вывоз (подпись и печать).

Форма Поручения на погрузку представлена в Приложении 2.

 

Коносамент

Коносамент – это документ, выдаваемый судовладельцем грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским путем. Коносамент выполняет три основные функции:

- удостоверяет принятие перевозчиком груза к перевозке,

- является товарораспорядительным документом,

- свидетельствует о заключении договора перевозки морским путем, по которому перевозчик обязуется доставить груз против предоставления документов.

Реквизиты коносамента:

1. Наименование документа.

2. Номер документа.

3. Дата и место создания документа.

4. Адресант (отправитель).

5. Адресат (получатель или экспедитор)

6. Перевозчик.

7. Текст коносамента включает в себя: наименование порта погрузки; наименование порта выгрузки; наименование груза; количество мест; вес.

8. Отметка удостоверяющая, что документ – копия (штамп).

9. Подпись (капитан судна).

Проформа Коносамента представлена в Приложении 3.

 

Манифест

Манифест – это документ, содержащий перечень коносаментов. Представляется судовой администрацией таможенным органам, а также агентам и стивидорам в порту назначения. Количество экземпляров манифеста, сроки и порядок их предъявления определяются обычаями портов и местными законодательствами. Манифесты составляются при перевозках грузов в заграничном сообщении и в большом каботаже.

Реквизиты манифеста:

1. Наименование документа

2. Ссылка на номер коносамента

3. Дата и место создания документа

4. Адресант (отправитель)

5. Адресат (получатель или экспедитор)

6. Перевозчик

7. Текст манифеста включает в себя: наименование порта погрузки; наименование порта выгрузки; наименование груза; количество мест; вес.

8. Подпись (капитан судна).

Проформа Манифеста представлена в Приложении 4.

 

 

Расчёт диспача/демереджа

Стояночное время – все время нахождения судна в порту с момента прихода его в порт (окончания швартовки к причалу или постановки на якорь в пределах портовых вод по указанию порта). Окончанием стояночного времени судна в порту считается момент отхода его из порта (начало отшвартовки от причала или снятие с якоря).

Сталийное время – установленное договором морской перевозки время на производство фрахтователем погрузочно-разгрузочных работ. Сталийное время устанавливается обычно в виде определенного числа дней или часов либо в виде нормы погрузки-выгрузки, т.е. определенного количества тонн груза, которое фрахтователь обязуется грузить или выгружать в рабочий погожий день.

Сталийное время определяется делением количества груза (в тоннах, кубометрах, штуках) на норму погрузки-выгрузки груза на судно определенной классификационной группы в рабочих погожих сутках.

При погрузке груза на судно с различной нормой количество соответствующего груза делится на установленную норму на судно в рабочих погожих днях.

В случае погрузки-выгрузки грузов не во все грузовые помещения (трюм, твиндек, палуба ролкеров) установленная норма умножается на количество предъявленных грузовых люков и делится на все количество грузовых люков на судне.

Началом исчисления сталийного времени является момент готовности судна к погрузке, выгрузке и вручения фрахтователю (или его агенту) нотиса о готовности.

Счет сталийного времени прерывается в случаях, когда грузовые работы и вспомогательные операции, учтенные в сталийном времени, не могут выполняться вследствие:

- непогоды (осадки, жара, сильный ветер, шторм и т.д.);

- форс-мажорных обстоятельств и их последствий;

- по вине судовой администрации (неисправность судовых погрузочных или разгрузочных средств, отсутствие освещения, недостаточность энергии для лебёдок и т.п.), фрахтователя, грузовладельца;

- при отсутствии железнодорожных вагонов по грузам, перегружаемым только по прямому варианту в том случае, если портом вагоны заявлены в полном объеме.

К сталийному времени на производство грузовых работ прибавляется время на выполнение вспомогательных операций, не совмещаемых с производством грузовых работ.

При задержке судна под грузовыми операциями сверх обусловленного сталийного времени, судовладелец вправе взыскать с фрахтователя демередж.

При досрочном окончании грузовых операций фрахтователь вправе получить диспач, если это предусмотрено в чартере. В зависимости от условий договора, сталийное время может исчисляться раздельно по портам погрузки и выгрузки либо суммарно.

Ставка диспача/демереджа определяется договорами (соглашениями, чартерами).

Детальный учёт стояночного времени в порту с момента швартовки (постановки на якорь) и до выхода в рейс фиксируется в специальном документе: акте учета стояночного времени (statement of facts).

Акт учёта стояночного времени представляет собой «Перечень фактов» и содержит данные о времени прибытия судна в порт, окончания формальностей, вручения капитаном нотиса о готовности, а также фактические данные об использовании сталийного времени с указанием продолжительности и причин, имевших место перерывов и простоев.

По данным акта учёта стояночного времени судно вместе с портом составляет таймшит (time sheet), в котором, помимо сведений о фактическом времени, затраченном судном в порту, приводится расчёт сталийного времени и суммы демереджа/диспача.

В таймшите в хронологическом порядке фиксируются в часах и минутах производственные операции с момента прибытия судна в порт и до окончания всех операций, производимых портом, а также все задержки в обработке, вызвавшие прерывание сталийного времени судна, с указанием их продолжительности и причин, оформленных в необходимых случаях актами.

Таймшит подписывается капитаном судна (агентом) и представителями порта. Подписание сторонами таймшита не должно задерживать отход судна.

Записи в таймшите изменениям не подлежат, и ни одна из сторон не в праве отказаться от его подписания. При наличии разногласий сторона, имеющая возражения, делает перед своей подписью соответствующую оговорку.

Размер компенсации (демереджа) зависит от предусмотренной чартером ставки демереджа. Учёт демереджа по времени производят в календарных текущих днях, включая воскресные и праздничные дни. Продолжительность демереджа может быть установлена определённым числом дней.

Если фрахтователь задержит судно под грузовыми операциями сверх положенного на демередж времени, то он обязан оплатить перевозчику это время простоя в размере доказанных расходов и убытков. Этот вид компенсации называется оплата за задержку или детеншен (detention). Разница между понятиями «демередж» и «детеншен» заключается в том, что демередж компенсируется по ставке, устанавливаемой при фрахтовании судна, а детеншен – в размере расходов и убытков, устанавливаемых после окончания грузовых операций.

При сэкономленном сталийном времени в календарный период, между окончанием грузовых операций и сроком истечения сталийного времени, входят неиспользованное сталийное время и интервалы времени, исключаемые при исчислении сталийного времени. Отсюда, общее сэкономленное время для перевозчика получателя больше, чем неиспользованное сталийное время.

В чартере предусматривают определение времени диспача двумя способами:

- в календарных днях без исключения праздничных, воскресных и тому подобных дней, т.е. за всё спасённое время (all time saved);

- с учётом только тех дней, которые входят в неиспользованное сталийное время, т.е. за всё спасённое сталийное время, или, как чаще оговаривают, за всё спасённое рабочее время (all working time saved).

Для расчета диспача/демереджа, необходимо заполнить нотис о готовности, акт учета сталийного времени, таймшит.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...