Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Составление проформы дисбурсментского счета




Дисбурсментский счет – счет, отражающий все расходы по обслуживанию судна за время пребывания его в порту захода и отправляемый после отхода судна морским агентом судовладельцу с приложением оправдательных документов. Оплата дисбурсментского счета производится в течение 30 дней.

Судовой агент нанимается судовладельцем, через Агентскую фирму (организацию). Имеет постоянную связь (ненормированный рабочий день) 24 часа в сутки и 7 дней в неделю с курируемым судном, его судовладельцем и фрахтователем как по мобильному и стационарному телефону, так и по e-mail или факсу, до полного покидания судна границ порта. Судовой агент отстаивает интересы судна; является прямым посредником при взаимодействии судна с портовыми службами и государственными органами, начиная с подхода судна и до его окончательного выхода за границы порта; должен немедленно реагировать на любые вопросы со стороны судна к берегу или берега к судну, и находить способы их решения или улаживания.

Знание английского языка для судового агента, обязательно.

Судовой агент за несколько дней (за 15,10,7,6,5,4,3,2,1 дней):

- принимает информацию от курируемого судна о примерной, а затем точной, дате и времени прихода в порт;

- информирует курируемое судно о перечне необходимых приходных и отходных документов, информирует курируемое судно о местных портовых правилах, традициях, особенностях включая опасности и ограничения;

- договаривается с местными официальными государственными органами, такими как пограничная, таможенная, карантинная службы для прохождения приходных, а затем отходных формальностей, доставки таких служб на борт курируемого судна посредством рейдового катера или служебного транспорта, а после на берег, с минимальной потерей времени для зафрахтового (курируемого) судна на ожидание (простой судна);

- предоставляет список лиц допущенных на борт согласно ОСПС кода;

- не снабжает судно, а договаривается о снабжении судна продуктами, питьевой и мытьевой (техническая вода) водой, топливом как IFO, так и/или MDO, MGO, а также смазочными материалами, судовым снабжением.

- занимается организацией доставки на борт судна, а после на берег сторонних инспекторов или ремонтных бригад по заказу судовладельца, или фрахтователя;

- договаривается с пограничной, таможенной, карантинной службами о сходе членов экипажа на берег для кратковременного отдыха или развлечений,

- организует доставку и оказание медицинской помощи (как доктора на борт судна, так и члена экипажа к доктору), а также доставку членов экипажа рейдовым катером, и служебным транспортом. По просьбе капитана организовывает доставку денег на борт судна;

- принимает письменные заявки на имя капитана порта на вывод из строя главного двигателя курируемого судна для проведения текущего обслуживания или мелкого ремонта;

- выставляет судовладельцу счёт за выполненные работы с перечнем услуг (выполнение услуг должно быть подтверждено платёжными чеками, квитанциями и капитаном фрахтового (курируемого) судна в письменной форме, включая денежное вознаграждение) и расценками в USD, оговаривая курс к местной валюте, При положительном отзыве со стороны капитана фрахтового судна размер денежного вознаграждения может быть увеличен. Неразрешённые претензии к судовому агенту могут рассматриваться через судебные органы, или снижением денежного вознаграждения.

Один судовой агент может курировать несколько судов. Судовой агент нанимается на работу Агентской организацией. Агентская организация имеет в своём штате помощников судовых агентов, легковой служебный транспорт (авто, микроавтобусы) и водителей такого транспорта.

Под судовладельцем понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании (например, судно находится у субъекта в доверительном управлении). Судовладельцем, согласно ст.12 КТМ РФ могут быть: граждане и юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. На стороне судовладельца могут выступать и иностранные субъекты.

Регистровая тонна (англ. register ton) – единица объёма, равная 100 кубическим футам, т.е. 2,83 м³. Регистровыми тоннами в судоходстве измеряют объём судна, и объём помещения, могущего быть занятым под полезный груз. В регистровых тоннах исчисляются:

Брутто-регистровый тоннаж (БРТ; валовая регистровая вместимость судна; англ. gross registered tonnage) – вместимость судна, вычисляемая на основе данных обмера внутренних помещений судна (как трюмов, так и надпалубных надстроек, используемых для перевозки груза и пассажиров):

Нетто-регистровый тоннаж (НРТ; чистая регистровая вместимость судна; англ. net registered tonnage), равный брутто-регистровому тоннажу за вычетом объёма помещений, не предназначенных для перевозки грузов и пассажиров.

Дедвейт (англ. Deadweight) – суммарная величина весов переменных грузов в тоннах, то есть сумма веса полезного груза, перевозимого судном и характеризующего его грузоподъёмность, веса топлива, масла, технической и питьевой воды, веса пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия. Дедвейт представляет собой разность между полным водоизмещением и водоизмещением порожним. Термин дедвейт применяется только для торговых судов, причём для чисто грузовых судов. Дедвейт при осадке под грузовую марку является показателем размера грузового судна и его основной эксплуатационной характеристикой.

Бункеровка– заправка судна топливом и моторными маслами. Бункеровка может осуществляться на реке, в озере, море и в океане.

Портовые сборы – совокупность обязательных платежей (сборов), взимаемых в портах с судов и грузов, исчисляемых по установленным и официально публикуемым тарифам. Перечень портовых сборов определяется в каждой стране, а иногда и в отдельном порту. К основным сборам, взимаемым с судов в портах мира, относятся: маячный, тоннажный, корабельный, навигационный, якорный, причальный, доковый, канальный, ледовый, речной, шлюзовой, таможенный, грузовой. Кроме того, в портах могут взиматься следующие виды целевых сборов: санитарный, больничный, сбор за чистку причалов, сбор в пользу спасательных обществ и др. Перечень основных сборов публикуется в коммерческих справочниках («Порты мира»). Портовые сборы делятся на государственные и местные. Государственные сборы направляются на покрытие расходов государства по содержанию портов, их хозяйства, а также на содержание таможенных органов и органов санитарного контроля. Устанавливаются на единых условиях и, как правило, по единым тарифам во всех портах страны. Местные сборы взимаются в каждом порту муниципалитетами, портовой администрацией, торговыми палатами и другими органами, владеющими или управляющими портами, исходя из местных условий. По условиям взимания портовые сборы подразделяются на обязательные и необязательные. Под обязательными понимаются такие сборы, которые взимаются независимо от того, воспользовался клиент какими-либо услуга ми порта или нет. В большинстве портов мира начисление таких сборов происходит по твердым ставкам, установленным в зависимости от размера судна, количества принятого или выгруженного груза, числа перевозимых пассажиров. Необязательные сборы взимаются только при оказании судну заказанных конкретных услуг.

 Ставки этих сборов могут быть твердыми, установленными с учетом фактических затрат на обслуживание (например, буксирный сбор, размер которого зависит обычно от мощности буксира и продолжительности обслуживания). По принципу начисления портовые сборы делятся на сборы, устанавливаемые с вместимости судна (в т, м3), с длины судна (в погонных м, футах) и времени стоянки в порту, с осадки судна (в м, дм, футах), с количества, доставленного или принятого груза и числа пассажиров. Размер сборов зависит также от вида плавания судна (заграничное или каботажное), формы судоходства (линейное – по заранее установленным направлениям; трамповое – судно направляется в те пункты, куда его зафрахтовали), флага, классификации флота (торговый, промысловый, военный), рода груза и количества судозаходов. Все расчеты по портовым сборам, как правило, производятся судовым агентом, который принимает на себя функции по защите интересов судовладельцев и оказанию содействия судовой администрации в выполнении своих обязанностей в порту. Перечень всех портовых сборов и других расходов, понесенных судовым агентом в порту обслуживаемого им судна, отражается в дисбурсментском счете, который направляется судовладельцу. Расходы должны быть подтверждены оправдательными документами, заверенными капитаном судна (кроме расходов на оплату обязательных сборов, взимаемых по твердым тарифам). Порядок оплаты обычно устанавливается соглашением между судовладельцем и агентом.

Агентское вознаграждение. Принципал (физическое или юридическое лицо, уполномочивающее другое лицо действовать в качестве агента) обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленных в агентском договоре. При отсутствии в договоре условий о порядке уплаты агентского вознаграждения принципал обязан уплачивать вознаграждение в течение недели с момента представления ему агентом отчета за прошедший период, если из существа договора или обычаев делового оборота не вытекает иной порядок уплаты вознаграждения.

Стивидорные расходы – на морском транспорте расходы, связанные с погрузочно-разгрузочными работами. Стивидорные расходы (сверхурочные, крановые, лебедочные (винчманские), штивка, мешкование, крепление груза, перевалка, хранение и пр.) не включаются в себестоимость перевозки и покрываются за счет начислений к тарифам на морские перевозки.

Тальман– лицо, ведущее подсчет товара при погрузке на судно и выгрузке. Обычно к услугам тальмана прибегают при приеме и сдаче грузов, перевозимых по счету грузовых мест. В крупных зарубежных портах существуют организации присяжных счетчиков. На основе документов по учету грузов происходит разбор претензий и исков, касающихся недостачи груза.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 430.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...