Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание № 1. Контраст и нюанс




Выполнить 7 пар композиций, построенных на контрасте или нюансе:

а) размера элементов

б) геометрической формы элементов

в) пропорциональных отношений

г) положения элементов в пространстве

д) тона

е) цвета

ж) фактуры

Элементы - простые геометрические формы, цвет, формат в пределах А6.

 

Задание №2. Контраст свойств

Выполнить 3 композиции, в которых главным выразительным средством

является контраст следующих свойств:

а) простое - сложное

б) тяжелое - легкое

в) статичное - динамичное

Общие требования: стремление к соблюдению общих законов композиции в каждом задании.

Элементы - сложные графические элементы, цвет, формат в пределах А6.

Техника: графические средства, аппликация, компьютерная графика.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Композиционное построение художественного произведения – одно из важнейших средств искусства. «Подражая отдельным принципам строения органической и неорганической природы, человек делает композицию основой художественного творчества, средством выражения, своего отношения к действительности», - писал М. Алпатов.

В художественном произведении мы видим преображенную действительность Условность - язык искусства. Но эта условность отражает реальность, объективно существующую в природе и в сознании человека и являющуюся материалом для искусства.

Наука о композиции изучает общие внутренние закономерности строения форм в искусстве и дизайне, а также конкретные средства достижения их целостности и единства с содержанием.

Цель композиции в дизайне - утилитарно оправданная форма вещи, имеющая функциональную, конструктивную и эстетическую ценность.

Структура вещи, формируемая по законам композиции, получает такие функциональные и конструктивные особенности, которые наилучшим образом отвечают назначению вещи. Композиционный поиск в художественном проектировании направлен на придание форме свойств, обеспечивающих получение потребителем полезных эффектов.

Композицию понимают в области искусства как систему построения художественного произведения. Это понятие применимо к процессу проектирования, к проекту и самому изделию.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алпатов М. Композиция в живописи. М. – Л.: Искусство, 1940. – 132 с.

2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. − М.: Прогресс, 1974. − 392 с.

3. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования. − М.: Стройиздат, 1982. − 224 с.

4. Волков Н.Н. Композиция в живописи. – М.: Искусство, 1977. – 264 с.

5. Выготский Л.С. Психология искусства. − М.: Искусство, 1965. − 379 с.

6. Голубева О.Л. Основы композиции. – М.: Искусство, 2004. – 120 с.

7. Иконников А.В. Функция, форма, образ в архитектуре. − М.: Стройиздат, 1986. − 286 с.

8. Каган М.С. Мифология искусства. − Л.: Искусство, 1972. − 440 с.

9. Кандинский В. Точка и линия на плоскости. − СПб.: Азбука, 2001. − 560 с.

10. Кринский В.Ф., Ламцов И.В., Туркус М.А. Элементы архитектурно-пространственной композиции. − М. − Л.: Госстройиздат СССР, 1934. − 172 с.

11.  Кудин П.А., Ломов Б.Ф., Митькин А.А. Психология восприятия и искусство плаката. − М.: Плакат, 1987. − 208 с.

12.  Мейлах Б.С. Процесс творчества и художественное восприятие. Комплексный подход: опыт, поиски, перспективы. – М.: Искусство, 1985. – 318 с.

13.  Паранюшкин Р.В. Композиция. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002. – 80 с.

14.  Чернышев О.В. Формальная композиция. – Минск: Харвест, 1999. – 312 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВведЕНие................................................................................................... 3

 

ТИПЫ КОМПОЗИЦИЙ: ОТКРЫТАЯ, ЗАКРЫТАЯ.................................. 6

 

5 ПРИНЦИПОВ ГАРМОНИИ В КОМПОЗИЦИИ .................................... 6

 

СВОЙСТВА КОМПОЗИЦИИ: СТАТИЧНОСТЬ – ДИНАМИЧНОСТЬ.... 8

 

СВОЙСТВА КОМПОЗИЦИИ: ПРОСТОТА – СЛОЖНОСТЬ................... 10

 

СВОЙСТВА КОМПОЗИЦИИ: ТЯЖЕСТЬ – ЛЕГКОСТЬ.......................... 10

 

СОЧЕТАНИЕ СВОЙСТВ КОМПОЗИЦИИ.................. ............................. 11

 

АССОЦИАТИВНОЕ РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ КОМПОЗИЦИИ.................. 11

 

РИТМ И ЕГО РОЛЬ В КОМПОЗИЦИИ...................................................... 12

 

КОНТРАСТ – НЮАНС.................................................. ............................. 13

 

заключение............................................................................................. 14

 

библиографический Список........................................................... 15










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...