Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СВОЙСТВА КОМПОЗИЦИИ: ПРОСТОТА – СЛОЖНОСТЬ
Членение и группировка Известный композиционный прием - членение целого, т.е. разбивка его на ограниченное число групп, группировка элементов, - необходим, потому что при восприятии методом последовательного приближения осваивается целое. Этот метод обусловлен наличием физиологического порога восприятия, наш мозг одновременно может воспринять не более 5-7 элементов или групп одновременно. При большом количестве элементов форма уже не воспринимается как целое и кажется раздробленной. Потребность «организовать», «сгруппировать», чтобы опознать объект, является свойством человеческой психики. Закон группировки заключается в том, что, чем ближе друг к другу элементы, образующие фигуру, тем легче она может быть воспринята и отделена от других элементов. Группировка зависит от:
Задание № 1. Простое - сложное Выполнить несколько композиций, в которых свойства обеспечиваются: - количеством элементов - формой элементов - степенью сложности связей между элементами - симметрией - асимметрией - группировкой - другими приемами
СВОЙСТВА КОМПОЗИЦИИ: ТЯЖЕСТЬ – ЛЕГКОСТЬ
Закон гравитации и его роль в восприятии композиции В композиционном построении находят свое отражение основополагающие физические законы природы. Одним из основополагающих законов природы, играющим важную роль в формообразовании органической и неорганической материи, а также проявляющимся во всех областях человеческой деятельности, является закон гравитации. Он проявляется во всем, начиная с расположения и движения планет, и кончая строением тела насекомого. Законом гравитации, т.е. всемирного тяготения, объясняется, например, симметричность строения живых организмов (необходимость равновесия), обосновываются законы движения (законы механики) и законы небесной механики. В искусстве закон гравитации определяет роль вертикали, горизонтали и диагонали в композиции, им объясняется необходимость равновесия, значение симметричных форм, понятие верха и низа в композиции.
Задание № 2. Тяжелое - легкое Выполнить несколько композиций, в которых свойства обеспечиваются: - степенью заполнения плоскости элементами - размерами элементов - тональными свойствами элементов - размещением элементов на плоскости - другими приемами Композиции расположить парами «простое – сложное» и «тяжелое – легкое» в соответствии с использованным приемом. Общие требования: стремление к соблюдению общих законов композиции в каждом задании. Элементы - простые геометрические формы, цветность - градации серого, формат в пределах А6. Техника: графические средства, аппликация, компьютерная графика.
СОЧЕТАНИЕ СВОЙСТВ КОМПОЗИЦИИ
Задание № 1. Сочетание свойств Выполнить несколько композиций, в которых сочетаются свойства: а) статичность, сложность, легкость б) динамичность, простота, тяжесть в) динамичность, сложность, легкость... Элементы - простые геометрические формы, цветность - градации серого, формат в пределах А6.
АССОЦИАТИВНОЕ РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ КОМПОЗИЦИИ
Задание №1. Выставочная афиша Выполнить несколько ассоциативных композиций – выставочных афиш на контрастные темы (например: "Природа", "Техника"...)
Задание №2. Выставочная афиша с использованием шрифта и его выразительных возможностей Выполнить несколько ассоциативных композиций – выставочных афиш с использованием шрифта
Задание №3. Композиция, ассоциативно раскрывающая смысл поэтической фразы Выполнить несколько ассоциативных композиций с использованием поэтической фразы. При выборе поэтического источника стремиться к максимально широкому диапазону тематики и образных характеристик содержания. Общие требования: стремление к соблюдению общих законов композиции в каждом задании. Элементы - сложные графические элементы, цветность - градации серого, формат в пределах А6. Техника: графические средства, аппликация, компьютерная графика. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |