Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура основных композиционных понятий
ТИПЫ КОМПОЗИЦИЙ: ОТКРЫТАЯ, ЗАКРЫТАЯ
Задание № 1. Степень связи между элементами и ее влияние на открытость или замкнутость (закрытость) композиции Выполнить 4 композиции с участием одного набора элементов: 1) Полное (подчеркнутое) отсутствие связей между элементами, независимость 2) Намеченные визуальные связи между элементами 3) Визуальный («физический») контакт элементов - касание, соприкосновение, наложение 4) «Монолит», т.е. слияние элементов в группу – врезка, спайка, сборка.
Задание № 2. Влияние композиционного центра на открытость/закрытость композиции Выполнить 4 композиции с участием одного набора элементов, но с изменением одного из них, играющего роль композиционного центра: 1) "Сильный" центр, подчиняющий себе «беспрекословно» 2)... 3)... 4) «Слабый» центр, едва выделяющийся среди остальных элементов и ... «разброд» последних Элементы - простые геометрические фигуры. Техника: графические средства, аппликация, компьютерная графика.
ПРИНЦИПОВ ГАРМОНИИ В КОМПОЗИЦИИ Равновесие Состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Уравновешенные части целого приобретают зрительную устойчивость. В основном равновесие сводится к балансу выразительности частей композиции. Выделяют статическое и динамическое равновесие. Статическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы в целом производят впечатление ее неустойчивой неподвижности. Динамическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы производят впечатление ее движения и внутренней динамики. Соподчинение и элементов Соподчинение - это выделение центра композиции (доминанты), которому подчиняются все остальные элементы (причем, не просто подчиняются, а усиливают его значимость), т.е в композиции возникает иерархия. В иерархии могут быть доминанты второго порядка (акценты). В зависимости от количества уровней, выделяют различные степени иерархии элементов: 1) двухуровневая (доминанта и второстепенные элементы). 2) трехуровневая (например: доминанта, акценты и второстепенные элементы). Композиционный центр определяется: - размером - положением на плоскости (вокруг элемента организуется пустое пространство, а все остальные сближаются) - формой, которая отличается от формы других элементов - фактурой, которая отличается от фактуры других элементов - тоном и цветом (путем применения контрастного цвета по отношению к цвету второстепенных элементов (яркий цвет в нейтральной среде, и наоборот; хроматический цвет среди ахроматических; теплый цвет при общей холодной гамме второстепенных элементов; темный цвет среди светлых) - сложностью формы и степенью проработки по отношению к второстепенным элементам. Соразмерность Понятие соразмерности связано с представлением о масштабности элементов относительно друг друга и целого. В ряде случаев инструментом обеспечения соразмерности служит модульная сетка. Повторение целого в его частях Элементы композиции должны обладать родственными качествами между собой и со всей композицией в целом. Объединяющими могут стать различные свойства – размерные, геометрические, цветовые, фактурные и т.д. Единство Благодаря соблюдению этого закона произведение воспринимается как единое неделимое целое, а не как сумма разрозненных элементов. Композиция выступает как система внутренних связей, объединяющая все компоненты форм и содержаний в единое целое. В композиции все элементы приводятся к гармоничной упорядоченности. Т.е. должна быть целостность самой формы и целостность между элементами форм. Основные черты принципа единства: 1) неделимость композиции, или невозможность воспринимать ее как сумму разрозненных элементов. 2) необходимость связи и взаимной согласованности всех элементов композиции Задание № 1. Равновесие Выполнить 3 композиции: 1) Отсутствие равновесия 2) Равновесие, основанное на симметрии относительно вертикальной оси, расположенной по центру формата 3) Равновесие в ассиметричной композиции
Задание № 2. Соподчинение: композиционный центр Выполнить 4 композиции: 1) Композиционный центр по размеру 2) Композиционный центр по тону 3) Композиционный центр по сложности формы 4) Композиционный центр по положению на плоскости
Задание № 2а. Соподчинение: иерархия Выполнить 3 композиции: 1) 2-хуровневая иерархия 2) 3-хуровневая иерархия 3) 5-тиуровневая иерархия
Задание № 3. Соразмерность Выполнить 3 композиции на различных модульных сетках: 1) Квадратная 2) Прямоугольная 3) Треугольная
Задание № 4. Повторение целого в его частях Выполнить 4 композиции: 1) Повторение свойств геометрической формы 2) Повторение пропорциональных свойств 3) Повторение графической фактуры 4) По выбору автора
Задание № 5. Единство как результат соблюдения четырех предыдущих принципов Выполнить 5 композиций: 1) Гармоничная композиция с соблюдением 4 принципов 2) Фрагменты (кадрировки) - не менее 2-х 3) Дополнения и удаления элементов композиции - не менее 2-х Общие требования: стремление к соблюдению общих законов композиции в каждом задании. Элементы - простые геометрические формы, цветность - градации серого, формат в пределах А6. Техника: графические средства, аппликация, компьютерная графика. СВОЙСТВА КОМПОЗИЦИИ: СТАТИЧНОСТЬ – ДИНАМИЧНОСТЬ Динамичность Динамичной принято считать односторонне активно направленную форму. Это свойство композиции связано с пропорциями и отношениями величин. При равенстве отношений для нее характерна статичность, а при контрасте их создается динамизм, при этом зрительное движение получается в направлении большей величины. Активная и односторонне направленная форма является необходимым условием появления динамичности. Например, куб создает впечатление статичности, а вертикальный параллелепипед - динамичности. Но если параллелепипед положить плашмя, исчезает односторонняя направленность формы, и мы получаем статичный объем.
Статичность Статичность – это подчеркнутое выражение состояния покоя, незыблемости, устойчивости формы во всем ее строе, в самой геометрической основе. Статичны предметы, которые имеют явный центр и у которых ось симметрии является главной организующей форму осью. Симметрия и асимметрия Симметрия – это тождественное расположение элементов относительно точки, оси или плоскости симметрии, воспринимаемое глазом как особый вид упорядоченности равновесия и гармонии. Симметрия связана с чувством равновесия и обусловлена законом тяготения. Асимметрия – это вариант композиции, сочетание и расположение элементов которой не подчиняется точкам, осям, плоскостям симметрии. Асимметрия, т. е. нарушение симметрии, вызывает эмоциональный импульс, который сигнализирует о возникновении изменений, движения. Движение же - форма существования материи, «движение есть жизнь».
Задание № 1. Статичность Выполнить несколько композиций, в которых статичность обеспечивается: - положением основных осей - равновесием и симметрией - пропорциями элементов - формой элементов - положением элементов на плоскости - другими приемами
Задание № 2. Динамичность Выполнить несколько композиций, в которых динамичность обеспечивается: - положением основных осей - динамическим равновесием и асимметрией - пропорциями элементов - формой элементов - положением элементов на плоскости - другими приемами Композиции расположить парами «динамичность – статичность» в соответствии с использованным приемом. Общие требования: стремление к соблюдению общих законов композиции в каждом задании. Элементы - простые геометрические формы, цветность - градации серого, формат в пределах А6. Техника: графические средства, аппликация, компьютерная графика.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |