Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИСтр 1 из 3Следующая ⇒
М А Р К Е Т И Н Г
Методические указания по выполнению курсовой работы
Чебоксары 2009 ББК У521р30(2)-252.45 Составитель И.А. Леонтьева УДК 339.138(075.8)
Маркетинг: Метод. указания по выполнению курсовой работы / Сост. И.А. Леонтьева; Чуваш. ун-т. Чебоксары, 2009. 20 с.
Содержат основные требования, предъявляемые к курсовой работе по дисциплине «Маркетинг», примерный перечень тем, а также список рекомендуемой литературы. Для студентов экономических специальностей всех форм обучения.
Ответственный редактор канд. экон. наук, доцент В.И. Савинова
Утверждено Методическим советом университета
Студенты экономических специальностей должны быть хорошо подготовлены к профессиональной деятельности как в сфере экономики в целом, так и в ее конкретных областях, в частности в области маркетинга, направленного на завоевание конкурентных позиций российских предприятий на внутренних и внешних рынках. Курсовая работа является одной из форм самостоятельной работы студентов по курсу «Маркетинг» и выполняется на основе изучения теоретических источников и анализа практического материала, полученного студентами в ходе прохождения производственной практики. Основная цель курсовой работы - закрепление и углубление теоретических знаний по курсу «Маркетинг», овладение навыками самостоятельного научного исследования и практического применения полученных знаний, демонстрация умения грамотно и логично излагать материал по исследуемой теме с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Выполнение курсовой работы включает следующие этапы: - выбор и согласование темы исследования с научным руководителем; - подбор и предварительное ознакомление с литературой по исследуемой теме; - составление плана курсовой работы; - изучение теоретических источников; - изучение и обработка практического материала; - написание текста курсовой работы; - оформление курсовой работы в соответствии с данными методическими указаниями; - представление курсовой работы научному руководителю для проверки; - защита курсовой работы. Оценка по итогам курсовой работы является одним из критериев определения уровня профессиональной подготовки студента.
Общие указания
Выбор темы Основными критериями выбора темы курсовой работы являются ее актуальность и соответствие проблематике курса «Маркетинг». Тема для исследования выбирается студентом самостоятельно из предлагаемого перечня примерных тем курсовых работ. По согласованию с научным руководителем студентом может быть предложена своя оригинальная тема, не предусмотренная перечнем. По возможности в одной академической группе темы не должны повторяться. В крайних случаях курсовые работы на одну и ту же тему должны выполняться на разных практических материалах. Для утверждения темы курсовой работы и назначения научного руководителя студенту необходимо представить на кафедру заявление (образец заявления представлен в прил. 1).
Составление плана и сбор материала План курсовой работы должен представлять перечень вопросов, подлежащих разработке в ходе исследования и обеспечивать последовательное и логичное изложение материала. План следует согласовать с научным руководителем. Перед составлением плана необходимо ознакомиться с имеющейся по данной теме литературой. При работе с литературой рекомендуется прежде всего изучать материалы, изданные за последние 2-3 года. При необходимости возможно углубление в более ранние издания. На первоначальном этапе для получения общего представления о теме курсовой работы целесообразно изучить соответствующие разделы из учебников и учебных пособий, отличающихся систематизированным и доступным изложением материала. В дальнейшем рекомендуется обратить внимание на монографии ведущих зарубежных и отечественных авторов, занимающихся проблемами маркетинга. Особое внимание следует уделить изучению публикаций по исследуемой теме в периодической печати, а именно в таких газетах и журналах, как «Маркетинг», «Спрос», «Эксперт», «Маркетинг в России и за рубежом», «Экономика и жизнь», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», «Практический маркетинг» и др. Также необходимо ознакомиться с законодательными и нормативными актами, статистическими данными, ведомственными материалами по вопросам, касающимся темы исследования. Практический материал собирается студентом в ходе прохождения производственной практики.
Структура работы Структура курсовой работы выглядит следующим образом: - титульный лист, - оглавление, - основная часть, - список литературы, - приложения. Титульный лист отражает исходные данные курсовой работы. Оглавление представляет собой перечень основных разделов курсовой работы и отражает ее структуру. Основная часть включает: - введение (2-3 страницы), в котором студент должен обосновать выбор темы курсовой работы и ее актуальность, отразить разработанность данной темы в научном и методическом плане, выделить цель и задачи исследования, указать объект исследования; - теоретическую главу (3-4 параграфа), раскрывающую основные узловые вопросы темы и отражающую современный уровень состояния рассматриваемой проблемы на основе изучения и обобщения теоретических, методических и нормативных источников, а также статистических материалов; - практическую главу (3-4 параграфа), выполненную на материалах конкретного предприятия и представляющую собой анализ маркетинговой деятельности по исследуемому направлению на данном предприятии. Первый параграф в данной главе (5-6 страниц), как правило, посвящается общей характеристике предприятия, в которой дается историческая справка, указываются основные виды деятельности и основные виды продукции, рассматривается организационно-производственная структура управления, оцениваются внешняя и внутренняя среда, а также финансовое состояние предприятия. При невозможности получения реальной информации по конкретному предприятию разрешается использовать условные данные или аналитические материалы из средств массовой информации по применению маркетинговых технологий; - главу, посвященную вопросам совершенствования маркетинговой деятельности по исследуемому направлению, как в целом, так и по конкретному предприятию (можно без деления на параграфы). В данной главе должны быть определены основные проблемы в исследуемой области и пути их разрешения. Все предложения и рекомендации должны быть аргументированы. Здесь же может быть рассмотрен передовой зарубежный и отечественный опыт по теме исследования; - заключение (2-3 страницы), в котором дается краткое обобщение рассматриваемых вопросов, а также общая оценка проведенного исследования. В список литературы должны включаться только те источники, которые были использованы при написании курсовой работы. Их перечень должен составлять не менее 20 наименований. В приложение выносятся рисунки, таблицы, внутренние документы предприятия и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте курсовой работы.
Оформление курсовой работы Курсовая работа должна быть представлена в печатном виде: шрифт Times New Roman, размер 14 через 2 интервала. Требования к полям страницы: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 35 мм, правое – 10 мм. Объем работы рекомендуется в пределах 35-40 страниц. Значительное превышение установленного объема является недостатком работы, поскольку свидетельствует о неумении автора обобщать имеющийся материал и конкретизировать свои мысли. Сокращения слов, кроме общепринятых, в курсовой работе не допускаются. При введении в текст собственных сокращений необходимо после первого полного употребления термина в скобках дать его сокращенное название. Нумерация страниц начинается с титульного листа и заканчивается последним листом списка использованной литературы. На титульном листе номер страницы не ставится, на остальных листах номера страниц проставляются в правом нижнем углу. Образец титульного листа представлен в прил. 2. В оглавлении должны быть перечислены все основные разделы работы, точно соответствующие заголовкам в тексте, а также страницы, с которых они начинаются. Текст основной части работы следует разделить на главы, главы при необходимости – на параграфы (см. п.3 настоящих методических указаний). Все главы и параграфы должны быть озаглавлены. Заголовки можно выделить жирным шрифтом. Переносы слов в заголовках не допускаются. Каждая глава должна начинаться с новой страницы. Параграфы в главе печатаются друг за другом без перехода на новую страницу, при этом их следует разграничить дополнительным интервалом. При нумерации глав и параграфов используются арабские цифры. Параграф имеет двойную нумерацию: первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа. Например: Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 172. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |