Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ




М А Р К Е Т И Н Г

 

Методические указания

по выполнению курсовой работы

 

 

Чебоксары 2009

ББК У521р30(2)-252.45                Составитель И.А. Леонтьева

УДК 339.138(075.8)

 

 

Маркетинг: Метод. указания по выполнению курсовой работы / Сост. И.А. Леонтьева; Чуваш. ун-т. Чебоксары, 2009. 20 с.

 

Содержат основные требования, предъявляемые к курсовой работе по дисциплине «Маркетинг», примерный перечень тем, а также список рекомендуемой литературы.

Для студентов экономических специальностей всех форм обучения.

 

Ответственный редактор канд. экон. наук, доцент

В.И. Савинова

 

Утверждено Методическим советом университета

 

 

Студенты экономических специальностей должны быть хорошо подготовлены к профессиональной деятельности как в сфере экономики в целом, так и в ее конкретных областях, в частности в области маркетинга, направленного на завоевание конкурентных позиций российских предприятий на внутренних и внешних рынках.

Курсовая работа является одной из форм самостоятельной работы студентов по курсу «Маркетинг» и выполняется на основе изучения теоретических источников и анализа практического материала, полученного студентами в ходе прохождения производственной практики.

Основная цель курсовой работы - закрепление и углубление теоретических знаний по курсу «Маркетинг», овладение навыками самостоятельного научного исследования и практического применения полученных знаний, демонстрация умения грамотно и логично излагать материал по исследуемой теме с соответствующими выводами и обоснованными предложениями.

Выполнение курсовой работы включает следующие этапы:

- выбор и согласование темы исследования с научным руководителем;

- подбор и предварительное ознакомление с литературой по исследуемой теме;

- составление плана курсовой работы;

- изучение теоретических источников;

- изучение и обработка практического материала;

- написание текста курсовой работы;

- оформление курсовой работы в соответствии с данными методическими указаниями;

- представление курсовой работы научному руководителю для проверки;

- защита курсовой работы.

Оценка по итогам курсовой работы является одним из критериев определения уровня профессиональной подготовки студента.           

 

 

Общие указания

 

Выбор темы

Основными критериями выбора темы курсовой работы являются ее актуальность и соответствие проблематике курса «Маркетинг».

Тема для исследования выбирается студентом самостоятельно из предлагаемого перечня примерных тем курсовых работ. По согласованию с научным руководителем студентом может быть предложена своя оригинальная тема, не предусмотренная перечнем.

По возможности в одной академической группе темы не должны повторяться. В крайних случаях курсовые работы на одну и ту же тему должны выполняться на разных практических материалах.

Для утверждения темы курсовой работы и назначения научного руководителя студенту необходимо представить на кафедру заявление (образец заявления представлен в прил. 1).

 

Составление плана и сбор материала

План курсовой работы должен представлять перечень вопросов, подлежащих разработке в ходе исследования и обеспечивать последовательное и логичное изложение материала. План следует согласовать с научным руководителем.

Перед составлением плана необходимо ознакомиться с имеющейся по данной теме литературой.

При работе с литературой рекомендуется прежде всего изучать материалы, изданные за последние 2-3 года. При необходимости возможно углубление в более ранние издания.

На первоначальном этапе для получения общего представления о теме курсовой работы целесообразно изучить соответствующие разделы из учебников и учебных пособий, отличающихся систематизированным и доступным изложением материала.

В дальнейшем рекомендуется обратить внимание на монографии ведущих зарубежных и отечественных авторов, занимающихся проблемами маркетинга.

Особое внимание следует уделить изучению публикаций по исследуемой теме в периодической печати, а именно в таких газетах и журналах, как «Маркетинг», «Спрос», «Эксперт», «Маркетинг в России и за рубежом», «Экономика и жизнь», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», «Практический маркетинг» и др.

Также необходимо ознакомиться с законодательными и нормативными актами, статистическими данными, ведомственными материалами по вопросам, касающимся темы исследования.

Практический материал собирается студентом в ходе прохождения производственной практики.

 

Структура работы

Структура курсовой работы выглядит следующим образом:

- титульный лист,

- оглавление,

- основная часть,

- список литературы,

- приложения.

Титульный лист отражает исходные данные курсовой работы.

Оглавление представляет собой перечень основных разделов курсовой работы и отражает ее структуру.

Основная часть включает:

- введение (2-3 страницы), в котором студент должен обосновать выбор темы курсовой работы и ее актуальность, отразить разработанность данной темы в научном и методическом плане, выделить цель и задачи исследования, указать объект исследования;

- теоретическую главу (3-4 параграфа), раскрывающую основные узловые вопросы темы и отражающую современный уровень состояния рассматриваемой проблемы на основе изучения и обобщения теоретических, методических и нормативных источников, а также статистических материалов;

-  практическую главу (3-4 параграфа), выполненную на материалах конкретного предприятия и представляющую собой анализ маркетинговой деятельности по исследуемому направлению на данном предприятии. Первый параграф в данной главе (5-6 страниц), как правило, посвящается общей характеристике предприятия, в которой дается историческая справка, указываются основные виды деятельности и основные виды продукции, рассматривается организационно-производственная структура управления, оцениваются внешняя и внутренняя среда, а также финансовое состояние предприятия. При невозможности получения реальной информации по конкретному предприятию разрешается использовать условные данные или аналитические материалы из средств массовой информации по применению маркетинговых технологий;

- главу, посвященную вопросам совершенствования маркетинговой деятельности по исследуемому направлению, как в целом, так и по конкретному предприятию (можно без деления на параграфы). В данной главе должны быть определены основные проблемы в исследуемой области и пути их разрешения. Все предложения и рекомендации должны быть аргументированы. Здесь же может быть рассмотрен передовой зарубежный и отечественный опыт по теме исследования;

- заключение (2-3 страницы), в котором дается краткое обобщение рассматриваемых вопросов, а также общая оценка проведенного исследования.

В список литературы должны включаться только те источники, которые были использованы при написании курсовой работы. Их перечень должен составлять не менее 20 наименований.

В приложение выносятся рисунки, таблицы, внутренние документы предприятия и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте курсовой работы.

 

Оформление курсовой работы

Курсовая работа должна быть представлена в печатном виде: шрифт Times New Roman, размер 14 через 2 интервала. Требования к полям страницы: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 35 мм, правое – 10 мм.

Объем работы рекомендуется в пределах 35-40 страниц. Значительное превышение установленного объема является недостатком работы, поскольку свидетельствует о неумении автора обобщать имеющийся материал и конкретизировать свои мысли.

Сокращения слов, кроме общепринятых, в курсовой работе не допускаются. При введении в текст собственных сокращений необходимо после первого полного употребления термина в скобках дать его сокращенное название.

Нумерация страниц начинается с титульного листа и заканчивается последним листом списка использованной литературы. На титульном листе номер страницы не ставится, на остальных листах номера страниц проставляются в правом нижнем углу.

Образец титульного листа представлен в прил. 2.

В оглавлении должны быть перечислены все основные разделы работы, точно соответствующие заголовкам в тексте, а также страницы, с которых они начинаются.

Текст основной части работы следует разделить на главы, главы при необходимости – на параграфы (см. п.3 настоящих методических указаний). Все главы и параграфы должны быть озаглавлены. Заголовки можно выделить жирным шрифтом. Переносы слов в заголовках не допускаются. Каждая глава должна начинаться с новой страницы. Параграфы в главе печатаются друг за другом без перехода на новую страницу, при этом их следует разграничить дополнительным интервалом. При нумерации глав и параграфов используются арабские цифры. Параграф имеет двойную нумерацию: первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа. Например:

Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 147.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...