![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Последовательность действий
1. Приготовить стерильный лоток с перевязочным материалом, стерильной заглушкой и 2 шприцами емкостью 5 и 10 мл. Примечание. При смене лейкопластырной повязки запрещается пользоваться ножницами, так как при этом можно отрезать катетер, и он попадет в кровеносную систему. Для профилактики тромбофлебита на вену выше места пункции тонким слоем накладывают тромбофлебические мази (траумель, гепариновая, троксевазин).
Осложнения инъекций Разновидности осложений инъекций, признаки, причины, профилактика, лечение. Инфильтрат. Признаки: Абсцесс - гнойное воспаление мягких тканей с образованием полости, заполненной гноем, и отграниченной от окружающих тканей пиогенной мембраной. Поломка иглы. Признаки: нет. Масляная эмболия. Признаки: Воздушная эмболия. Признаки: Ошибочное введение лекарственного препарата. Признаки: Повреждение нервных стволов. Признаки: Тромбофлебит (воспаление вены с образованием в ней тромба). Признаки: Некроз (омертвение тканей). Признаки: Гематома (кровоизлияние под кожу). Признаки: Липодистрофия. Признаки: Сепсис, СПИД, вирусный гепатит. Признаки: Аллергические реакции. Признаки: Заключение Методическая разработка составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом подготовки выпускника по специальности 34.02.01 Сестринское дело. Для проведения практического занятия по теме: «Внутривенные вливания» используются различные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый. Чтобы обеспечить высокий уровень учебной деятельности, необходимо найти оптимальное соотношение репродуктивных, частично – поисковых и поисковых работ. Они помогут преподавателю заинтересовать студентов, осознать необходимость отработки умений, включиться в активную творческую деятельность. Для контроля исходного уровня знаний используются тестовые задания, решение задач по осуществлению сестринского процесса. Необходимым начальным этапом обучения студентов на занятии является самостоятельная работа с учебным пособием. Самостоятельная работа студентов осуществляется индивидуально и методом малых групп под контролем преподавателя. Во время самостоятельной работы, при отработке манипуляций, преподаватель корректирует, дополняет, исправляет и направляет на правильность выполнения манипуляций. Для закрепления и проверки знаний студентам предлагается решить ситуационные задачи. Ситуационные задачи, побуждают применять полученные знания в разных условиях и позволяют развивать клиническое мышление. Студенты могут прийти к различным решениям ситуации. Обсуждая всевозможные варианты выхода из ситуации, они находят правильное решение. При обсуждении создается атмосфера совместной творческой деятельности студентов и преподавателя. На протяжении всего занятия используется наблюдение, систематическое изучение студента в процессе обучения. Наблюдение за работой студентов позволяет преподавателю выявить уровень обученности, установить недостатки в овладении материалом; наметить пути дальнейшей работы. Логическим продолжением занятия является внеаудиторная самостоятельная работа. В рамках внеаудиторной самостоятельной работы, студентам предлагается решить ситуационные задачи по осуществлению сестринского процесса. Обсуждение результатов проводится на следующем практическом занятии.
Библиографический список Басова Н.В. «Педагогика и практическая психология». - Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2000. Ерикова Е.А. «Сестринское дело в хирургии. Практикум» учебное пособие для студентов медицинских училищ и колледжей. – Москва: АНМИ, 2005. Ерикова Е.А. «Сестринское дело в хирургии. Практикум». Учебное пособие для студентов медицинских училищ и колледжей. – Москва: АНМИ, 2005. Журнал «Главная медицинская сестра» № 1 , 2004 г. В.Г.Акимкин «Методические рекомендации по организации противоэпидемического режима работы в процедурных и перевязочных кабинетах клинико-диагностических отделений». Журнал «Главная медсестра» № 11, 2004. В.А. Белогурова «Требования к личности преподавателя и его педагогическое мастерство». Журнал «Медицинская помощь» № 2, 1998. А.М. Чухраев, И.Г. Греков «Местные осложнения при сестринском вмешательстве на периферической вене». Журнал «Медицинская помощь» № 6, 2006. Б.В. Левахин, Е.В. Евсеева, и др. «Деятельностный подход – основа практической подготовки медицинских работников». Журнал «Сестринское дело» № 4-5, 2003. Ю. Анохина «Внутривенное введение лекарственных средств – новое в стандартизации». Журнал «Среднее профессиональное образование» №5, 2004. В.А. Маилов, И.Г. Греков «Методические аспекты фантомно-имитационной подготовки специалистов сестринского дела». Крившенко Л.П., Вайндорф-Сысоева М.Е. «Педагогика» - Издательство «Проспект», 2004. Мухина С.А., Тарновская И.И. « Теоретические основы сестринского дела». – Москва: Издательство «Медицина», 1998. Мухина С.А., Тарновская И.И. «Атлас по манипуляционной технике». – Москва: АНМИ, 1995. Мухина С.А., Тарновская И.И. «Основы сестринского дела», практическое руководство к предмету. – Москва: Издательство «Медицина», 1998. Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела: практикум». – Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2010. Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела». – Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2010. Пидкасистый П.И. «Педагогика», учебное пособие. – Москва: издательство «Роспедагентство», 1995. Популярный справочник медицинской сестры под редакцией д.м.н., профессора, член-корр. РАЕ И РЭА Ю. Елисеева. Авторский коллектив: В. Трифонов, д.м.н.; Родионова к.м.н.; М.Бикбаева. Соколова Н. Г. «Как правильно делать инъекции». – Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2002. Справочник главной (старшей) медсестры. Издание 3. – М.: «Грантъ», 2001. Яромич И.В. «Сестринское дело»: Учебное пособие. – Минск, 2004.
Тестовые заданияпо теме: «Парентеральные пути введения лекарственных средств. Внутривенные инфузии. Осложнения инъекций» 1 вариант Выберите один правильный ответ: 1. Парентеральный способ — это применение лекарственных средств: а) на кожу; б) через дыхательные пути; в) через рот, через прямую кишку; г) подкожно, внутримышечно, внутривенно. 2. Установите соответствие:
3. Генеральная уборка процедурного кабинета проводится: а) 6% раствором перекиси водорода с 0,5% раствором моющего средства б) 3% раствором хлорамина в) 3% раствором хлорной извести г) 1% раствором хлорамина 4. Установите соответствие:
5. Пациент отказывается от постановки инъекции. Действия медсестры: а) не делать инъекцию б) сделать инъекцию без согласия в) убедить пациента в необходимости постановки инъекции г) сообщить врачу 6. Для постановки внутривенной инъекции используется игла длиной: а) 20 мм б) 60 мм в) 40 мм 7. Показание к внутривенному капельному введению жидкости: а) парентеральное питание б) введение масляных лекарственных средств в) для местного обезболивания 8. Преимущества парентерального пути введения лекарственных средств являются: а) большая точность дозировки б) исключается барьерная роль печени в) быстрота действия г) все выше перечисленное 9. Номер приказа, регламентирующий санэпидрежим ЛПУ по профилактике гепатита: а) 342; б) 720; в) 408; г) 288. 10. Установите соответствие:
Тестовые заданияпо теме: «Парентеральные пути введения лекарственных средств. Внутривенные инфузии. Осложнения инъекций» 2 вариант 1. Преимущества парентерального пути введения лекарственных средств являются: а) большая точность дозировки б) исключается барьерная роль печени в) быстрота действия г) все выше перечисленное 2. Номер приказа, регламентирующий санэпидрежим ЛПУ по профилактике гепатита: а) 342; б) 720; в) 408; г) 288. 3. Установите соответствие:
4. Ватный шарик после постановки инъекции не прикладывается при введении: а) внутрикожном б) подкожном в) внутримышечном г) внутривенном, внутривенном капельном 5. Для приготовления 3% раствора хлорамина необходимо взять: а) 30г хлорной извести + 970 мл воды б) 30г хлорамина + 970 мл воды в) 3г хлорамина + 970 мл воды г) 30 мл хлорамина + 970 мл воды 6. Установите соответствие:
7. Установите соответствие:
8. Системы одноразового применения после проведения внутривенной капельной инфузии погружают: а) в 1% раствор хлорамина б) в 1% раствор перекиси водорода в) в 0,5% раствор хлорной извести г) в 3% раствор хлорамина 9. Если своевременно не лечить инфильтрат, может возникнуть осложнение: а) абсцесс б) гематома в) сепсис г) анафилактический шок
10. Концентрация спирта для обработки места инъекции (в град.): а) 40; б) 96; в) 1; г) 70.
Эталоны ответов на тестовые заданияпо теме: «Парентеральные пути введения лекарственных средств. Внутривенные инфузии. Осложнения инъекций»
0 – 1 ошибки «5» (отлично) 2– 3 ошибки «4» (хорошо) 4-5 ошибок «3» (удовлетворительно) более 5 ошибок «2» (неудовлетворительно)
Приложение № 2 Ситуационные задачи Задача № 1 Больная находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении. Ей назначен курс лечения антибиотиками. Вечером больная обратилась к дежурной медсестре с жалобами на появление боли в области правой ягодицы. При осмотре медсестра определила припухлость, уплотнение в месте постановки инъекции. Задание: 1. Укажите возможную причину данного состояния. 2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у данной пациентки. 3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациентки. 4. Составьте план сестринского ухода.
Задача № 2 Больная находится на лечении в гинекологическом отделении. После введения прогестерона (масляный раствор) у больной появилась распирающая боль в области инъекции. При осмотре места постановки инъекции медсестра определила отёк, красно-синюшное окрашивание кожи. Задание: 1. Укажите возможную причину данного состояния. 2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у данной пациентки. 3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациентки. 4. Составьте план сестринского ухода.
Задача № 3 Пациентка находится на стационарном лечении. Лечащий врач назначил больной курс пенициллина. У пациентки после первой инъекции пенициллина внезапно появилось чувство стеснения в груди, слабость, чувство жара во всем теле, зуд, беспокойство, страх, головная боль, затрудненное дыхание, одышка, сердцебиение. Объективно: состояние тяжелое, кожные покровы бледные, холодный липкий пот, пульс 100 ударов в минуту, слабого наполнения, АД 80/40 мм рт.ст. Задание: 1. Укажите возможную причину данного состояния. 2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у данной пациентки. 3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациентки. 4. Составьте план сестринских вмешательств.
Приложение № 2 а |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 807. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |