Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Содержание производственной практики и правила оформления дневника- отчета
3.1 Программа и содержание производственной практики
ПМ. 01.«Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий»,
Наименование тем
| Содержание учебного материала (дидактические элементы)
| Объём
часов
| Тема 1.Ознакомление с хозяйством (учреждением, предприятием), получение инструктажа по технике безопасности
| Экскурсия на предприятие, знакомство с работой ветеринарной службы и отделов.
Беседа с руководителями служб, изучение правил внутреннего распорядка
Изучение истории развития ветеринарной службы.
Изучение должностных инструкций ветеринарных специалистов данного предприятия или учреждения.
Изучение должностных инструкций ветеринарных специалистов на рабочих местах.
Ознакомление с обязанностями занимаемого рабочего места.
Оформление инструктажа по ТБ в журнале.
Беседа со специалистами, оформление приказа о зачислении студента на практику с назначением руководителя, составление календарного плана-графика прохождения практики.
| (1 день, 6 часов)
| Тема 2. Определение параметров микроклимата животноводческих помещений.
| Инструктаж по технике безопасности при работе с животными при выполнении программ производственной практики.
Изучение параметров микроклимата животноводческих помещений в условиях хозяйства
Проведение механической очистки животноводческого помещения, территории фермы
Ознакомление с принципами действия аппаратов, механизированных установок и правилами работы с ними
Проведение оценки качества кормов в условиях хозяйства
Ознакомление с технологией производства молока в условиях предприятия
Ознакомление с эпизоотологическим состоянием, природно-климатическими условиями и экономическим состоянием хозяйства, входящего в зону ветеринарного обслуживания, прежде всего с показателями по животноводству: поголовье животных по видам и группам, уровень продуктивности скота и птицы, основные показатели развития хозяйства за последние 2 года, себестоимость продукции животноводства и рентабельность отрасли животноводства и т.д.
| 2 дня, 12 часов
| Тема 3. Участие в создании оптимальных зоогигиенических условий по содержанию, кормлению, и уходу за животными.
| Изучить технологические процессы на фермах хозяйства и в индивидуальных частных предприятиях, распорядок дня, обязанности отдельных категорий работников. Ознакомиться с первичными документами зоотехнического учета на фермах, с оценкой племенных качеств животных. Принять участие в бонитировке скота. Научиться метить животных и читать ушные номера. Уметь определять породу, возраст, живую массу, упитанность, масть, продуктивность и экстерьер животных. Принять участие в организации кормления, содержания, ухода и эксплуатации различных видов возрастных и производственных групп животных в стойловый и пастбищный период. Научиться определять количество кормов в скирдах, стогах, траншеях, хранилищах и буртах путем обмера. Проводить санитарно-гигиеническую оценку качества грубых, сочных, концентрированных и других видов кормов, воды и водоисточников. Ознакомиться с организацией приготовления кормов к скармливанию. Научиться составлять и анализировать кормовые рационы для здоровых и больных животных. Изучить передовой опыт доярок, телятниц, скотников на ферме. Проводить с животноводами беседы по профилактике заболеваний животных и получению экологически чистой, высокого санитарного качества продукции животноводства. Обследовать ветеринарно-санитарное и зоогигиеническое состояние помещений, условий содержания, кормления, эксплуатации животных и птицы в хозяйстве. Составлять акт обследования.
| 3 дня, 18 часов
| Тема 4. Участие в проведении ветеринарных мероприятий по предупреждению внутренних незаразных болезней.
| Изучить причины, условия возникновения и клинические признаки массовых незаразных заболеваний животных и птиц с учетом их вида, возраста, сезонности и хозяйственных условий. Давать рекомендации по профилактике этих болезней. Участвовать в проведении мероприятий по профилактике болезней животных. Ознакомиться с экспертизами по биохимическому исследованию проб кормов, крови, мочи. Уметь определять вредные и ядовитые растения на пастбище, в траве и кормах. Участвовать в составлении плана профилактических мероприятий по предупреждению незаразных болезней.
| 3 дня, 18 часов
| Тема 5. Участие в проведении противоэпизоотических мероприятий по профилактике инфекционных болезней животных.
| Изучить эпизоотическое состояние фермы, хозяйства по отчетным данным. Ознакомиться с планом противоэпизоотических мероприятий и принять участие в его выполнении. Ознакомиться с устройством и оборудованием карантинных помещений – изоляторов, скотомогильников, биотермических ям, с утилизацией трупов животных, павших от заразных заболеваний, с методами обезвреживанием навоза. Ознакомиться с биопрепаратами и диагностическими средствами, с правилами их хранения, использования, браковки. Научиться составлять расчет потребности биопрепаратов, дезинфицирующих средств для фермы, хозяйства. Соблюдать правила личной гигиены, производственной санитарии и техники безопасности при проведении противоэпизоотических мероприятий. Проводить профилактические иммунизации (вакцинации) против заразных заболеваний, с применением различных способов введения биопрепаратов и оформлять это соответствующими актами и ведомостями.
| 3 дня, 18 часов
| Тема 6. Участие в проведении противоэпизоотических мероприятий по профилактике инвазионных болезней животных.
| Изучить эпизоотологическое состояние хозяйства по инвазионным и протозойным заболеваниям. Выяснить экономический ущерб, наносимый животноводству паразитарными заболеваниями. Научиться составлять расчет потребности антигельминтиков и химиопрепаратов для проведения дегельминтизации и приготовлять различные формы противопаразитарных препаратов. Принять участие в проведении профилактических обработках животных при гельминтозных заболеваниях, вшивости, с оводовыми заболеваниями, при поражениях пухопероедами, слепнями, мухами, власоедами, при чесотке и протозойных заболеваниях. Уметь составлять акты на проведение мероприятия. Принять участие в составлении календарного плана профилактических мероприятий при инвазионных заболеваниях.
| 2 дня, 12 часов
| Тема 7. Участие в проведении дезинфекции, дезинсекции и дератизации животноводческих помещений.
| Ознакомиться с устройством и работой дезинфекционных установок. Уметь приготовлять дезинфицирующие растворы, участвовать в проведении дезинфекции, дератизации и дезинсекции животноводческих помещений, инвентаря и составлять акты на проведенные мероприятия.
| 2 дня, 12 часов
| Тема 8. Участие в заполнении журнала регистрации больных животных, и другой учетно-отчетной ветеринарной документации.
| Ознакомиться и научиться заполнять журнал о регистрации больных животных и другую отчетно- ветеринарную документацию.
| 1 день, 6часов
| Тема 9. Производственные экскурсии.
| С ветеринарным врачом посетить передовые хозяйства, ТОО, АО, ЗАО, ОАО, ветеринарные учреждения, мясокомбинаты, ветеринарные лаборатории с целью изучения передового опыта работы и новых научных достижений.
| 1 день, 6 часов
| Итого:
|
| 108
|
|