Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание производственной практики и правила оформления дневника- отчета




3.1 Программа и содержание производственной практики

ПМ. 01.«Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий»,

Наименование тем      Содержание учебного материала (дидактические элементы) Объём  часов
Тема 1.Ознакомление с хозяйством (учреждением, предприятием), получение инструктажа по технике безопасности Экскурсия на предприятие, знакомство с работой ветеринарной службы и отделов.   Беседа с руководителями служб, изучение правил внутреннего распорядка   Изучение истории развития ветеринарной службы.   Изучение должностных инструкций ветеринарных специалистов данного предприятия или учреждения.   Изучение должностных инструкций ветеринарных специалистов на рабочих местах.   Ознакомление с обязанностями занимаемого рабочего места.   Оформление инструктажа по ТБ в журнале. Беседа со специалистами, оформление приказа о зачислении студента на практику с назначением руководителя, составление календарного плана-графика прохождения практики. (1 день, 6 часов)
Тема 2. Определение параметров микроклимата животноводческих помещений. Инструктаж по технике безопасности при работе с животными при выполнении программ производственной практики. Изучение параметров микроклимата животноводческих помещений в условиях хозяйства   Проведение механической очистки животноводческого помещения, территории фермы   Ознакомление с принципами действия аппаратов, механизированных установок и правилами работы с ними   Проведение оценки качества кормов в условиях хозяйства   Ознакомление с технологией производства молока в условиях предприятия Ознакомление с эпизоотологическим состоянием, природно-климатическими условиями и экономическим состоянием хозяйства, входящего в зону ветеринарного обслуживания, прежде всего с показателями по животноводству: поголовье животных по видам и группам, уровень продуктивности скота и птицы, основные показатели развития хозяйства за последние 2 года, себестоимость продукции животноводства и рентабельность отрасли животноводства и т.д. 2 дня, 12 часов
Тема 3. Участие в создании оптимальных зоогигиенических условий по содержанию, кормлению, и уходу за животными. Изучить технологические процессы на фермах хозяйства и в индивидуальных частных предприятиях, распорядок дня, обязанности отдельных категорий работников. Ознакомиться с первичными документами зоотехнического учета на фермах, с оценкой племенных качеств животных. Принять участие в бонитировке скота. Научиться метить животных и читать ушные номера. Уметь определять породу, возраст, живую массу, упитанность, масть, продуктивность и экстерьер животных. Принять участие в организации кормления, содержания, ухода и эксплуатации различных видов возрастных и производственных групп животных в стойловый и пастбищный период. Научиться определять количество кормов в скирдах, стогах, траншеях, хранилищах и буртах путем обмера. Проводить санитарно-гигиеническую оценку качества грубых, сочных, концентрированных и других видов кормов, воды и водоисточников. Ознакомиться с организацией приготовления кормов к скармливанию. Научиться составлять и анализировать кормовые рационы для здоровых и больных животных. Изучить передовой опыт доярок, телятниц, скотников на ферме. Проводить с животноводами беседы по профилактике заболеваний животных и получению экологически чистой, высокого санитарного качества продукции животноводства. Обследовать ветеринарно-санитарное и зоогигиеническое состояние помещений, условий содержания, кормления, эксплуатации животных и птицы в хозяйстве. Составлять акт обследования. 3 дня, 18 часов
Тема 4. Участие в проведении ветеринарных мероприятий по предупреждению внутренних незаразных болезней. Изучить причины, условия возникновения и клинические признаки массовых незаразных заболеваний животных и птиц с учетом их вида, возраста, сезонности и хозяйственных условий. Давать рекомендации по профилактике этих болезней. Участвовать в проведении мероприятий по профилактике болезней животных. Ознакомиться с экспертизами по биохимическому исследованию проб кормов, крови, мочи. Уметь определять вредные и ядовитые растения на пастбище, в траве и кормах. Участвовать в составлении плана профилактических мероприятий по предупреждению незаразных болезней. 3 дня, 18 часов
Тема 5. Участие в проведении противоэпизоотических мероприятий по профилактике инфекционных болезней животных. Изучить эпизоотическое состояние фермы, хозяйства по отчетным данным. Ознакомиться с планом противоэпизоотических мероприятий и принять участие в его выполнении. Ознакомиться с устройством и оборудованием карантинных помещений – изоляторов, скотомогильников, биотермических ям, с утилизацией трупов животных, павших от заразных заболеваний, с методами обезвреживанием навоза. Ознакомиться с биопрепаратами и диагностическими средствами, с правилами их хранения, использования, браковки. Научиться составлять расчет потребности биопрепаратов, дезинфицирующих средств для фермы, хозяйства. Соблюдать правила личной гигиены, производственной санитарии и техники безопасности при проведении противоэпизоотических мероприятий. Проводить профилактические иммунизации (вакцинации) против заразных заболеваний, с применением различных способов введения биопрепаратов и оформлять это соответствующими актами и ведомостями. 3 дня, 18 часов
Тема 6. Участие в проведении противоэпизоотических мероприятий по профилактике инвазионных болезней животных. Изучить эпизоотологическое состояние хозяйства по инвазионным и протозойным заболеваниям. Выяснить экономический ущерб, наносимый животноводству паразитарными заболеваниями. Научиться составлять расчет потребности антигельминтиков и химиопрепаратов для проведения дегельминтизации и приготовлять различные формы противопаразитарных препаратов. Принять участие в проведении профилактических обработках животных при гельминтозных заболеваниях, вшивости, с оводовыми заболеваниями, при поражениях пухопероедами, слепнями, мухами, власоедами, при чесотке и протозойных заболеваниях. Уметь составлять акты на проведение мероприятия. Принять участие в составлении календарного плана профилактических мероприятий при инвазионных заболеваниях. 2 дня, 12 часов
Тема 7. Участие в проведении дезинфекции, дезинсекции и дератизации животноводческих помещений. Ознакомиться с устройством и работой дезинфекционных установок. Уметь приготовлять дезинфицирующие растворы, участвовать в проведении дезинфекции, дератизации и дезинсекции животноводческих помещений, инвентаря и составлять акты на проведенные мероприятия. 2 дня, 12 часов
Тема 8. Участие в заполнении журнала регистрации больных животных, и другой учетно-отчетной ветеринарной документации. Ознакомиться и научиться заполнять журнал о регистрации больных животных и другую отчетно- ветеринарную документацию. 1 день, 6часов
Тема 9. Производственные экскурсии. С ветеринарным врачом посетить передовые хозяйства, ТОО, АО, ЗАО, ОАО, ветеринарные учреждения, мясокомбинаты, ветеринарные лаборатории с целью изучения передового опыта работы и новых научных достижений. 1 день, 6 часов
Итого:   108









Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...