Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 22. Кассационное производство




1. Понятие, цели и задачи кассационного производства.

2. Возбуждение кассационного производства: объекты, субъекты, сроки кассационного обжалования.

3. Этап «фильтрации». Рассмотрение кассационной жалобы в заседании суда кассационной инстанции.

4. Полномочия суда кассационной инстанции и основания их применения.

 

Тема 23. Надзорное производство

1. Понятие, цели и задачи надзорного производства.

2. Возбуждение надзорного производства: объекты, субъекты, сроки подачи надзорной жалобы.

3. Предварительное изучение надзорной жалобы судьей Верховного Суда РФ. Рассмотрение надзорной жалобы Президиумом Верховного Суда РФ. Полномочия Председателя Верховного Суда РФ (его заместителя) в надзорном производстве.

4. Полномочия суда надзорной инстанции и основания их применения.

 

Тема 24. Пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам

1. Понятие, цели и задачи стадии пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам. Понятие вновь открывшихся и новых обстоятельств.

2. Процессуальный порядок пересмотра дела по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.

 

 

РАЗДЕЛ IV. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЛИЦ

Тема 25. Производство по делам с участием иностранных лиц

1. Процессуальный статус иностранного лица в российском гражданском процессе.

2. Подсудность дел с участием иностранных лиц судам в Российской Федерации.

3. Признание и исполнение решений иностранных судов и иностранных третейских судов (арбитражей).

РАЗДЕЛ V. ПРОИЗВОДСТВО, СВЯЗАННОЕ

С ИСПОЛНЕНИЕМ СУДЕБНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

И ПОСТАНОВЛЕНИЙ ИНЫХ ОРГАНОВ

Тема 26. Производство по делам, связанным с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов

1. Понятие, цели и задачи производства по делам, связанным с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов

2. Вопросы, разрешаемые в порядке производства по делам, связанным с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов.

РАЗДЕЛ VI. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ

ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ

И О ВЫДАЧЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛИСТОВ

НА ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ

ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ

Тема 27. Производство по делам об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Методические указания студентам, изучающим дисциплину

«Гражданское процессуальное право РФ»

Основная образовательная программа по направлению подготовки «Юриспруденция» по дисциплине «Гражданское процессуальное право РФ» предусматривает посещение лекций, работу студентов на практических (семинарских) занятиях. Также значительное количество часов отведено на самостоятельную подготовку к лекциям и практическим занятиям. В списке основной литературы по курсу приведен необходимый перечень учебной и научной литературы, изучение которой позволяет получить и усвоить обязательный объем информации.

 

Рекомендации студентам по подготовке

К итоговой проверке знаний (в форме зачета и экзамена)

Изучение дисциплины «Гражданское процессуальное право РФ» завершается двумя итоговыми аттестациями (недифференцированный зачет по итогам I семестра и дифференцированный экзамен по итогам II семестра). Зачет необходим для проверки степени усвоения знаний по основным понятиям и институтам гражданского процессуального права; экзамен является итоговой проверкой результатов усвоения студентами всего объема информации по данной учебной дисциплине, способом адекватной оценки уровня усвоенных студентами знаний по всему курсу. При проведении зачета и экзамена преподаватель должен исходить из обучающего и воспитывающего воздействия на студентов данных форм итоговой аттестации.

В процессе подготовки к зачету и экзамену студенты должны обратиться к изученному на лекциях и практических (семинарских) занятиях учебному материалу, конспектам лекций, рекомендованным преподавателями курса учебникам, иным информационным ресурсам, учебным пособиям, монографиям и справочникам. Студенты также должны ориентироваться на новейшие научные источники информации, в том числе статьи в соответствующих журналах. Знания студентов, определяемые на зачете и экзамене, должны быть систематизированы и логически осмыслены.

Методические рекомендации преподавателю,

Ведущему практические (семинарские) занятия

Изучение студентами юридического факультета дисциплины «Гражданское процессуальное право РФ» является важнейшим фактором становления и развития их знаний о судебной системе в РФ, о деятельности судебных органов, о гражданском судопроизводстве, принципиального образования их специально-юридического кругозора и формирования правовой культуры; тем самым система теоретических знаний о гражданском судопроизводстве имеет фундаментальное системообразующее значение, помогает обучающимся глубоко осмысливать процессы возникновения и развития правового регулирования судебной деятельности в сфере гражданского судопроизводства в Российской Федерации.

Практическое (семинарское) занятие – важнейшая составная часть учебного процесса на юридическом факультете, практическая апробация полученных на лекциях фундаментальных теоретических знаний, в рамках которой необходимо сформулировать интерес студентов к изучаемой науке.

Преподавателю, ведущему практическое (семинарское) занятие, следует:

– придерживаться единых с лектором требований в отношении системы и последовательности изучения учебного курса и дисциплины студентов на занятиях;

– данные единые требования должны быть хорошо известны студентам;

– студенты должны знать все виды поощрения и ответственности за надлежащую и ненадлежащую деятельность на практическом занятии;

– преподаватель должен обучать студентов на основании материалов, содержащихся в данном учебном пособии, рабочей учебной программы дисциплины «Гражданское процессуальное право РФ», а также учебных пособий, методических указаний и сборников учебно-методических материалов, утверждаемых в установленном порядке кафедрой;

– на практическом занятии преподаватель должен требовать от студентов грамотной и вдумчивой работы с академическими курсами лекций, учебниками, хрестоматиями, нормативными актами, а также дополнительной специальной литературой;

– результаты посещаемости и успеваемости на практических (семинарских) занятиях перед проведением зачета и экзамена передаются лектору и должны учитываться им в процессе приема зачета и экзамена.

Занятие 1. Понятие, предмет, метод, источники, система

Гражданского процесса (2 часа)

1. Понятие гражданского процессуального права.

2. Предмет и метод гражданского процессуального права.

3. Система гражданского процессуального права.

4. Источники гражданского процессуального права. ГПК РФ, его структура.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...