Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ РЕГИОНА




(разрабатываются для каждого региона индивидуально)

1. В сфере предоставления услуг по сопровождению туристов

2. В сфере обеспечения безопасности туристов

3. В сфере физкультуры, спорта и инструкторской деятельности

4. В сфере организационно-управленческой деятельности

5. В сфере обслуживания туристов

Из вышесказанного следует, что главным требованием к гиду-проводнику активного туризма является универсальность и профессионализм во всех аспектах его деятельности. Планируя свою самостоятельную работу, при составлении персональных маршрутов, инструктор-проводник должен опираться на существующую законодательно-правовую базу и руководствоваться существующими ГОСТ (при проектировании туристической услуги - ГОСТ Р 50681-94, по вопросам безопасности туристов - ГОСТ Р 50644-94).

При разработке блока профессиональных компетенций экскурсовода, гида-переводчика, инструктора-проводника необходимо отталкиваться от специфики туристских ресурсов региона: природно-климатических особенностей, рельефа местности, наличия опасных растений, насекомых и животных, наличия транспортных путей и туристской инфраструктуры, политической, экономической, криминогенной обстановки, историко-культурного наследия и прочих объектов показа.

Курсы подготовки формируются, как правило, в зависимости от уровня подготовки инструкторов-проводников:

       - Начальный уровень подготовки. На этих курсах слушатели получают навыки и знания на начальном уровне туристской подготовки. Лекции и учебно-тренировочные выезды включают в себя получениеначальных знаний и навыков по пешеходному, горному, лыжному, водному и велосипедному спортивному туризму. Помимо специальных знаний по видам туризма, слушатели изучают вопросы психологической подготовки, ориентирования, организации питания, техники и тактики проведения спасательных работ, медицинской помощи в туристских походах, получают навыки выживания в экстремальных ситуациях, получают новейшие сведения по туристскому снаряжению в одном из специализированных магазинов города. На курсы принимаются туристы и без опыта спортивных туристских походов.

- Базовый уровень подготовки по горному или водному спортивному туризму. На этих курсах слушатели получают навыки и знания на базовом уровне туристской подготовки по горному или водному туризму в объеме, необходимом для аттестации на получение звания «Гид-проводник» и «Инструктор спортивного туризма» в соответствии с «Положением о системе подготовки кадров в спортивном туризме Российской Федерации». Помимо специальных знаний и навыков по горному или водному туризму, слушатели изучают вопросы психологической подготовки, ориентирования, организации питания, техники и тактики проведения спасательных работ, медицинской помощи в туристских походах, получаютнавыки выживания в экстремальных ситуациях.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 232.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...