Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
В сфере экскурсионной деятельности: ПК1 – эффективно реализовывать актуальные задачи государственной культурной политики в процессе организации экскурсионной деятельности; ПК2 – быть готовым использовать технологии организации экскурсионных услуг для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации патриотического воспитания; ПК3 – осуществлять педагогическое управление и программирование развивающих форм экскурсионной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать экскурсионные услуги в соответствии с культурными потребностями различных групп населения; ПК4 – знать нормативно-правовые документы по содержанию экскурсионных услуг и их проектированию; ПК5 – разрабатывать новые маршруты экскурсии и экскурсионные программы; ПК6 – быть способным к разработке технологической документации экскурсий (маршрутов) различных видов и форм; ПК7 – быть готовым к организации информационно-методического обеспечения экскурсионной деятельности; ПК8 - способность взаимодействовать со сторонними организациями (музеями, объектами общественного питания, транспортными компаниями) по формированию и реализации экскурсионных программ. ПК9 – способность к обобщению передового опыта экскурсионных учреждений по реализации задач федеральной и региональной культурной политики; ПК10 – быть готовым к использованию инновационных методик по организации и проведению экскурсий различных классификационных групп, готовым к участию в апробации и внедрении новых технологий экскурсионной деятельности; ПК11 – быть готовым осуществлять прикладные научные исследования в рамках исторического, литературного, этнографического краеведения, для создания ресурсной базы по организации экскурсионной деятельности; ПК12 – быть способным проектировать экскурсионную (туристскую) деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных различий групп населения; ПК13 – быть способным к комплексной оценке экскурсий и экскурсионных программ (маршрутов); В сфере предоставления услуг по сопровождению туристов: ПК14 – способность контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут; ПК15– умение инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте; ПК16– готовность координировать и контролировать действия туристов на маршруте; ПК17– готовность предоставлять путевую информацию туристам об объектах природы, флоры и фауны, достопримечательностях и культурных традициях на маршруте; ПК18 – способность контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной; ПК19 – умение оформлять отчетную документацию о туристской поездке (маршруте); ПК20 – способность создавать атмосферу взаимоуважения и взаимовыручки в туристской группе; коммуникабельность; ПК21 – готовность к защите интересов туристов в конфликтных ситуациях в связи с недостаточным уровнем качества предоставляемых контрагентами услуг, включенных в тур; ПК22 – готовность и способность к погашению и недопущению возникновения потенциально конфликтных ситуаций в туристской группе; ПК23 – стрессоустойчивость, умение справляться с негативными эмоциями, психическими и физическими перегрузками. Профессионально-лингвистические: ПК24 - владение системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей; ПК25 - умеет работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач В сфере обеспечения безопасности туристов: ПК26 - способность обеспечить безопасность туристов на маршруте с учетом особенностей рельефа местности, климата, животного мира, политической, экологической обстановки и активных способов передвижения на маршруте как на этапе проектирования маршрута, так и на момент его прохождения; ПК27 – способность установить контакт со спасательными службами и готовность к проведению самостоятельных спасательных работ; ПК28 – способность к проведению анализа возможных рисков на маршруте и поиску путей снижения возможных рисков до приемлемого уровня; ПК29 – готовность оказать услуги по страхованию жизни, здоровья, ответственности, имущества и рисков туриста; ПК30 – умение проведения инструктажа туристов по вопросам безопасности; ПК31 – предоставить туристам полную, достоверную и необходимую информацию о маршруте, состоянии природных объектов и объектов транспортной, дорожной и туристской инфраструктуры на маршруте. В сфере организационно-управленческой деятельности: ПК 32 -способность организовывать, планировать и оценивать эффективность туристских мероприятий; ПК33 - умение контролировать выполнение учебно-тренировочных процессов и должностных инструкций в спортивном туризме; ПК34 - готовность организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивно-туристские мероприятия, спортивно-туристские походы, путешествия, экспедиции и экскурсии; ПК35 - знает и умеет работать с финансово-хозяйственной документацией; ПК36 - готовность к предпринимательской деятельности в сфере туризма; ПК37 – способность сформировать туристский продукт, востребованный на рынке.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ РЕГИОНА (разрабатываются для каждого региона, оцениваются в процессе аттестации (аккредитации, сертификации) профессиональных компетенций): 1. В сфере экскурсионной деятельности 2. В сфере предоставления услуг по сопровождению туристов 3. В сфере обеспечения безопасности туристов 4. В сфере организационно-управленческой деятельности
Компетенции гида-переводчика будут отличаться в первую очередь расширенным количеством лингво-профессиональных компетенций. Компетенции гида-переводчика ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОК1 – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК2 - организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК3 – способность к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта; ОК4 – способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, применять основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности; ОК5 – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; ОК6 - осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК7 – готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой, применять нормативные и правовые документы в туристской деятельности; ОК8 – готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, толерантно относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способность к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии; ОК9 – стремление к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии; ОК10 – владение основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, иных ситуаций в туристской деятельности; ОК11 – готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК12 - ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий; ОК13 – способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, способность оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность; ОК14 - использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности, быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ОК15 – умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, знает свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать действующее законодательство; демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; ОК16 – умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации, способность к интеллектуальному, культурному, нравственному и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию; ОК17 - осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 209. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |