Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Одиннадцатое: Учитывать вопрос пользы и вреда




Тот, кто смотрит на правила Шариата и его цели, видит, что существуют правила, которые нужно брать во внимание и действовать по ним, с целью сохранить пользу и устранить вред. Одно из этих правил гласит: «Устранению вреда отдаётся предпочтение перед достижением пользы». Другое правило: «Выбор наименьшего из двух зол, чтобы предотвратить наибольшее». Или иначе: «Следует проявить терпение в отношении меньшего вреда, дабы избежать большего».

Посмотри, да хранит тебя Аллах, на слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказавшего ‘Аише (да будет доволен ею Аллах), когда она спросила его о новой постройке Ка’бы: «Если бы твой народ не был недавно оставившим неверие, то я сделал бы это».аль-Бухари 1583, Муслим 1333.

Потом, когда правление взял ‘Абдуллах ибн Зубайр (да будет доволен им Аллах), он разрушил Ка’бу и построил ее на месте стояния Ибрахима (мир ему). Однако потом аль-Хаджадж разрушил ее и вынес аль-Хиджр, вернув всё как было. Затем, когда пришёл аль-Мансур аль-‘Аббаси и хотел снести ее, он посоветовался с имамом Маликом (да помилует его Аллах), и Малик не согласился с ним, сказав: «Мне не нравится, чтобы цари обращались с ней, как с игрушкой». Тогда он оставил ее как есть, и так это дошло до наших дней. См. «аль-Бидая уа-ннихая» 3/490.

Посмотрите на посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Он оставлял лицемеров, не наказывая их, несмотря на то, что Аллах выявил их, и посланнику Аллаху (да благословит его Аллах и приветствует) были известны имена многих из них. Все это для того, чтобы: «Люди не говорили, что Мухаммад убивает своих сподвижников».аль-Бухари 4905, Муслим 2584.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) видел идолы, которые окружали Ка’бу, но он не разрушал их до тех пор, пока у мусульман не появилась сила и они не овладели Меккой, тогда он разрушил этих идолов, читая при этом слова Аллаха: «Скажи: “Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель”» (аль-Исра 17: 81).аль-Бухари 4720, Муслим 1781.

Примеров тому, как правило: «Совершение наименьшего из двух зол, или устранение вреда стоит перед достижением пользы» применялось на практике очень много. Практика этих правил должна распространяться на любого противоречащего.

Если опровержения междутребующими знание приводят к большему вреду, и это идёт на пользу врагам Ислама, то обязательным является давать друг другу наставления, разъяснять истину с доказательствами, лечить каждую проблему в соответствии с тем, как это требует положение, и учитывать то, что следует сохранять почёт опровергаемого.

Задумайтесь, да хранит вас Аллах, как обращались ученые с книгами ан-Науауи и Ибн Хаджара (да помилует их Аллах) и другими учеными, которые допустили множество ошибок, даже ложных толкований (в вопросе качеств Аллаха). Ученые опровергали эти ошибки, но вместе с тем сохраняли авторитет этих ученых. Читайте комментарии нашего шейха ‘Абдуль-‘Азиза ибн База (да помилует его Аллах) на «Фатх аль-Бари», в которых он разъясняет ошибки в убеждениях Ибн Хаджара (да помилует его Аллах), сохраняя при этом его положение и авторитет.

Говорит Ибн аль-Къаийм: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обязал свою общину запрещать порицаемое, чтобы по причине этого достичь благого, которое любит Аллах и Его посланник. Однако, если запрет порицаемого приведет к ещё более порицаемому, и тому, что более ненавистно Аллаху и Его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), то в этом случае не разрешается запрещать это порицаемое, даже если это ненавистно Аллаху и ненавистны Ему те, кто совершает его». См. «И’лям аль-мууаккъи’ин» 3/12.

Если запрет порицаемого приведёт к большему порицаемому, то обязательным является приостановиться, подождать, даже обязательным становится не запрещать это порицаемое.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорит: “Когда нет ясного света, кроме тусклого, и если не этот тусклый свет, то люди останутся во тьме, то не следует порочить человека и запрещать свет, в котором есть тусклость, если только не будет света без тусклости. Иначе, сколько же таких, кто отказывается от этого и остается в кромешной тьме”. [14] (См. “Маджму’ аль-фатауа” 10/364)

Сколько же света призыва было потушено, сколько же польз, касающиеся призыва были разрушены, и все это по причине спешки и предостережения от искренних призывающих и саляфитских требующих знание, посредством которых Аллах оказывал бы пользу, осветив ими свет для общества. О если бы не погас этот свет, и не появились бы препятствия от маленьких требующих знания, от обольстившихся невежд, которые проложили этот ненавистный путь и испортили всё, считая, что они наводят порядок! [15]

Упомяну слова нашего шейха ‘Али ибн Мухаммада ибн Насыра аль-Факъихи, когда он дискутировал с одними из главарей партии «братья-мусульмане», с которыми он встретился в 1402 г.х., когда мы были в городе Кано в Нигерии. Суть того, что он сказал, было следующее: «Если у нас есть строение, в котором есть недостаток, правильным ли будет разрушить его и строить замок на его развалинах, или же лучше проявить усердие в том, чтобы убрать недостаток?»

Потом он сказал им: «Ваш призыв подобен тому, кто строит на воздухе без фундамента». Сказал Аллах: «Тот ли лучше, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству, либо тот, кто заложил основание своего строения на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (ат-Тауба 9: 109).

Призадумайтесь, о призывающие к Исламу и Сунне, над этим значением и практикуйте его. Не рушьте готовое строение из-за манхаджа, который вы взяли себе за основу. Примите участие вместе с вашими братьями в достройке имеющегося замка на благочестии и богобоязненности. Бойтесь Аллаха!

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...