Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Девятое: Отдаление от несправедливости и страстей, и соблюдение справедливости с противоречащим




Справедливый требующий знание по отношению к себе и к своим братьям – это тот, кто отдаляется от следования за страстями, эгоизма, самолюбия, не переходит границ в отношении своих братьев, не поступает с ними несправедливо, ни словом, ни делом, ни искажением их слов. Разногласие во мнениях не должно портить любовь, однако нечестие в разногласии будет тогда, когда вместе с разногласием будет несправедливость и нечестность. Сказал Всевышний Аллах: «Те, кому было даровано Писание, впали в разногласия только после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу» (Али ‘Имран 3: 19).

Аллах приказал соблюдать справедливость и честность даже в отношении неверных. Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности» (аль-Маида 5: 8).

Шейхуль-Ислям Ибн Таймия (да помилует его Аллах) сказал: «Этот аят был ниспослал по причине их (сподвижников) ненависти к неверным, несмотря на то, что ненависть к ним – требуемая вещь. И если ненависть, которую повелел Аллах, не дозволяет проявлять несправедливость к тому, кого повелел ненавидеть Аллах, то что можно сказать о ненависти к мусульманину по причине истолковывания (таъуиль) или неясности (шубха)?! была запрещена проявляющему ее быть несправедливым к тому, кого он ненавидит, то что сказать про ненависть мусульманина из-за его неправильного толкования или страсти души? Он больше достоин того, чтобы не поступать с ним несправедливо!» (См. «Минхадж ас-Сунна» 5/127).

Справедливый требующий знание дает соразмерную оценку. Он не оценивает вещь больше, чем она есть на самом деле. Он превозносит ошибки людей. Он упоминает ошибку такой, какая она есть, если была нужда в ее упоминании, при этом соблюдая уважение к ошибающемуся брату. При этом он не дискредитирует (таджрих) его необоснованно, принимая в расчёт обстоятельства, которые привели его к этой ошибке.

Посмотри, да хранит тебя Аллах, на историю благородного сподвижника – Хатыба ибн Аби Бальт’а (да будет доволен им Аллах). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) принял его оправдание и описал его правдивостью! Аллах простил ему ошибку за его правдивость и за участие в битвы при Бадре. Однако он (да будет доволен им Аллах) сделал неправильное толкование своим действиям, и ни в коем случае не желал проявления лояльности к неверным. Аллах обратился к нему по вере, сказав: «О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником» (аль-Мумтахана 60: 1), хотя допущенная им ошибка на самом деле была очень опасной.

Так опирайся же на подобные примеры.

Сказал Ибн аль-Къаийм (да помилует его Аллах): «Из числа правил Шариата и мудрости то, что тот, у кого благих дел много и они велики, у кого есть явное влияние в Исламе, следует проявить относительно него оправдание так, как этого не стоит делать в отношении другого. И следует прощать его так, как этого не стоить делать в отношении другого. Ведь грех – это скверна, а «вода, если её количество достигнет двух сосудов, не будет нечистой». (См «Мифтах ад-дар ас-са’ада» 1/176).

Это дело хорошо известно среди людей и установлено их естеством (фитра), что если у человека тысячи благих дел, то его следует простить за один или два греха, как было сказано: «Если любимый нами допустил грех, то придут его благие дела с тысячей заступников».

 

Десятое: Изучение книг «ар-Ракаик», смягчающие и лечащие болезни сердца

Воистину, сердца рабов Аллаха начинают болеть так же, как болеют их тела, и ржавеют так же, как ржавеет железо. Сказал Всевышний Аллах: «Воистину, слепнут не глаза, а слепнут сердца, находящиеся в груди» (аль-Хадж 22: 46).

Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, в теле есть кусок мяса, И если он будет правильным, то все тело будет правильным, а если испортится, то испортится И все тело. И поистине, это – сердце». (аль-Бухари 52, Муслим 1599).

Если мы хотим защитить сердца от злобы, ненависти и зависти, страстей и несправедливости, и хотим удержать наши души от отклонения, мы должны приложить все усилия для того, чтобы найти причины, которые смогут вылечить эти сердца. Отдалить их от этих болезней, побудить человека к страху перед Аллахом и к чувству Его наблюдения за ним, побудить к совершению того, что вызовет Его довольствие, и отдалит Его гнев. Это может быть путём чтения Корана и размышления над ним. Сказал Ибн ‘Абдуль-Къауий (да помилует его Аллах): «Не переставай изучать Коран, воистину, он смягчает жесткое сердце, даже если оно как скала». См. «аль-Адаб аш-шар’ия» 3/589.

Также это может осуществиться путём изучения Сунны и размышления над ней, чтением книг, смягчающие сердца, наподобие книг Ибн аль-Къаийма (да помилует его Аллах), как книга «аль-Фауаид», «’Иддат ас-Сабирин», «Мифтах дар ас-са’ада», «Тарикъ аль-хиджратейн», «аль-Джауаб аль-кафи». Также книги ‘Абдур-Рахмана ас-Са’ди (да помилует его Аллах), как его книга «Шаджаратуль-иман» и другие книги, которые смягчают сердца, при этом не содержат суфизма и нововведений, которые на манхадже праведных предшественников. Сказал Всевышний Аллах: «Тому, кто преступил границы дозволенного и отдал предпочтение мирской жизни, пристанищем будет Ад. Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай» (ан-Нази’ат 79: 37-41).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...