Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности развития речи детей дошкольного возраста
Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Для нормального становления речевой деятельности необходимы: - определенная степень зрелости различных структур головного мозга; - координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции; - развитие слуха, зрения, двигательных навыков, эмоций; - формирование потребности в общении. Нормойсчитается: 4 года – хорошее понимание речи взрослого, словарный запас около 2000 слов, предложения из 5 - 6 слов, сопровождение речи игрой. 5 лет – полное усвоение необходимого словарного запаса, высказывания, напоминающие короткий рассказ. Любознательность, большое количество вопросов, появление синонимов (например,друг, товарищ, приятель), антонимов(например,глупый – умный),четкое произнесение всех звуков. У вас есть основания для беспокойства за речь ребенка, если: - он недостаточно хорошо понимает вашу речь и ваши просьбы; - ребенок неактивен в речевом общении, предпочитает молчать; - искажает слоговую структуру слов (например, вместо поросенок говорит посек, вместо велосипед – выписед); - неправильно произносит звуки или вообще их пропускает в словах (корова – коова); - не может связно рассказать о происходящих событиях; - у него ограничен бытовой словарный запас (мало сведений о предметах и явлениях, непосредственно его окружающих); - ребенок не может сгруппировать и назвать предметы по одному обобщающему признаку, одним словом (например,овощи, одежда); - затрудняется заменить слово синонимом, подобрать антоним; - у него носовой оттенок голоса, заикание или смазанная нечеткая речь (говорит, как будто каша во рту).
Не стоит ждать, пока проблемы сами по себе исчезнут. Обратитесь за консультацией к воспитателю и логопеду. Мы вместе сможем решить проблемы в речевом развитии вашего ребенка.
УГОЛОК ЛОГОПЕДА ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА 1. Для закрепления результатов логопедической работы Ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. Занятия не должны носить принудительный характер. 2. Занятия могут проводиться во время поездок, прогулок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов, поэтому желательно время занятий закрепить в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает освоению учебного материала. 3. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку. 4. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно Вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом. 5. Подберите наглядный или игровой материал, письменные принадлежности, которые Вам потребуются для занятий. 6. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер. 7. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения (15-20 мин.). 8. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. 9. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности. Желаем Вам успехов в занятиях, радости в общении! УГОЛОК ЛОГОПЕДА Почему ребенок плохо говорит?
Причин может быть несколько:
1. Подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей.
Приложите усилия к тому, чтобы правильную речь Ваш малыш слышал чаще, чем дефектную. Так же важно следить за тем, чтобы при общении с ребёнком Вы избегали так называемого «сюсюкания». Помните, что аудиозаписи и мультфильмы не заменяют и не восполняют живого общения, для развития речи ребенка и формирования навыков связной речи необходим диалог.
2. Слабость мышц языка, губ или небольшое расстройство координации движений, т.е. ребёнок не может выполнять языком и губами точные целенаправленные движения.
Если ваши опасения о слабости мышц подтвердились, то помогите ребёнку в их укреплении: давайте погрызть сухарики, мясо кусочками, выполняйте речевую зарядку. Не забывайте о мелкой моторике, она тесно связана с артикуляцией.
3. Плохо развитый фонематический слух.
Ребёнок просто не слышит своего неправильного произношения, он думает, что говорит верно. Фонематический слух можно развивать специальными упражнениями.
4. Проблемы из-за особенностей строения артикуляционного аппарата.
Часто встречается короткая подъязычная уздечка. Её или растягивают, или подрезают. Высокое нёбо также может являться причиной неправильного произношения звуков.
Все эти проблемы необходимо решать совместно с логопедом.
УГОЛОК ЛОГОПЕДА Причины речевых нарушений
1. Неблагоприятная наследственность и неправильный образ жизни будущих родителей:
- профессиональные «вредности», - наркомания, - алкоголизм и курение, - аборты.
2. Неблагоприятные факторы, влияющие на будущую речь ребенка во время беременности:
- токсикозы беременности, - острые и хронические заболевания матери во время беременности (грипп, краснуха, почечная и сердечная недостаточность и др.), - резус конфликт, - падения и ушибы матери во время беременности, - курение и алкоголизм непосредственно в период беременности, - стрессовые ситуации, связанные с распадом семьи, смертью близких родственников и др., - осложнения при родах.
3. Неблагоприятные обстоятельства в период раннего развития:
- травмы головы, сотрясения и ушибы головного мозга, - воспалительные заболевания головного мозга (менингит), - недолеченные воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха, приводящие к снижению или даже полной утрате слуха, - приобретенные до сформирования речи повреждения периферического отдела речевого аппарата (аномалии в строении челюстей и зубов как результат травм), - наличие дефектов речи у окружающих ребенка людей.
Речевые нарушения чаще возникают у мальчиков, у которых и само появление речи наблюдается в несколько более поздние сроки. Это связано с тем, что у мальчиков позднее, чем у девочек, развивается левое полушарие головного мозга, «ответственное» за речевую функцию.
УГОЛОК ЛОГОПЕДА |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 168. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |