Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?




Игры с пальчиками на кухне

Большую часть времени мама проводит на кухне. Она занята приготовлением пищи, а малыш крутится около нее. Посмотрев его глазами на свое кухонное хозяйство, мама может обнаружить много предметов, способных занять ребенка больше чем на пару минут. Ребенок не только поиграет, но и потренирует свои маленькие пальчики (и будет под вашим присмотром).

«Помогаю маме». Поставьте перед ребенком блюдце, на котором перемешаны горох, рис и гречка, и попросите ребенка помочь вам их перебрать.

«Волшебные макароны». Из сырых макарон разных форм и размеров (а также из вермишели, спичек) можно выкладывать на столе причудливые узоры, попутно изучая формы получившихся предметов.

«Браслет для мамы». Из тех же макарон, а также сушек, баранок и толстой нитки малыш охотно смастерит для вас браслет, бусы. Не забудьте их примерить!

«Маленький пекарь». Большинство мам сейчас слишком заняты, чтобы «заводить» пироги, но готовым тестом все пользуются охотно. Не пожалейте маленького кусочка для своего ребенка – можно слепить какие –нибудь фигурки, как из пластилина, и запечь. Вы ели когда–нибудь паровоз, или грузовик, или буквы ?

«Конструктор».Если ваш ребенок очень любит строить, подарите ему пару упаковок губок для мытья посуды (они бывают разных цветов и размеров) – и у вашего ребенка будет возможность возводить поролоновые башни и дома с помощью оригинального, легкого и экономичного конструктора.

«Умелые ножницы». Дайте малышу в руки ножницы небольшого размера – и он сможет настричь вам в салат зелень, вырезать из пакетов из-под сока, коробок из-под конфет понравившиеся ему картинки (какие-то из этих картинок пригодятся, чтобы наклеить их в логопедическую тетрадь !).

«Закладка». Помните, как в детстве мы с вами делали из фантиков закладки для книжек? Начните мастерить с малышом такую закладку – и он с удовольствием включится в этот процесс. Самостоятельно сделать закладку ребенок пока не сможет, но подготавливать для нее материал (разглаживать фантики, а затем сворачивать их в узкие полоски) ему по силам.

«Сколько спичек в коробке?». Если в спичечном коробке осталось немного спичек (в пределах десяти), предложите ребенку пересчитать их, вынимая из коробка по одной (заодно он закрепит счет до десяти).  

 

УГОЛОК ЛОГОПЕДА

 

Игры со словами на кухне

Если ваш маленький озорник не знает, чем бы ему еще заняться, а вы разрываетесь между желанием побыть с ним и необходимостью готовить ужин, предложите ему поиграть в игры на кухне.

Игры на обогащение словарного запаса.

«Давай искать на кухне слова». Попросите ребенка подумать и сказать, какие слова можно «вынуть» из борща? (свекла, капуста…) Из винегрета? Из холодильника? Плиты? Кухонного шкафа?

«Угощаю». Малыш называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, затем вы ему, до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «соленые», «сладкие», «кислые», «горькие», «холодные» слова (например, называйте только «сладкие» слова: мед, конфета, арбуз…).

«Закрой глаза - открой рот». Ребенок с закрытыми глазами должен рассказать, какой кусочек положила ему в рот мама (сочный, кислый, мягкий, вкусный…), а затем он называет, что это было (лимон).  

«Подбери слова». Мама просит малыша назвать «только посуду», «только овощи», «только фрукты», «только мебель» (можно дать задания сложнее: назвать «только молочные продукты», «только мясные продукты» и т. п.).

«Для чего это нужно?». Спросите у ребенка или объясните и покажите ему, зачем нужен половник, дуршлаг, терка, солонка… 

Игры на развитие грамматического строя.

«Приготовим сок». Из яблок сок…(яблочный), из моркови…(морковный) и т. п. Справились? А затем наоборот: апельсиновый сок из чего? (из апельсина)…

«Упрямые слова». Расскажите малышу, что на кухне есть «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, какао. Попросите его придумать с ними предложения и следите, чтобы он не изменял эти слова.

«Из двух – одно». Поучите малыша составлять из двух слов одно( кофе мелет- кофемолка, мясо рубит- мясорубка, сок выжимает- соковыжималка…).

«Где что спряталось?». Попросите малыша помочь найти «спрятавшиеся» предметы: кастрюлю, половник, табуретку…Оказывается, кастрюля «прячется» в шкафу, половник – на полке, табуретка – под столом, вилка лежитоколо ложки и т. д. А что висит на стене, стоит в холодильнике, лежит под шкафом, около стула?

УГОЛОК ЛОГОПЕДА

Особенности развития речи детей среднего дошкольного возраста

Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.

Для нормального становления речевой деятельности необходимы:

- определенная степень зрелости различных структур головного мозга;

- координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции;

- развитие слуха, зрения, двигательных навыков, эмоций;

- формирование потребности в общении.

Большинство детей начинают пользоваться словами на втором году жизни. Если же в 2 года 6 месяцев у малыша по – прежнему отсутствует речь, это должно насторожить, независимо от того, как он продвинулся в остальном.

Нормойсчитается:

4 года – хорошее понимание речи взрослого, словарный запас около 2000 слов, предложения из 5 - 6 слов, сопровождение речи игрой.

5 лет – полное усвоение необходимого словарного запаса, высказывания, напоминающие короткий рассказ, любознательность, большое количество вопросов, появление синонимов (например,друг, товарищ, приятель), антонимов(например,глупый – умный),четкое произнесение всех звуков.

У вас есть основания для беспокойства за речь ребенка, если:

- он недостаточно хорошо понимает вашу речь и ваши просьбы;

- ребенок неактивен в речевом общении, предпочитает молчать;

- искажает слоговую структуру слов (например, вместо поросенок говорит посек, вместо велосипед выписед);

- неправильно произносит звуки или вообще их пропускает в словах (корова коова);

- не может связно рассказать о происходящих событиях;

- у него ограничен бытовой словарный запас (мало сведений о предметах и явлениях, непосредственно его окружающих);

- ребенок не может сгруппировать и назвать предметы по одному обобщающему признаку, одним словом (например,овощи, одежда);

- затрудняется заменить слово синонимом, подобрать антоним;

- у него носовой оттенок голоса, заикание или смазанная нечеткая речь (говорит, как будто каша во рту).

Не стоит ждать, пока проблемы сами по себе исчезнут. Обратитесь за консультацией к воспитателю и логопеду. Мы вместе сможем решить проблемы в речевом развитии вашего ребенка.

 

УГОЛОК ЛОГОПЕДА

Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?

Развитие речи и готовность к овладению грамотой:

1. развитие фонематического слуха;

2. умение членить слова на слоги;

3. умение членить простые предложения на слова;

4. умение составлять предложения из 3-4 слов;

5. умение пользоваться обобщающими понятиями;

6. умение составлять рассказ по серии картинок;

Развитие элементарных математических представлений:

1. счет и отсчет предметов заданного количества;

2. владение прямым и обратным счетом в пределах 10;

3. знание состава чисел первого десятка;

4. умение соотносить цифру и число предметов;

5. способность составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

6. знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

7. умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги;

Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:

1. уметь назвать домашний адрес, полные имена родителей и состав семьи;

2. общие понятия о различных видах деятельности взрослых;

3. знать правила поведения в общественных местах и на улице;

4. иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях;

5. знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

Успехов вам, уважаемые взрослые, в подготовке ребенка к

школе.

 

 

УГОЛОК ЛОГОПЕДА

О логопедической работе

Логопедия –наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального обучения и воспитания.

Цель логопедической работы заключается в помощи нормальному формированию речи дошкольника, а следовательно, и полноценному развитию мышления.

В процессе логопедической работы у детей расширяется и уточняется запас знаний и представлений об окружающем нас мире, увеличивается словарный запас. Они овладевают правильным произношением звуков, звуковым анализом слов, у них формируется грамматический строй речи, усложняется структура используемых предложений, развивается умение связно рассказывать о каких-либо событиях. Большое внимание уделяется развитию психических функций – памяти, внимания, восприятия, а особенно мышления.

Коррекционная работа, рассчитанная на два года, обеспечивает овладение детьми самостоятельной связной, грамматически верной речью, правильным звукопроизношением, а также элементами грамоты, что формирует готовность к обучению детей в общеобразовательной школе.

 

Логопед – …………

 

УГОЛОК ЛОГОПЕДА










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...