Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО




ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МАРТ

 4 неделя ________________ По теме «Весенние приметы»

Задачи приоритетной образовательной области:

- упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий;

- упражнять в метании в горизонтальную цель; в лазании и равновесии.

 

Задачи ОО в интеграции:   

- формировать образно-пространственное мышление;

- действовать сообща, по сигналу; воспитывать здоровый дух соперничества.

- слышать музыкальные акценты, и согласовывать с ними свои движения, развивать чувство ритма, музыкальный слух.

 

Оборудование: мячи по количеству детей; мешочки с песком (9 шт.); 3 корзины для мячей и 3 для метания мешочков в цель; шнур для подлезания; набивные мячи (6 – 8 шт); гимнастические скамейки и деревянные кубы высотой 25–30 см.

 

 

Вводная часть:

Образовательные задачи Двигательные задания Оборудование Формы работы, методы и приемы
Положительно настроить детей; подготовить мышечный аппарат для дальнейшей нагрузки; упражнять в ходьбе  с выполнением заданий. Закрепить навык перестроение в 3 колонны; умение сохранять дистанцию. Дети движутся в обход по залу, перестраиваются в шеренгу. Педагог: Все жарче пригревает солнце, и зима отступает. Весенние денечки так хороши, прогуляемся вместе с солнышком.   Разминка «Лучик» Дети маршируют; - идут на носочках, руки вверх, - идут на пяточках, руки на поясе; - подскоки (на припев песни); - маршировать, высоко поднимая колено; Задания повторяются.   Перестроение в  3 колонны, по ходу движения взять мяч. Зрительные ориентиры для перестроений. Разминка Организация детей: поточным способом. Метод: словесный Прием: указание, комментарий. Строевое упражнение. Зрительные ориентиры.

 

Основная часть:

Образовательные задачи Двигательные задания Оборудование Формы работы, методы и приемы
Разучить новый комплекс упражнений под музыку с мячами. Закреплять навыки: владения мячом, подбрасывания и ловли мяча разными способами; развивать: быстроту реакции, ловкость, координацию движений; чувство ритма и музыкальный слух.   Улучшать кровообращение в ногах, укреплять мышцы брюшного пресса и нижних конечностей, развивать координацию движений.     Разучить игровой комплекс партерной гимнастики; формировать правильную осанку,   Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу; воспитывать здоровый дух сопер-ства   Закреплять навык подлезании под шнур боком, не касаясь его; развивать умение группироваться.     Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; развивать внимание, быстроту реакции.     Тренировать координацию движений при ходьбе на носочках; устранять и компенсировать деформации осанки, укреплять мышечный корсет позвоночника и мышц конечностей.   Воспитывать выдержку, ловкость и смелость. Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке (найти свободное возвышение и взобраться на него); упражнять в прыжках с возвышенности, мягко приземляясь на носки с перекатом на пятки.   ОРУ с мячом «Радостная песенка» Упражнения выполняются в умеренном темпе.   Проигрыш: И.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены. Подъем на носочки, несколько раз. 1. И.п.: то же. 1 - поднять мяч вверх, отставить правую ногу; 2 - и.п.; 3 - то же отставляем левую ногу; 4 – и.п. Выполнять в умеренном темпе (2 раза). 2. И. п.: о. с., мяч в правой руке. 1- руки в стороны; 2 - руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 - руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение (2 раза). 3. И.п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 – поднять мяч над головой с одновременным поворотом корпуса вправо; 2 – вернуться в и.п.; 3 -4 - повторить в другую сторону (2 раза). 4. И.п.: то же. 1 – поднять мяч над головой, потянуться на носочки; 2 – присесть, руки вперед; 3 – 4 – повторить упражнение (2 раза). 5. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1- 2 - наклон вправо, прокатить мяч по прямой от себя; 3 - 4 - вер­нуться в и.п. То же влево. (2 раза). 6. И. п. – то же. 1 – поднять мяч над головой, потянуться вверх с одновременным поворотом корпуса вправо; 2 – вернуться в и.п.; 3 - 4 - повторить в другую сторону (2 раза). 7. И. п. – стойка на коленях, потянуться вверх, мяч в правой руке. 1 - развести руки в стороны; 2 – наклон влево, передать мяч в левую руку; 3 – руки в стороны, мяч в левой руке; 4 – опустить руки. Повторить комбинацию в другую сторону (4 раза). 8. И.п.: стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. Прокатывание мяча вокруг себя в правую, затем в левую сторону. 9. И.п.: о. с., мяч в обеих руках внизу. 1 – поворот корпуса вправо; 2 - 3 - подбросить мяч и поймать его; 4 – вернуться в и.п. Повторить комбинацию в другую сторону. (2 раза) 10. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прокатывание мяча вокруг себя на уровне пояса вправо и влево. 11. И. п.: о. с. Прокатывание мяча между ладоней. 12. И. п.: о. с., мяч в обеих руках у груди. Подбрасывание мяча и ловля его двумя руками. Партерная гимнастика. Упражнение «Велогонщики» Педагог: Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У отгадки есть ответ – это мой (велосипед) Упражнение «Подснежник» И.п. – дети сидят сгруппировавшись, колени подтянуть к себе и обхватить руками, спина округлена, голову наклонить вниз, лбом коснуться коленей.   Я родился! Я родился!          Выпрями спину, макушкой головы потянуться Снег пробил, на свет явился! вверх. Ух, какой ты снег колючий,  Поднять руки вверх, плечи опущены, спина Ты холодный, снег, и злющий. прямая, ноги вытянуть вперед. О морозах зря мечтаешь, Очень скоро ты растаешь,      Носки натянуть, колени не сгибать. Уплывешь потоком в речку   Наклониться вперед, руками И не скажешь ни словечка!    потянуться к носочкам, правой рукой                                                   показать жест «тише». Педагог: Ручейки в лесу поют,            И подснежники цветут. Давайте сделаем ручейки и запустим наши мячики  в плавание.   Подвижная игра – эстафета: «Ручеек» Дети делятся на три команды, каждая выстраивается в колонну. Игроки свои мячи зажимают ногами;  по команде дети передают  друг другу мяч в повороте от первого игрока к последнему. Последний, приняв мяч, кладет его в корзину. Игра продолжается, только теперь второй участник команды передает в начало свой мяч, прокатывая его вперед между ног; потом мяч отправляется из рук в руки в конец команды. Действия повторяются; туннель,  по которому прокатывают мяч, становится все длиннее и длиннее. Педагог: Оттаяла не только вода в ручейке, стало теплее на болоте. Просыпаются от зимней спячки болотные обитатели.   ОВД 1. Лазанье под шнур боком, не касаясь его, 4 – 6 раз. Педагог: Громко квакает лягушка, Говорит своим подружкам - Вот весна пришла, пропала стужа Вылезайте греться в лужах!   Вдоль зала ставят две стойки и натягивают шнур на высоте 40 см от уровня пола. Дети фронтально (шеренгами) выполняют лазанье под шнур, стараясь не коснуться его.   2. Метание мешочков в горизонтальную цель(расстояние 3 м). Педагог: У лягушки на болотной кочке Появились сын и дочка. Давайте поможем маме-лягушке потренировать малышей!   Педагог ставит три корзины, обозначает линию, с которой осуществляется бросок (3 м). Дети по команде перестраиваются в колонну. По три человека подходят в линии броска и кидают по 2-3 мешочка в корзину. После этого возвращают мешочки обратно, а сами становятся в шеренгу на противоположной стороне зала. 3. Равновесие – ходьба на носочках между набивными мячами,руки за головой. Педагог: Цапля вышла на болото... Петь лягушкам – неохота: Зазеваешься немного, А уже шагают ноги На тебя, и клюв торчит – Тут и храбрый замолчит!   Подвижная игра «Водяной» (не оставайся на полу) В различных местах зала, ближе к его границам, расставлены предметы высотой 25–30 см, на которые дети должны взбираться. Выбирается ловец, он будет «Водяным».  Дети располагаются по залу, в центре находится ловец. Дети прыгают на месте, изображая лягушат, и произносят слова: Дедушка Водяной, Что сидишь под водой? Выгляни на чуточку, На одну минуточку. По сигналу педагога «лови» все дети взбираются на расставленные предметы (возвышения). «Водяной»  ловит тех, кто не успел вскочить на возвышение. Пойманные садятся в стороне. Игра повторяется  2–3 раза с новым ловцом. Общая продолжительность игры 5–7 минут. В игре дети соблюдают следующие правила. 1. Бегать после слова «лови» нельзя – надо влезать на возвышение. 2. Занимать можно любое место. 3. Ловить можно только после слова «лови». Во время игры педагог следит, чтобы дети спрыгивали с возвышения двумя ногами и мягко приземлялись, сгибая колени. Дети должны разбегаться по всей площадке подальше от предметов. Мячи по количеству детей 3 корзины для складывания в них мячей.     Длинный шнур для подлезания.   3 корзины для метания в них мешочков, мешочки с песком (9 шт.) Набивные мячи (6 – 8 шт.) Гимнастические скамейки и деревянные кубы высотой 25–30 см; возможна игровая маска Водяного.   ОРУ с мячом «Радостная песенка» Метод орг. детей- фронтальный, перестроение размыкаясь в 3 шеренги. Методы проведения ОРУ: наглядный показ. Способ выполнения ОРУ: поточный. Партерная гимнастика Методы проведения: «по разделениям» - объяснение и совместный показ с объяснением.   Подвижная игра – эстафета: «Ручеек» Метод орг. детей: По команде:  «Напра-во!» перестроиться в 3 колонны, сомкнуться. Способ выполнения: поточный.   ОВД Метод: словесный –инструкция. Способ выполнения: поточный.   Подвижная игра «Водяной» Свободное перемещение по залу. Игровая форма.

 

Заключительная часть:

Образовательные задачи Двигательные задания Оборудование Формы работы, методы и приемы
Закреплять навык выполнения самомассажа тела, воздействие на биологически активные точки организма. Упражнение «Лягушата» (самомассаж тела)   Лягушата: «Ква! Ква!» Стучим по грудке «раз» - «два». И немного по бокам – хлоп-хлоп тут и там. Лапки-ладошки хлопают по ножкам. Погладили ладошки и ручки, и ножки… Самомассаж «Лягушата» Метод: словесный –инструкция; Наглядный – показ.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...