Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО




КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МАРТ

Неделя ________________ По теме «Широкая Масленица»

Задачи приоритетной образовательной области:

- повышать двигательную активность в подвижных играх, хороводах;

- развивать ловкость, выдержку, быстроту реакции;

 

Задачи ОО в интеграции:   

- развивать выразительность речи, память, воображение, фантазию;

- способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, артистичности; развивать внимание, слухо-моторную координацию.

- способствование сохранению и приумножению традиций;

-  развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.

 

Оборудование: стойки для эстафет, 3 скоморошьи шапки, кегли для эстафет (9 – 12 шт.)

 

Вводная часть:

Образовательные задачи Двигательные задания Оборудование Формы работы, методы и приемы
Развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; развивать умение ориентироваться в пространстве; закреплять умение совместных действий; упражнять в ходьбе цепочкой. Дети движутся в обход по залу, перестраиваются в шеренгу. Игра «Золотые ворота» Выбирается несколько детей (6-7), которые выходят в центр зала и берутся за руки по кругу. Руки поднимают над головой - воротцами. Остальные дети встают друг за другом, взявшись за руки, и петляя  цепочкой проходят под «воротцами». Как только прозвучат все слова песни, «воротца» резко захлопываются, дети опускают руки и те, которые оказались пойманными тоже становятся «воротцами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.   Перестроение в 3 колонны, разомкнуться на 3 шеренги.   Хороводная русская народная игра «Золотые ворота» Игровая форма. Поточно Перестроение в 3 шеренги Метод орг. детей- фронтальный. Объяснение, команда

 

Основная часть:

Образовательные задачи Двигательные задания Оборудование Формы работы, методы и приемы
Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, артистичности; развивать внимание, слухо-моторную координацию. Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу; воспитывать здоровый дух соперничества; продолжить тренировать внимание и координацию движений в беге змейкой между предметами; закреплять навык правильного (безопасного) движения при выполнении эстафет. Обучать детей приемам самомассажа для профилактики простудных заболеваний с помощью воздействия на биологически активные точки организма. Закреплять умение ходить в хороводе из двух концентрических кругов, с выполнением задания на «сплетение» кругов «корзиночкой»; развивать внимание, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. ОРУ Музыкальная игра «Бабкины пляски» Обойди весь белый свет -  Руки сложить перед грудью-полочкой, Лучше нашей бабки нет  притопывающим шагом прокружиться вокруг себя. Приглашает бабка вас     Поклон с широким разведением рук в стороны. Поскорей пуститься в пляс. Левая рука - полочкой, правую руку, опираясь на                                            левую поставить под щечку. Пусть ручки наши хлопают, Хлопки в ладоши. А ножки бойко топают,        Притопы правой ногой. Ведь бабка не устала –     Притопы левой ногой. Начинай сначала!                 Руки сложить перед грудью-полочкой   Игра повторяется несколько раз с ускорением темпа. Эстафета «Потешный балаганчик» Дети стоят в 3 командах перед линией старта. Необходимо обежать змейкой кегли, снять со стойки шапку скомороха и по прямой вернуться к команде. Отдать шапку следующему участнику и встать в конец колонны. Следующий ребенок пробегает дистанцию эстафеты и одевает шапку обратно на стойку. Массаж БАЗ «Ай тари, тари, тари….» Ай, тари, тари, тари    Растирают ладони. Куплю Маше янтари  Нажимают на каждый палец. Останутся деньги        Показывают «денежки». Куплю Маше серьги   Нажатие на мочки ушей. Останутся пятаки        Показывают «денежки» Куплю Маше башмаки Гладят по ногам. Останутся «грошки»   Показывают «денежки» Куплю Маше ложки     Постукивание кулачками Останутся полушки-- Куплю маше подушки Разводят руками в воздухе, глубокий вдох- выдох.   Игра «Прялица» (усложнение игры «корзиночка») Дети стоят в двух концентрических кругах, лицом к центру. Число человек в кругах одинаковое и четное. 1. Идут по кругу в противоположные стороны. 2. Меняют направление хода по кругу. 3. Дети, стоящие во внешнем кругу проходят под руками, у стоящих во внутреннем – заплетают корзинку. 4. Идут вместе, руки соединены заплетенной «корзиночкой». 5. Расплетаются – дети внешнего круга выходят обратно, проходя под руками. стойки для эстафет, 3 скоморошьи шапки, кегли для эстафет (9 – 12 шт.) Музыкальная игра «Бабкины пляски» совместный показ с объяснением. Способ выполнения ОРУ: поточный Эстафетные соревнования для 3 команд Объяснение, зрительные ориентиры. Массаж биологически активных зон организма. Метод: наглядный Прием: наглядно-тактильный.     Хороводная игра «Прялица» Игровая форма.

 

Заключительная часть:

Образовательные задачи Двигательные задания Оборудование Формы работы, методы и приемы
Приобщать детей к народной культуре; развивать интерес к народному творчеству; обогащать речь детей фольклорными оборотами; воспитывать чувство товарищества, развивать эмоциональную отзывчивость. Игра м/п «Дударь» Выбирается один дударь. Все остальные берутся за руки, идут по кругу и ритмично говорят:    Дударь, дударь, дударище,    Старый, старый, старичище,    Его под колоду. Его под сырую. Его под гнилую.    Дударь, дударь, что болит? Дударь отвечает, называя одну из частей тела. Например: «Локоть болит», значит каждому игроку нужно взяться за локоть правого соседа. Получится замкнутый круг. Дети идут по кругу дальше в этом положении и снова произносят слова. Игра повторяется несколько раз. Перестроение в одну колону и выход из зала.   Фольклорная игра «Дударь» Игровая форма.

 

 

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МАРТ

 2 неделя ________________ По теме «Весна идет»

Задачи приоритетной образовательной области:

- Повторить ходьбу с заданиями, с изменением скорости движения;

- разучить прыжок в высоту с разбега;

- упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

 

Задачи ОО в интеграции:   

- закрепление в игровой форме стихотворение «Дед Мазай и зайцы»

 

Оборудование: обручи по количеству детей; гимнастический мат, две стойки с натянутым шнуром (высота 30-40 см); мешочки для метания, 2 стойки с вертикальной целью для метания, кегли (кусты) 8 шт.

 

 

Вводная часть:

Образовательные задачи Двигательные задания Оборудование Формы работы, методы и приемы
Положительно настроить детей; развивать умение ориентироваться в пространстве; закреплять умение совместных действий; подготовить мышечный аппарат для дальнейшей нагрузки. Упражнять детей в ходьбе с перестроением по два (парами) в движении; перестроению в 4 колонны. Дети движутся в обход по залу, перестраиваются в шеренгу. Коммуникативная игра- разминка «Топ-топ, хлоп-хлоп» 1 куплет: Дети идут парами по кругу. Припев: Дети поворачиваются друг к другу и топают; хлопки в ладоши в паре; кружатся в паре и выполняют плие с поклоном. 2 куплет: Дети бегут парами по кругу. Припев: Движения повторяются. Продолжаем танец – повторяя движения с первой фигуры, только теперь с ускорением темпа.   Перестроение в 4 колонны. Пары движутся по направлению через центр зала, до отмеченного конусом места и расходятся попеременно направо и налево. Идут в обход по залу и встречаются, перестраиваясь в 4 колонны.     Разминка «Топ-топ, хлоп-хлоп» Способ организации: построение по кругу в парах. Игровая форма. Строевые упражнения. Зрительные ориентиры

 

Основная часть:

Образовательные задачи Двигательные задания Оборудование Формы работы, методы и приемы
Способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышечного корсета позвоночника. Упражнение в прыжках, способствовать подготовке к более сложным упражнениям с прыжками. Учить детей регулировать процесс дыхания, воспитывать привычку удлинять выдох. Развивать внимание, быстроту реакции, ориентировки в пространстве; способствовать участию детей в совместных играх, слышать условные сигналы. Обучать детей приемам самомассажа для профилактики простудных заболеваний с помощью воздействия на биологически активные точки организма. Разучить прыжок в высоту с разбега; закрепление в игровой форме стихотворение «Дед Мазай и зайцы»     Упражнять в метании мешочков в цель; развивать внимание, быстроту реакции. Педагог: Неужели в самом деле Птицы с юга прилетели. Здравствуй март, весна, привет! Здравствуй, солнца теплый свет! ОРУ с обручем «Круглая планета» 1. И. п. — основная стойка, обруч внизу. 1 — поднять обруч вверх, правую ногу назад на носок; 2 — исходное положение. То же левой ногой (6-8 раз). 2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу. 1-2 — присесть, обруч вынести вперед; 3-4 вернуться в исходное поло­жение (5-7 раз). 3. И.  п. — основная стойка, обруч на груди, руки согнуты. 1 — обруч вверх; 2 — шаг вправо с наклоном вправо; 3 — приста­вить ногу, обруч вверх; 4 — вернуться в исходное положение. Повторить влево. 4. И. п.сидя ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди. 1-2 — наклониться вперед, коснуться ободом носка правой ноги; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз). Повторить с наклоном к левому носку. 5. И. п. — основная стойка, обруч вертикально на полу хватом обеими руками сверху. 1-2 — опираясь на обод обруча руками, от­вести правую ногу назад; 3-4 — исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз). 6. И.  п. — основная стойка, обруч на груди, руки согнуты. 1 — обруч вверх; 2 — шаг вправо с наклоном вправо; 3 — приста­вить ногу, обруч вверх; 4 — вернуться в исходное положение.   Педагог: Заяц по лесу гуляет, В серой шубке щеголяет Снова солнце светит ярко! Снова станет очень жарко!    Упражнение «Заячьи прыжки»  И. п. — основная стойка, руки произвольно, обруч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг обруча на счет 1-7, на счет — 8, прыг­нуть в обруч. Повторить 2-3 раза.   Упражнение  «Проснулся лес» Из-под коры вылезли жуки –  вдох – выдох со звуком - ЖЖЖЖЖ. И букашки – вдох – выдох со звуком - ЗЗЗЗЗЗЗЗ. Под кучей старой листвы зашуршал ёжик – вдох – выдох со звуком - шур – шур. Вот свернулся еж в клубок,           Присесть с упором на кисти рук, Потому что он продрог,                 голову опустить, спина круглая - Лучик ёжика коснулся,                  «показываем иголки». Ёжик сладко потянулся.             Присесть, вытягивая шею вверх.   Игра «Вдвоем в одном обруче» Обручи лежат на полу по кругу. В каждом обруче – двое детей. Педагог дает задание: легкий бег на носочках, как ежики (звучит песенка про ежа).  Дети выполняют движения около обручей по большому кругу до тех пор, пока играет музыка. Педагог убирает в это время 1-2 обруча. Как только музыка перестает играть, дети должны бегом занять любой обруч попарно. Тот, кто не успел, становится проигравшим. При повторе игры, дети изображают медвежат, ходят по большому кругу косолапя, на внешней стороне стопы. Массаж биологически активных зон «Ледоход»   Наточив поострее мечи,     Дети с силой трут ладони друг о друга. Опустились на речку лучи. Проводят пальцами по лбу                                                от середины к вискам. И когда разрезали лед,       Растирают указательными пальцами нос. На реке начался ледоход.   Поглаживают мягко ладонями                                               шею движениями сверху вниз. Педагог: Давайте вспомним, как спасал зайцев дед Мазай. Оказались зайчишки в ловушке - хорошо, что прыгают ловко, через любой ручеек, с льдины на льдину. ОВД Прыжки в высоту с разбега(высота 30-40 см) 5-6 раз с приземлением на мат. Педагог ставит две стойки и натягивает шнур, на концах которого подвешены мешочки с песком. На примере одного, наиболее подготовленного ребенка показывает и объясняет упражнение, обращая внимание детей на разбег и энергичное отталкивание. Разбег не должен быть большим (3-4 метра), отталкиваться можно правой и левой ногой, кому как удобно.   Эстафета «Разбуди белку»(метание мешочков в вертикальную цель правой или левой рукой способом от плеча).   Педагог: Белочки уснули в  своих гнездах и могут пропустить начало весны, давайте их разбудим. Необходимо пробежать змейкой вокруг кустов (кегли) и взяв мешочек, метко попасть им по двери беличьего домика (вертикальная мишень).   обручи по количеству детей   Убрать половину обручей , остается по 1 на двух детей.   Гимнастический мат, две стойки с натянутым шнуром (высота 30-40 см)   Мешочки для метания, 2 стойки с вертикальной целью для метания, кегли (кусты) 8 шт. ОРУ с обручем «Круглая планета» Метод организации детей: фронтально, перестроение в 4 шеренги. Методы проведения ОРУ: «по разделениям» - объяснение и совместный показ с объяснением. Упражнения в прыжках Метод: словесный Прием: указание, комментарий. Упражнения на дыхание Игровая форма совместный показ с объяснением. Массаж биологически активных зон «Ледоход» Метод: наглядный Прием: наглядно-тактильный.   Основные виды движений. Организация детей: поточным способом. Метод: словесный Прием: указание, комментарий. Эстафета «Разбуди белку» Биение на две команды. Метод: словесный Прием: указание, комментарий.

 

 

Заключительная часть:

Образовательные задачи Двигательные задания Оборудование Формы работы, методы и приемы
Развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию быстроты реакции и координации движений, ловкости. Пальчиковая гимнастика «Три сороки» Три                     Большой и указательный пальцы соединить «клювиком»,                            остальные раскрыть веером. Рука  клювиком к себе. Сороки  -             Развернуть руку «клювиком» от себя. Та-ра-тор-ки     Четыре раза открыть «клювик» Та-ра-то-ри-ли       Пять раз ритмично открыть «клювик».  На горке,           Поднять руки над головой, соединив ладони – горка. Тараторили            Повторить «щелканье клювом». На горке            Повторить движение «горка». Три                          Повторить движение – «клювик развернут к себе». Сороки –                 Развернуть руку «клювиком» от себя. Та-ра-тор-ки.    «Щелканье клювом».   Повторить то же упражнение с левой рукой и двумя руками вместе.   Пальчиковая гимнастика «Три сороки» Способ организации: Свободное расположение детей по залу. Игровая форма. Методы проведения: совместный показ с объяснением.

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...