Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система ФОССТИС: содержание системы СТИС




Система стимулирования сбыта ( СТИС) – это комплекс мероприятий , способствующих расширению продажи товаров и услуг , которые уже не могут считаться новыми. Основными задачами СТИС являются побуждение к повторным покупкам , распространение товара в новые сегменты рынка , установление регулярных коммерческих связей потребителя с фирмой-продавцом .

Мероприятия СТИС дифференцируются по отношению к покупателям , посредникам и продавцам .

По отношению к покупателям основными мероприятиями СТИС являются:

Скидки на количество изделий в приобретаемой партии на уровне 1 – 30 % ; бонусные скидки постоянным покупателям в размере 5 – 8 % ; гарантия возврата денег в случае неудовлетворенности товаром ; кредит в различных формах ; бесплатное распространение образцов в расчете на покупку крупной партии ; бесплатная передача на временное пользование ; прием подержанного прежней модели в качестве первого взноса за новую модель ; подарки за покупки ; презентации нового товара вне выставок и ярмарок ; сезонные цены ; экскурсии на предприятие – изготовитель , пресс-конференции по случаю вывода нового товара и другое .

По отношению к посредникам основными мероприятиями СТИС являются :

Разнообразные скидки ; финансирование рекламной работы ; разнообразное обучение персонала ( прием продажи , общению с покупателем , демонстрации изделий и другое ) ; поставка спецоборудования для предпродажного сервиса .

По отношению к продавцам основными мероприятиями СТИС являются :

Премирование ( дополнительные выплаты к основной зарплате , дополнительный отпуск , ценные подарки , уикенды за счет фирмы и другое ) ; моральные поощрения ( почетные дипломы , памятные медали и другое ).

Приведем матрицу , отражающую совокупность основных методов стимулирования , позволяющих привлекать покупателей к тому или иному продукту , а также активизировать деятельность посредников , торговых и сбытовых работников фирмы .

 

Методы СТИС

Субъекты СТИС

  покупатели посредники продавцы

1. Бесплатное распространение опытных образцов                 +

2. Гарантии возврата денег                                                             +                                                       +

3. Вручение ценных подарков                                                       +

1. Прием б/у изделий в качестве первоначального

взноса за новое изделие                                                                  +

5. Проведение конкурсов                                                              +                       +                        +

6. Проведение лотерей                                                                   +

7. Предоставление купонов , призов                                          +

8. Скидки за определение объемов партий товаров и

регулярность покупки                                                                                           +                         +

9. Поставка части товаров бесплатно                                                                                                        +

10. Субсидирование рекламных мероприятий                                                         +

11. Предоставление товара во временное пользование           +

12. Резкое снижение цены товаров                                               +                      +

13. Предоставление дополнительных дней отдыха                                                                                  +

14. Оплата личных потребностей                                                                                                               +

15. Предоставление кредита                                                            +                      +

16. Презентации новых товаров                                                      +                      +

 

 Система ФОССТИС: содержание системы ФОС

ФОС – система , обеспечивающая информирование потенциального покупателя о существовании товара , его потребительских свойствах , способствующая снижению настороженного отношения к новому товару .

Потенциальный покупатель должен получить информацию :

- о существовании товара

- о качестве уровня потребностей ( описание потребительских свойствах товара )

- о гарантии защиты интересов покупателя .

 Основная задача ФОС – введение нового товара на рынок , обеспечение начальных продаж , завоевание незначительной доли рынка .

                

     Элементами ( мероприятиями) системы ФОС являются :

реклама

выставки , ярмарки , презентации

паблик рилейшнз

Специфическими формами мероприятий ФОС могут быть :

внедрение в сознание потенциальных клиентов информации о наличии нового товара

рассказ о специфических свойствах товара , выгодно отличающих его от других

рассказ-свидетельство о практическом использовании данного товара и получаемом эффекте

отзывы о качестве товара престижных потребителей этого товара

репортаж об испытаниях товара фирмой экспертом

предложения о нетривиальных способах использования

 

Ярмарки в системе маркетинговых коммуникаций

Деятельность ярмарок тесно связана с практическим маркетингом, поскольку во многом определяется изучением рынка, анализом потребностей покупателей, проектированием товара, соответствующего выбранному сегменту рынка, нахождением оптимальной цены, регулированием товародвижения.

Оптовые ярмарки представляют собой периодические мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности и сельского хозяйства для совершения закупок и продажи.

Предметом торговли на ярмарках могут быть товары и другие материальные ценности, предварительно заказанные, запланированные к производству и поставке в ближайший период, или уже изготовленные заранее и поставленные в некоторые регионы, но накопившиеся там в избытке, а, следовательно, нуждающиеся в повторном перераспределении. Сами товары на ярмарках обычно не реализуют, они представлены в буклетах, образцах, проспектах, каталогах, чертежах, плакатах, слайдах.

На первый взгляд может показаться, что ярмарки дублируют деятельность бирж, однако, имеются заметные различия в работе этих структур оптовой торговли. Так. На ярмарке отсутствует маклериат, брокеры, не осуществляется биржевая котировка, ассортимент товаров несколько иной.

По масштабу и характеру осуществляемых сделок ярмарки подразделяются на:

· Всероссийские - соединяют интересы большого количества предприятий, объединений с различными направлениями хозяйственной деятельности, специализацией производства. Они способствуют динамике товарообмена в стране, рационализации хозяйственных связей, расширению информационного обмена в стране и по регионам.

· Зональные - привлекают к участию значительное количество предприятий, организаций ряда ближайших регионов. Ассортимент товаров на таких ярмарках несколько уже, что обусловлено схожестью социальных, климатических, географических условий.

· Региональные - функционируют для оперативного удовлетворения потребителей необходимыми товарами, находят должный интерес у предприятий, организаций региона только в случае сосредоточения на них разнообразных товаров регионального применения, быстрой и четкой работы по их реализации конкретному потребителю.

Ярмарки функционируют в целях:

1. Демонополизации в сферах производства и обращения;

2. Повышения надежности обеспечения предприятий;

3. Снижения товарного дефицита;

4. Самостоятельного установления сторонами деловых и хозяйственных связей;

5. Увеличения выпуска высококачественной продукции, расширению и обновлению ее ассортимента;

6. Активизации межрегиональных товарообменных операций;

7. Выявления реального спроса рынка на конкретную продукцию;

8. Рекламирования новых видов товаров и формирования на них спроса;

9. Вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемой лишней продукции и вторичных ресурсов;

10. Оказания услуг информационно- коммерческого и посреднического характера.

В отношениях субъектов товарного рынка ярмарка может взять на себя обязанности по обеспечению приоритета потребителя, усилению экономического воздействия на поставщика в случае нарушения им договорных обязательств.

 

Выставки в системе маркетинговых коммуникаций 

Изготовители, потребители продукции, посреднические организации нуждаются в беспрерывном информационном обеспечении. В связи с этим на товарном рынке немалая роль отводится постоянно действующим выставкам продукции производственно- технического назначения и народного потребления. Функционирование таких выставок преследует многие цели:

1. Оказание предприятиям, организациям, арендаторам выставочно-информационных услуг;

2. Развертывание рекламной деятельности;

3. Информирование потенциальных потребителей о новой продукции, сферах ее применения и возможностях приобретения, для чего на выставках создается региональная информационно-справочная система и в ее составе банк данных о новой продукции;

4. Обмен коммерческой информацией с другими регионами, что способствует рационализации хозяйственных связей;

5. Освещение достижений и перспектив развития в области науки и техники, освоения и внедрения новой технологии, прогрессивных технологических процессов.

Проведение маркетинговой работы на выставках связано с изучением конъюнктуры рынка и рыночных связей, организацией рекламы, оказанием услуг, подбором экспонатов, поиском и подбором иностранных фирм, способных стать партнером в поставках конкурентоспособной продукции.

На базе экспозиций павильонов, смотров, выставок организуются краткосрочные курсы, научно-технические семинары, конференции, встречи с целью обмена опытом, консультации посетителей. Подготавливается и обеспечивается издание проектов по тематическим выставкам и другой литературы, технической документации на образцы новой техники, приспособленной и усовершенствованной. В организации выставок важное значение имеет показ машин, оборудования, техники, изготавливаемой внешнеэкономическими партнерами, систематическое изучение выставочного дела и методов показа экспонатов на зарубежных выставках с целью использования современных научно-технических средств в оформлении экспозиций.

Выставки функционируют за счет денежных поступлений от взносов ее участников, входной платы посетителей, посреднических услуг, проводимых консультаций, сдачи в аренду экспозиционной площади, оплаты рекламы, изданий коммерческо-информационных материалов, заказов на художественно-оформительские работы, издательской деятельности и средств, поступивших по договорам с вышестоящими организациями.

Ярмарки и выставки активно взаимодействуют с системой бирж – после апробации на них новой продукции информация о предложении ее на рынок должна поступать на товарные биржи.

 

 

8.4. Прямой маркетинг, личная продажа

В процессе коммерческой деятельности каждый предприниматель сталкивается с проблемой реализации продукции.

Продвигаясь к потребителю, товар проходит несколько стадий: транспортировку, складирование, позиционирование в магазинах розничной торговли, движение товара от производителя к потребителю.

Реализация продукции на свободный рынок осуществляется через оптовую и розничную торговлю. Разновидностью розничной торговли является прямой маркетинг. Он представлен магазинной, и не магазинной формами розничной торговли.

Магазины - демонстрационные залы, торгующие по каталогам, - форма прямого маркетинга, основанная на принципах торговли по каталогам и сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров, продающихся в обычных магазинах с высокой наценкой. Такие магазины широко применяются в мировой практике. Характерная черта данной формы торговли состоит в предварительном отборе товара покупателям по каталогам. Магазины – демонстративные залы выпускают каталоги, дополняя их сезонными изданиями меньшего объема. В каталоге указаны прейскурантная цена каждого изделия и цена со скидкой.

Формой прямого маркетинга является не магазинная торговля, в частности, заказ по почте. Продажа товара осуществляется здесь путем привлечения покупателей через объявления в средствах массовой информации, после чего потребители могут заказать тот или иной товар по почте. В нашей стране наиболее широкое применение данная форма торговли нашла при продаже книжной продукции, магнитофонных записей, лекарственных средств.

Торговля по каталогам и на основе информационных писем, а также теле- и радиорекламы относится к разряду не магазинной, поскольку не связанна с использованием традиционных магазинов, В США эта форма торговли носит название “директ мейл”. К ней все чаще прибегают при организации продажи новинок, одежды и даже пищевых продуктов.

Продажи по телефону охватывают широкий спектр торговых операций – от услуг по ремонту жилища до подписки на газеты.

Своеобразие прямой продажи на дому состоит в том, что торговые агенты различных сбытовых организаций и предприятий – производителей осуществляют реализацию продукции, поставляя ее покупателям на дом. Таким образом продаются продукты питания, бытовая техника, печатная продукция.

Личные продажи – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения продажи. На некоторых этапах процесса покупки, особенно на стадиях формирования покупательских предпочтений и убеждений, а также на стадии непосредственного совершения акта купли – продажи наиболее эффективной оказывается именно эта форма торговли. Причина кроется в том, что, по сравнению с рекламой, техника личной продажи обладает следующими характерными чертами:

* Предполагает живое, непосредственное и взаимное общение между двумя или более лицами;

* Способствует установлению разнообразных отношений – от формальных отношений “продавец – покупатель” до крепкой дружбы. Настоящий продавец, стремящийся установить с клиентом долговременный контракт, обычно принимает его интересы близко к сердцу;

* Заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то степени обязанным за то, что с ним провели коммерческую беседу. Он испытывает более сильную потребность прислушаться и отреагировать, даже если вся его реакция будет заключаться лишь в высказывании вежливой благодарности.

Личная продажа – самый дорогой из применяемых фирмой методов воздействия. Эффективность средств стимулирования личных продаж на потребительских рынках и на рынках товаров промышленного назначения различна. Фирмы, выпускающие товары широкого потребления, как правило, тратят средства на рекламу и только потом на организацию личной продажи. Предприятия по производству товаров промышленного назначения выделяют основную часть средств на организацию личной продажи и только потом ассигнуют оставшиеся деньги на стимулирование сбыта, рекламу и пропаганду. В целом личная продажа гораздо активнее применяется в торговле дорогими товарами повышенного риска, а также на рынках с небольшим количеством более крупных продавцов, в частности, на рынках товаров промышленного назначения.

Немалый вклад может внести личная продажа и в рынок товаров широкого потребления. Хорошо обученные коммивояжеры, предлагающие продукцию широкого потребления,, могут привлечь к работе гораздо больше дилеров, убедить их выделить дополнительные площади для выкладки товара и побудить к сотрудничеству при проведении специальных мероприятий по стимулированию.

 


 

РАЗДЕЛ 8. Продвижение товаров. Реклама.

Тренировочные задания Ответ/Решение
  1. Разработайте программу использования конкретных средств продвижения товаров для воздействия на потребителей с целью побудить их принять решение на покупку. Выделите следующие этапы: а) осознание потребности; б) узнавание товара; в) формирование благожелательного отношения к товару; г) появление предпочтения товара по сравнению с другими; д) возникновение убеждения в необходимости покупки; е) процесс покупки.     2. По следующим данным определите эффективность рекламы (т.е. отдачу от 1 руб., вложенного в рекламу) при условии, что прирост прибыли компании составит 825 млн.руб. Расходы на рекламу сложились следующим образом. Рекламное объявление в прессе: тариф на 1 см2 газетной площади – 250 тыс.руб.; объявления общей площадью 140 см2. Телевизионная реклама: тариф за 1 мин демонстрации по ТV – 8 млн.руб.; пять дней показа по 5 мин. Прямая почтовая реклама: разослано 100 тыс.рекламных листовок; изготовление – 100 руб./шт.; рассылка – 5 тыс.руб./шт.      

РАЗДЕЛ 8. Продвижение товаров. Реклама.

Тренировочные задания Ответ/Решение
  3. Разработайте сценарий проведения рекламной кампании (РК) фирмы: а) обоснуйте основные направления ее деятельности и предмет рекламы (по вашему выбору); б) сформируйте цели и задачи РК, выделите группу целевого воздействия; в) обоснуйте выбор использованных форм и видов рекламы; г) разработайте несколько вариантов рекламного слогана; д) составьте план РК (6-8 мероприятий); е) не основе условных данных охарактеризуйте результат РК и оцените эффективность затрат на рекламу.    

РАЗДЕЛ 8. Продвижение товаров. Реклама. Замечания
Тест 1. Что Вы понимаете под продвижением товаров? а) транспортировку товаров; б) продажу товаров на потребительском рынке других регионов; в) форму сообщений для информации, убеждения или напоминания потребителям о товарах. 2. К основным функциям рекламы относятся: а) коммерческие; б) стимулирующие; в) престижная; г) информативная; д) психологическая. 3. Если компания производит продукцию, реализующую по высоким ценам, а ее потребители проживают конкретно в одном районе, какой метод продвижения товара она будет в основном использовать: а) рекламу; б) личные продажи; в) паблик рилейшнз; г) стимулирование сбыта. 4. Прямая реклама не использует следующие формы: а) письма, открытки; б) каталоги, проспекты; в) рекламные TV- ролики; г) календари. 5. Использование в газетной рекламе такого элемента теории массовой коммуникации, как «динамика» предполагает: а) многократное размещение рекламных сообщений одного и того же вида с заданной периодичностью; б) соблюдение принципа выделения крупных, заметных заголовков; в) применение изображений, создающих иллюзию движения, содержащих элементы необычного ракурса, «смазанности». 6. По территориально-географическим признакам рекламные кампании подразделяются на: а) ровные; б) местные; в) сегментированные; г) национальные; д) целевые; е) международные; ж) региональные. 7. Группа целевого воздействия – это: а) совокупность сотрудников рекламного агентства, принимающих участие в проведении рекламной кампании; б) фактические потребители рекламной продукции; в) лица, на которых направлена рекламная информация. 8. Этапу принятия решений при проведении рекламной кампании предшествуют этапы: а) производства рекламной продукции; б) исследований; в) подведения итогов РК. 9. К достоинствам журнальной рекламы относятся: а) высокая оперативность; б) легкость распространения среди групп целевого воздействия; в) наличие аудитории «вторичных» читателей. 10. В рекламу было вложено 3 млрд.руб. Эти затраты должны были обеспечить прирост прибыли в 8 млрд.руб. Фактически после проведения РК прирост прибыли составил 9 млрд.руб. Укажите, как была реализована целевая альтернатива: а) на 83,3%;              б) на 112,5%;      в) на 120,0%.  

 

 



МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

9.1. Основные направления маркетинговых исследований.

Исследования рынка - сбор, обработка, анализ данных о рынках, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Исследования рынка - самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Его объектами являются тенденции и процессы развития рынка, структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски.

Исследование потребителей - позволяет определить и исследовать комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров. Предметом исследования является мотивация поведения потребителя на рынке, структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса, анализируются процессы и условия удовлетворения основных прав потребителя. Цель исследования - сегментация потребителей, выбор целевого сегмента.

Исследования конкурентов - это получение данных для обеспечения конкурентных преимуществ, а также поиск сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. В этой связи анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов, изучаются материальный, финансовый и трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью.

Исследование посредников или изучение фирменной структуры рынка - сбор информации о способах присутствия посредников (существующих и потенциальных) на рынке. Также предприятие должно иметь достоверную информацию о наличии на рынке транспортно-экспедиторских, рекламных, страховых, юридических, финансовых и консультационных компаниях, создающих в совокупности маркетинговую инфраструктуру рынка.

Исследование товаров - определение соответствия технико- экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынке, запросам и требованиям покупателей, анализ их конкурентоспособности.

Исследования цен - направлены на определение такого уровня и соотношения цен, который позволил бы получать прибыль при наименьших затратах. В качестве объектов выступают затраты на разработку, производство, сбыт продукции, степень влияния конкуренции, поведение и реакция потребителей на цены товара (эластичность спроса).

Исследование товародвижения и продаж - преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы, средства быстрейшего доведения товара до потребителя. Объектами такого исследования являются торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения. Характер взаимоотношений торговли с производителем.

Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы - помогает выявить, когда и как, с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке. Результаты исследования позволяют выработать политику «паблик рилейшнз», создать благоприятное отношение к предприятию. Повысить эффективность маркетинговых коммуникаций.

Исследование внутренней среды предприятия - ставит целью определение реального уровня конкурентоспособности предприятия в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. В итоге нужно получить ответ на вопросы о том, что нужно сделать, чтобы деятельность предприятия балы полностью адаптирована к динамично развивающимся факторам внешней среды.

 

9.2.Методологические основы маркетинговых исследований.

 

Методологическую основу маркетинговых исследований составляют общенаучные, аналитико-прогностические методы, методы, заимствованные из других областей знания:

Таблица 1

Система методов исследований в маркетинге.

Общенаучные методы Аналитико-прогностические методы Методические приемы, заимсво-ванные из разных областей знания
Системный анализ Линейное программирование Социология
Комплексный подход Теория массового обслуживания Психология
Программно-целевое планирование Теория связи Антропология
  Сетевое планирование Экология
  Теория вероятностей Эстетика
  Методы деловых игр Дизайн
  Экономико-статистические методы, функционально-стоимостной анализ  
    Экономико-математическое моделирование; Методы экспертных оценок    

Системный анализ - позволяет рассматривать рыночную ситуацию как некий объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей.

Комплексный подход - помогает исследовать рыночную ситуацию как объект, имеющий разные проявления.

Программно-целевое планирование широко используется при выработке и реализации стратегии и тактики маркетинга.

Линейное программирование – как математический метод для выбора наиболее благоприятного решения применяется при расчете оптимальных величин (разработка оптимального ассортимента).

Теория массового обслуживания - помогает решить проблемы выбора очередности обслуживания заказчиков.

Теория связи - рассматривает механизм «обратных связей», позволяет получить сигнальную информацию о процессах, выходящих за пределы установленных параметров.

Методы теории вероятностей - помогают принимать решения, которые сводятся к определению значения вероятностей наступления определенных событий и выбору из возможных действий наиболее предпочтительного (производство продукта А или В).

Метод сетевого планирования - дает возможность регулировать последовательность и взаимозависимость отдельных видов работ или операций в рамках какой-либо программы, позволяет четко фиксировать основные этапы работы, определять сроки их выполнения, разграничивать ответственность, экономить затраты, предусматривать возможные отклонения.

Метод деловых игр - помогает разрешению реальных маркетинговых ситуаций, поскольку позволяет «проигрывать» при поиске оптимальных вариантов упрощенные модели поведения конкурентов и стратегии выхода на новые рынки.

Функционально-стоимостной анализ - используется для комплексного решения задач, связанных с повышением качества продукции и одновременной экономией материальных и трудовых ресурсов.

Систему известных или предполагаемых связей между событиями, действиями или процессами можно описать с помощью методов математического моделирования.

Особое место в методическом ассортименте маркетинга занимают методы экспертных оценок («Дельфи», «Мозговой атаки», «Адвоката дьявола»), которые позволяют достаточно быстро получить ответ о возможных процессах развития того или иного явления.

В исследованиях и разработках маркетинга широко применяются методические приемы, заимствованные из других областей знания, например, из психологии, поскольку особое внимание уделяется мотивации поведения потребителей. К ним относятся проективные методы (методы в которых спонтанные ассоциации и глубинные настроения проецируются на неструктурированную ситуацию), фокус-группы (группы 6-12 человек, которые под руководством модератора в течение 90 минут обсуждают маркетинговые проблемы), глубокие интервью.

В маркетинговых исследованиях нашли применение и методы антропологии, позволяющие на основе знания национальных культур и уровня жизни разных народов лучше изучить рыночную среду, произвести сегментацию рынка.

 

9.3.Правила и процедуры маркетинговых исследований.

 

Согласно Международному кодексу деятельность по исследованию маркетинга заключается в объективном сборе и анализе добровольно полученной информации о рынках потребителей, товарах и услугах должна строиться на принципах честной конкуренции, на основе общепринятых научных методов.

В процессе маркетинговых исследований участвуют информаторы, предоставляющие требуемые данные, специалисты по маркетингу, заказчики.

В качестве исследователя могут выступать любые личности, компании, группы, государственные или частные институты, отделы, подразделения, которые прямо или косвенно проводят маркетинговые исследования, готовят обзоры, разрабатывают проекты или предлагают свои услуги в данной области. Исследователем по кодексу может также быть любой отдел, служба, являющиеся частью организации “клиента”.

Клиентом может быть любая личность, компания, группа, частная или государственная организация, отдел, которые полностью или частично поручают, просят, дают полномочия или согласие на проведение маркетинговых исследований, а также предполагают поручить провести их.

“Информатор” по кодексу– это любая личность, группа или организация, у которой исследователь получает информацию в целях осуществления проекта маркетингового исследования, подготовки образа и т.д., независимо от типа информации, а также метода и техники ее получения

Отношение с информаторами  должны строиться на принципах полного доверия, честности, конфиденциальности

В процессе сотрудничества должны предприниматься все разумные меры, чтобы информаторы и респонденты не испытывали неловкости или неприятных чувств в результате любого интервью. Требование распространяется на полученную информацию, процесс интервьюирования, обращение с используемыми и тестируемыми товарами. Должно уважаться право информатора прекратить или отказаться от сотрудничества с исследователем на любой стадии интервью, информация в этом случае ликвидируется немедленно.

Особый такт требует интервьюирование детей, для чего перед интервью необходимо получить разрешение родителей, опекуна или другого ответственного лица.

Отношения с общественностью и деловыми кругами не должны допускать недоверия, лжи, скрытых незаконных умыслов, непроверенной информации. В частности, статья 13 Международного Кодекса раскрывает основные виды маркетинговой деятельности, которые не могут быть отнесены к маркетинговым исследованиям:

Расследования в личных и иных целях для получения информации о частных лицах как таковых.

Комплектование списков, реестров, банков данных с любыми целями, кроме целей Маркетинговых исследований.

Промышленный, коммерческий шпионаж.

Получение информации в целях кредитного рейтинга.

Сбор долгов.

Использование информатора для стимулирования и продажи сбыта.

Все попытки с целью повлиять на мнение информатора по какой-либо теме.

Кодекс также запрещает завышение “квалификации, опыта, знаний, нежели они есть на самом деле” и “неоправданную критику и унижение конкурентов.

 

Процедуру маркетинговых исследований,состоящую из комплекса последовательных частных этапов, можно представить следующей схемой:

· Разработка концепции исследования (определение целей, постановка проблемы, формирование рабочей гипотезы, определение системы показателей);

· Получение и анализ эмпирических данных (разработка рабочего инструментария, процесс получения данных, обработка и анализ данных);

· Результаты и основные выводы исследования (оформление результатов исследования, выводов и рекомендаций, предоставление и защита отчета).

Концепция маркетингового исследования –подробное определение содержания предмета исследования, общая постановка задачи в пределах данного исследовательского замысла (рабочей гипотезы).

 

Цель исследования зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации.

Маркетинговые исследования, как правило, направлены на решение какой –либо проблемы (уменьшение числа покупателей, снижение финансовых показателей работы компании, спад объемов продаж, потенциала рынка).

Рабочая гипотеза-это вероятностное предположение о сущности и путях решения рассматриваемых явлений, алгоритм решения выявленных проблем.

Получение и анализ эмпирических данных связаны с разработкой рабочего инструментария, который представляет собой совокупность методов и средств сбора, обработки и анализ информации для проверки рабочей гипотезы исследования.

Разработка рабочего инструментария включает в себя ряд этапов:

1. Определение методов и процедур сбора первичных данных;

2. Определение методов и средств обработки данных;

3. Определение методов анализа и обобщения материалов по проверке рабочих гипотез.

Итогом проведенного маркетингового исследования является разработка выводов и рекомендаций, которые должны вытекать непосредственно из результатов разработки, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение исследуемых проблем. Результаты могут быть оформлены в виде краткого или подробного отчета.

 

9.4. Понятие, виды товарных рынков, модель изучения товарного рынка.

 

Подтоварным рынкомпонимается сфера реализации конкретного товара или услуги, или группы товаров, связанных между собой определенными признаками производственного или потребительского характера.

Классификация рынков

1. По территориальному признаку:

-мировые;

-государственные;

-территориальные;

-зональные;

-локальные.

2. По характеру конечного использования товара:

-рынки товаров потребительского назначения;

-рынки товаров производственного назначения.

3. По способности товаров удовлетворять потребности определенных групп потребителей:

-рынок мужской, женской одежды, и. т. д.

4. По срокам использования товаров:

- рынки товаров длительного использования;

- рынки товаров среднего срока использования;

- рынки товаров краткосрочного использования.

Исследование товарного рынка включает в себя анализ и прогноз конъюнктуры рынка и анализ особенностей коммерческой деятельности.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 433.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...