Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАЗДЕЛ VIII. Продвижение товаров. Реклама.




 

Продвижение товаров (англ. – promotion) представляет собой маркетинговую деятельность, обеспечивающую создание благоприятного образа товара и самой фирмы в представлении потребителей и, в конечном счете, покупку товара. Продвижение товаров должно возбуждать у потребителей желание сделать первую покупку и совершать все последующие.

Продвижение – это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах и их достоинствах.

Цель продвижения – создать устойчивый или растущий спрос на товар данной фирмы. Существуют следующие формы продвижения, которые используются самостоятельно и в комплексе: реклама, паблисити, паблик рилейшинз, личные продажи, прямой маркетинг, стимулирование продаж.

 

8.1. Рекламная деятельность в маркетинге

 

Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций

Закон Российской Федерации от 18.07.95 г."О рекламе" дает следующее определение: "Реклама - распространяемая в любой форме , с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице , товарах , идеях и начинаниях (рекламная информация) , которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому , юридическому лицу , товарам , идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров , идей и начинаний."

Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама , предметом рекламного воздействия - товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями.

Основной целью рекламы является стимулирование продаж рекламируемого товара. В рамках общей цели существует несколько частных :

1) распространение коммерчески важных сведений о товаре ;

2) формирование у потребителей знаний о фирме и товаре ;

3) формирование общественной потребности в данном товаре ;

4) разработка и поддержание благоприятного образа фирмы (товара) ;

5) формирование у других фирм образа надежного партнера ;

6) поддержание приверженности к конкретной марке ;

7) стабилизация или увеличение продаж .

Цели рекламы реализуются через ее функции . Основными функциями рекламы являются :   

1) Экономическая. Умелая реклама стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли .

2) Информационная . Реклама информирует потребителей о товарах и услугах .

3) Коммуникативная . Реклама создает имидж товаропроизводителей , делая потребителей приверженцами последних.

4) Контролирующая . Реклама контролирует процессы создания предпочтений групп потребителей к товарам различного ассортимента .

5) Корректирующая . Реклама изменяет стереотипы восприятия того или иного товара , корректируя сбытовую деятельность .

6) Функция управления спросом . Объем рекламной информации и графики ее подачи могут изменять спрос в нужном направлении .

Существуют различные классификации видов рекламы . Как вариант, реклама может быть классифицирована:

1. По этапам жизненного цикла товара :

- информативная - доносит до потребителя информацию о товаре , услуге , фирме .

- стимулирующая - призвана создать избирательный спрос .

- напоминающая - служит для удержания позиций на рынке .

2. По характеру рекламируемого продукта :

- товарная

- политическая

- социальная

3. По способу воздействия на покупателя :

- эмоциональная - воздействует на чувства

- рациональная - воздействует на разум

4. По способу проявления :

- непосредственная - осуществляет прямое воздействие на потребителя

- косвенная - подается в неявном виде , в основном с помощью СМИ .

Рекламное средство представляет собой материальное средство , которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.

                           Виды и средства торговой рекламы .

         (предложены Международной рекламной ассоциацией)

1. Реклама в прессе : рекламные объявления, рекламные обзоры, рекламные статьи.                                                                                           

2. Печатная реклама :

рекламно-каталожные издания : каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки,а фиши.

 рекламно-подарочные издания : фирменные настенные и настольные календари, поздравительные карточки и т.д.  

3. Аудиовизуальная реклама : рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайд фильмы, рекламные ролики

4. Радиореклама : радио объявления, радио ролики, радиожурналы, рекламные радиопередачи.

5. Телевизионная реклама : телефильмы, телевизионные ролики, теле заставки, рекламные объявления, теле репортаж.

6. Выставки и ярмарки : международные ярмарки и выставки, национальные ярмарки и выставки, постоянно действующие экспозиции

7. Рекламные сувениры : фирменные сувенирные изделия, серийные сувенирные изделия, подарочные изделия, фирменные упаковочные материалы.

8. Прямая почтовая реклама (директ мейл): специальные (адресные) рекламно-информационные письма, специальные( адресные) рекламные материалы

9. Наружная реклама : рекламные щиты , панно, рекламные транспаранты, световые вывески, электронные табло , экраны, фирменные вывески, указатели оконные витрины, рекламно-информационное оформление фасадов магазинов, прочие виды оформительской рекламы

10. Реклама на транспорте.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...