Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РАЗДЕЛ VIII. Продвижение товаров. Реклама.
Продвижение товаров (англ. – promotion) представляет собой маркетинговую деятельность, обеспечивающую создание благоприятного образа товара и самой фирмы в представлении потребителей и, в конечном счете, покупку товара. Продвижение товаров должно возбуждать у потребителей желание сделать первую покупку и совершать все последующие. Продвижение – это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах и их достоинствах. Цель продвижения – создать устойчивый или растущий спрос на товар данной фирмы. Существуют следующие формы продвижения, которые используются самостоятельно и в комплексе: реклама, паблисити, паблик рилейшинз, личные продажи, прямой маркетинг, стимулирование продаж.
8.1. Рекламная деятельность в маркетинге
Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций Закон Российской Федерации от 18.07.95 г."О рекламе" дает следующее определение: "Реклама - распространяемая в любой форме , с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице , товарах , идеях и начинаниях (рекламная информация) , которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому , юридическому лицу , товарам , идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров , идей и начинаний." Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама , предметом рекламного воздействия - товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. Основной целью рекламы является стимулирование продаж рекламируемого товара. В рамках общей цели существует несколько частных : 1) распространение коммерчески важных сведений о товаре ; 2) формирование у потребителей знаний о фирме и товаре ; 3) формирование общественной потребности в данном товаре ; 4) разработка и поддержание благоприятного образа фирмы (товара) ; 5) формирование у других фирм образа надежного партнера ; 6) поддержание приверженности к конкретной марке ; 7) стабилизация или увеличение продаж . Цели рекламы реализуются через ее функции . Основными функциями рекламы являются : 1) Экономическая. Умелая реклама стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли . 2) Информационная . Реклама информирует потребителей о товарах и услугах . 3) Коммуникативная . Реклама создает имидж товаропроизводителей , делая потребителей приверженцами последних. 4) Контролирующая . Реклама контролирует процессы создания предпочтений групп потребителей к товарам различного ассортимента . 5) Корректирующая . Реклама изменяет стереотипы восприятия того или иного товара , корректируя сбытовую деятельность . 6) Функция управления спросом . Объем рекламной информации и графики ее подачи могут изменять спрос в нужном направлении . Существуют различные классификации видов рекламы . Как вариант, реклама может быть классифицирована: 1. По этапам жизненного цикла товара : - информативная - доносит до потребителя информацию о товаре , услуге , фирме . - стимулирующая - призвана создать избирательный спрос . - напоминающая - служит для удержания позиций на рынке . 2. По характеру рекламируемого продукта : - товарная - политическая - социальная 3. По способу воздействия на покупателя : - эмоциональная - воздействует на чувства - рациональная - воздействует на разум 4. По способу проявления : - непосредственная - осуществляет прямое воздействие на потребителя - косвенная - подается в неявном виде , в основном с помощью СМИ . Рекламное средство представляет собой материальное средство , которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта. Виды и средства торговой рекламы . (предложены Международной рекламной ассоциацией) 1. Реклама в прессе : рекламные объявления, рекламные обзоры, рекламные статьи. 2. Печатная реклама : рекламно-каталожные издания : каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки,а фиши. рекламно-подарочные издания : фирменные настенные и настольные календари, поздравительные карточки и т.д. 3. Аудиовизуальная реклама : рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайд фильмы, рекламные ролики 4. Радиореклама : радио объявления, радио ролики, радиожурналы, рекламные радиопередачи. 5. Телевизионная реклама : телефильмы, телевизионные ролики, теле заставки, рекламные объявления, теле репортаж. 6. Выставки и ярмарки : международные ярмарки и выставки, национальные ярмарки и выставки, постоянно действующие экспозиции 7. Рекламные сувениры : фирменные сувенирные изделия, серийные сувенирные изделия, подарочные изделия, фирменные упаковочные материалы. 8. Прямая почтовая реклама (директ мейл): специальные (адресные) рекламно-информационные письма, специальные( адресные) рекламные материалы 9. Наружная реклама : рекламные щиты , панно, рекламные транспаранты, световые вывески, электронные табло , экраны, фирменные вывески, указатели оконные витрины, рекламно-информационное оформление фасадов магазинов, прочие виды оформительской рекламы 10. Реклама на транспорте.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 234. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |