Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Каналы сбыта, сравнительная характеристика каналов сбыта
7.2. Сбытовые маркетинговые системы Имеется определенная тенденция к интеграции участников канала товародвижения. Можно выделить преимущества, которые получают предприниматели при интеграции усилий по сбыту товаров: 1. Исследовательские – координация исследований и обмен информацией; 2. Стимулирующие маркетинг – объединение маркетинговых усилий, в частности создание единой системы рекламы и воздействия на потребителя; 3. Контактные – организация связей между производителями, поставщиками сырья и материалов, торговыми структурами, общественностью и т.п.; 4. Технические – доработка товаров, в том числе их модернизация, в соответствии с пожеланиями потребителей; 5. Договорные – соглашения по единой ценовой политике, затратной политике и т.д.; 6. Организационно-логистические – согласованная политика и методология транспортировки и складирования товаров. Естественно, в основе интеграции должен лежать принцип взаимной выгоды и консенсуса на общие действия. Конечно, каждый должен поступиться частью своего рыночного суверенитета, но в итоге каждый из участников канала добивается лучших результатов, чем если бы он действовал изолированно. В интеграционных процессах, в согласованности действий участников канала товародвижения проявляется одна из главных целей маркетинга – упорядочение рынка, снижение уровня стихийности. Различают следующие виды сбытовых маркетинговых систем: * традиционная; * вертикальная; * горизонтальная; * многоканальная. I. Традиционная система сбыта. Включает в себя независимого производителя; одного или нескольких независимых оптовых торговцев; одного или нескольких независимых розничных торговцев, каждый из участников канала - отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль без учета интересов других участников канала сбыта и не имеющее контроля над деятельностью друг друга. II. Вертикальная маркетинговая система [ВМС] Включает в себя производителя; одного или нескольких оптовых торговцев; одного или нескольких розничных торговцев, причём все участники действуют как единая система: один из них либо представляет другим участникам торговые привилегии, либо влияет на их решения, обладая необходимой властью. ВМС экономична с точки зрения своих размеров и возникла как средство контроля за поведением канала. Различают три типа ВМС: 1. Корпоративные ВМС, в которых все последовательные этапы производства и распределения находятся в единичном владении. 2. Договорные ВМС, состоят из независимых фирм, связанных договорными отношениями и координирующих свою деятельность для достижения экономии и эффективности. · Добровольные цепи розничных торговцев под эгидой оптовиков, когда оптовики организуют объединение независимых розничных торговцев и разрабатывают программу, предусматривающую стандартизацию торговой практики. · Кооперативы розничных торговцев. Розничные торговцы организуют объединения. Совместно совершают покупки и планируют свою деятельность, а прибыль делят соответственно вложениям. · Организации держателей привилегий. Владелец канала, именуемый держателем привилегий объединяет в своих руках ряд последовательных этапов производства и распределения. Выделяют три формы привилегий: a) система, розничных, держателей привилегий под эгидой производителя (распространена в автомобильной промышленности) b) система, оптовиков-держателей привилегий под эгидой производителя (сфера торговли безалкогольными напитками) c) система розничных держателей привилегий под эгидой фирмы услуг, которая формирует комплексную систему и преследует цель доведения услуги до потребителей наиболее эффективным способом. 3. Управляемые ВМС координируют деятельность ряда последовательных этапов производства и распределения не из-за принадлежности к одному из его участников, а благодаря мощи и размерам одного из них. III. Горизонтальная система сбыта- объединение усилий двух или более фирм для выполнения одних и тех же сбытовых функций. У отдельной фирмы либо не хватает капитала, технических возможностей или маркетинговых ресурсов, чтобы действовать, в одиночку и в объединении усилий видит выгоды для себя. IV. Многоканальная система - предусматривает наличие у фирмы каналов сбыта различных уровней. При выработке конвенциального или любого другого соглашения необходимо принимать во внимание четыре условия: 1) какую долю прибыли при данной цене получит каждый из участников; 2) какие ценовые гарантии (при определении ценовых наценок и скидок) могут быть даны участникам канала (обычно при внедрении на рынок нового товара); 3) заключение особых соглашений, учитывающих различия торговых наценок в розничной и оптовой цене и возможности стимулирования продажи с помощью скидок с продажной цены; 4) соглашения, предусматривающие последствия возможных изменений цен.
7.3. Виды торговых посредников, критерии выбора посредников
Производитель, приступая к планированию сбыта своих товаров, выбирает оптимальный путь товародвижения. В ряде случаев он решает самостоятельно продавать товар и выступает на потребительском рынке. В этом случае производитель получает всю прибыль от реализации товара. Однако ему приходится инвестировать средства в создание и эксплуатацию собственных розничных торговых предприятий, нести торговые затраты (издержки обращения), заниматься не только производственным, но и торговым маркетингом. При продаже крупных и технически сложных товаров это может быть выгодно. Мировая практика подтверждает, что подобная тенденция имеет место. В то же время имеется достаточно много аргументов в пользу выбора торговых посредников. Во-первых, производственный ассортимент не всегда совпадает с торговым, его надо формировать усилиями нескольких поставщиков-производителей; во-вторых, производитель не в состоянии создать столь разветвленную розничную торговую сеть, чтобы удовлетворить все запросы потребителей; в-третьих, производителю может быть выгодно поступиться частью возможной прибыли, но зато и избавиться от части финансового бремени по продвижению товара. Кроме того, посредник специализируется на обслуживании потребительского рынка, лучше ориентируется в сложной системе торговых отношений и имеет в этой среде прочные хозяйственные и личные связи. Посреднические оптовые предприятия в системе рыночных отношений можно разделить на две группы: независимые и зависимые.Независимые организации для изготовителей и получателей продукции являются самостоятельными посредническими организациями, приобретающими материалы в собственность с последующей их реализацией потребителям. Зависимые посредники не претендуют на право собственности на товары, работая за комиссионное вознаграждение за выполняемые услуги. К ним относятся различные сбытовые агенты, брокеры, комиссионеры. Группа независимых оптовых посредников, применительно к сбыту продукции промышленного назначения, называется дистрибьюторами, является наиболее многочисленной и весомой в системе материально-технического обеспечения. Независимые оптовые посредники делятся на два типа: 1. Дистрибьюторы, имеющие (арендующие) складские помещения; 2. Дистрибьюторы, не имеющие складских помещений. Последних иногда называют торговыми маклерами, на долю которых в развитых странах. Приходится около 20 % предприятий и около 10 % оборота независимых посредников. Эти предприятия отличаются более узким профилем деятельности и имеют дело с крупногабаритными грузами, транспортировка которых является трудоемкой. Дистрибьюторы, имеющие складские помещения, как правило, осуществляют в полном объеме коммерческую и производственную деятельность, входящую в компетенцию посредника. Их называют дистрибьюторами регуляторного типа. Приобретая изделие за свой счет, они, как и торговые маклеры, принимают на себя весь риск, вызванный изменениями конъюнктуры, порчей, моральным старением и т. д. Дистрибьюторы также хранят товары, избавляя своих поставщиков и заказчиков от необходимости содержания складских запасов. Ими решается важная задача преобразования промышленного ассортимента в торговый в соответствии с производственными нуждами потребителей. Они занимаются транспортными операциями, кредитуют потребителей, осуществляют рекламную деятельность и оказывают консультативно-информационные услуги. В зависимости от характера товарной специализации выделяются многотоварные дистрибьюторы, не имеющие строго определенной специализации и реализующие многопрофильную продукцию, а также дистрибьюторы, строго определяющие свою товарную группу. Агенты, брокеры, комиссионеры, в отличие от коммерческих сбытовых структур, получающих прибыль от реализации принадлежащих им изделий, не претендуют на право собственности на товары, работая за комиссионное вознаграждение, размер которого зависит от объема и сложности совершаемых сделок. Агенты и брокеры, не принимая на себя право собственности, находятся в большей зависимости от изготовителя, чем независимые оптовые предприятия. Зависимые сбытовые посредники подразделяются на промышленных и сбытовых агентов. Промышленные агенты, как правило, заменяют сбытовой аппарат предприятия, но в отличие от работников службы сбыта получают комиссионное вознаграждение (5-10 % от объема сбыта). Сохраняя за собой формальную самостоятельность, они в большей степени, чем другие агенты, зависят от указаний поставщика. Промышленные агенты в исключительных случаях могут заниматься хранением и материальной доработкой товаров поставщика на основе консигнационного договора, который позволяет им распоряжаться этими товарами, не являясь их собственниками. Промышленные агенты, как правило, работают на нескольких изготовителей и пользуются исключительным правом сбыта на определенной территории. Сбытовые агенты имеют дело с небольшими промышленными предприятиями и по условиям договора отвечают за маркетинг всей их продукции. По существу они превращаются в маркетинговое подразделение изготовителя и полномочны вести переговоры по ценам и другим условиям реализации. Конторы сбытовых агентов обычно расположены в крупных сбытовых центрах в непосредственной близости от потребителей. Брокеры сводят потребителей и изготовителей продукции для совершения сделки, они хорошо информированы о состоянии рынка, условиях продажи, источниках кредита, установлении цен, потенциальных потребителях и владеют искусством вести переговоры. Они также не приобретают права собственности на товар и обычно не в праве совершить сделку без официального одобрения изготовителя. За посредничество между изготовителями и потребителями продукции брокеры получают определенную плату по соглашению сторон или в соответствии с установленной биржевым комитетом таксой. Закупочные конторы представляют собой самостоятельные коммерческие предприятия. Оплата их услуг производится из расчета определенного процента от годовых продаж. Закупочные конторы по характеру деятельности близки к брокерам: представляют своим клиентам информацию о движении цен, сведения о потенциальных партнерах, заключают по указаниям своих клиентов сделки. Комиссионеры получают продукцию от изготовителей на принципах консигнации, состоящей в поручении одной стороной (консигнанта) другой стороне (консигнатору) продать товары со склада от своего имени, однако, на счет владельца продукции. Комиссионеры располагают конторой, а также складскими помещениями для приемки, хранения, обработки и продажи изделий. Они в праве предоставлять различного рода дополнительные услуги: рыночную информацию, помощь в заключении договоров с транспортными компаниями, контроль за качеством товаров и др. Аукционы - один из видов деятельности сбытовых предприятий, осуществляемый чаще всего на рынках бывшего в употреблении оборудования. Операционные расходы аукционов по отношению к продажам составляют около 3 %. В нашей стране аукционная форма торговли имеет большие перспективы, учитывая, что объем рынка подержанного оборудования у нас довольно значителен. Критерии выбора торговых посредников.
Кроме основных требований, предъявляемых к выбору фирм-контрагентов, рекомендуется: · Убедиться, что посредник не является одновременно посредником конкурирующей фирмы, поскольку он имеет возможность полностью перекрыть рынок сбыта для Вашей продукции · Отдать (при прочих равных условиях) предпочтение специализированному посреднику, т.к. он имеет больший опыт по продаже данного товара. 7.4. Лизинг как специфическая форма сбыта продукции |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 245. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |