Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КСО в контексте корпоративных коммуникаций: системный подход




Важнойсоставляющей КСО является управление корпоративной социальной политикой. Проектирование корпоративной социальной политики крупной компании, имеющей территориально-распределенную структуру, — это сложный и довольно длительный процесс, требующий системного подхода.[4] Для адекватного понимания индивидуальных характеристик корпоративной культуры, неотъемлемой частью которой является корпоративная социальная ответственность требуется ее глубокая диагностика.

Можно обозначить несколько подходов к проектированию  корпоративной социальной политики компании:

1. Проведение диагностики корпоративной культуры компании с целью выявления уникальных элементов ,представляющих потенциальную ценность в связис внедрением концепции КСО.

2. Обозначение тематического поля развития со­циальной составляющей бренда компании. Пример см. на рис 16.4. Тематическое поле развития со­циальной составляющей бренда компании.

 

 

 


3. Вовлечение менеджмента и ведущих специалистов компании во внутрикорпоративный диалог о со­циальной миссии, целях и задачах КСО компании.

4. Бенчмаркинг российской и международной практики КСО с целью внедрения лучших образцов, методик и технологий в работу компании.

Документационное и концептуальное обеспечение корпоративной социальной деятельности компании.  Обеспечение системного управления социальной деятельностью компании возможно при наличии пакета документов и материалов, где раскрывается видение и концептуальные подходы к планированию, управлению и реализации принципов КСО. Так образуется смысловое пространство КСО компании, апеллируя к

которому становится возможным интегративное управление практикой корпоративной социальной ответственности. Конструирование смыслового пространства осуществляется через разработку и принятие следующих документов (см. рис. 16.5.):

• Социальная миссия — тезисное метафорическое выражение социального предназначения деятель­ности компании. Обычно формулируется в виде краткого высказывания (слогана).

Корпоративная социальная политика— документ, где формулируется идеология, базовые принципы и под­ходы компании к корпоративной социальной ответственности и вкладе в устойчивое развитие. Документ не имеет временных рамок и носит парадигмальный характер, раскрывая социальную миссию компании в контексте долгосрочных целей бизнеса и устойчивого развития страны. Готовится с учетом кодекса корпоративного поведения и других рамочных документов.

Социальная стратегия компании — руководство к действию с описанием приоритетов корпоратив­ной социальной ответственности на среднесроч­ную перспективу с увязыванием со стратегически­ми и оперативными бизнес-задачами компании. Социальная стратегия — это инструмент стратегического и практического планирования, позволяющий компании разрабатывать целевые социальные программы и мероприятия в соответствии с корпоративной философией, социальной миссией и перспективными направлениями деятельности.

Рис. 16.5. Иерархия смыслов воплощения корпоративной социальной политики компании

Целевые социальные программы — комплект документов, описывающих содержательные и управленческие аспекты реализации социальной стратегии компании в привязке к конкретным группам стейкхолдеров, региональной специфике, бюджету и актуальным бизнес-задачам.

Практика социальной деятельности компании — комплекс мероприятий по реализации целевых социальных программ. Практика социальной деятельности компании носит непрерывный характер, поскольку компания находится в постоянной коммуникации со своими стейкхолдерами, тем или иным образом.

Корпоративную социальную ответственность следует рассматривать в качестве неотъемлемого элемента процессов управления организацией. Поэтому при проектировании интегрированной системы менеджмента КСО применимо большинство подходов и методических разработок, применяемых при проектировании других управленческих процессов. Интегрированная  система менеджмента КСО — система бизнес- процессов с привязкой к различным видам ресурсов, ответственным лицам, интегрированная с другими группами корпоративных бизнес-процессов. Документационная составляющая интегрированной системы мнеджмента КСО являются внутренние инструк­ции, регламенты и методические рекомендации, способствующие  внедрению лучшей практики корпоративной социальной ответственности на местах, итегрированная система менеджмента КСО разрабатывается с ориентацией на уже имеющуюся в компании систему управления и процедуры сбора и анализа социальной информации, описанные в международных стандартах GRI и др.

Уровни корпоративной социальной деятельности.

Корпоративная социальная политика компании в  практическом аспекте  разворачивается как минимум на трех уровнях (см. рис. 16.6):

1. Макроуровеньзатрагивает всю компанию через разработкуи трансляцию содержательных месседжей, касающихся целей и практики КСО. Помимо

этогона федеральном уровне может вестись самостоятельная социально-ответственная деятельность в трех измерениях:

• специальные акции и мероприятия, охватываю­щие аудиторию всех регионов деятельности компании;

Рис. 16.6. Уровни социальной деятельности компании

• работа по информированию стейкхолдеров фе­дерального уровня (органы государственной власти, инвесторы, включая зарубежных, деловые СМИ и т. п.) о социальной активности компании с целью развития некоммерческой (социальной) составляющей корпоративного бренда;

• разработка и проектирование мероприятий и области КСО, ориентированных на весь персо­нал компании.

2. Мезоуровень охватывает деятельность в области КСО на уровне отдельных территорий (регион, округ, область, областной, краевой центр). На этом уровне стратегические цели и задачи КСО адаптируются к специфике отдельного региона и учитывают интересы и позиции компании на данной территории.

3. Микроуровеньсвязан с реализацией принципов КСО и практическом измерении с учетом индивидуальной ситуации и ожиданий конкретной группы стейкхолдеров, но с ориентацией на ключевые интересы компании в целом. Объектом микроуровня корпоративного КСО выступают отдельные микрорайоны, офисы компании и местные сообщества.

Между всеми уровнями корпоративной социальной деятельности происходит непрерывный информационный обмен, позволяющий, с одной стороны довести до всех внешних и внутренних стейкхолдеров цели и приоритеты корпоративной социальной политики, а с другой, центру принятия решений о стратегии КСО получить полную и достоверную информацию о ситуации на всех уровнях организационной структуры. Безусловно,  взаимодействие между уровнями социальной деятельности компании должно осуществляться в соответствии с внутренними инструкциями, правилами и регламентами. Возможные направления , развития КСО:










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...