Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управления социально ответственной




Деятельностью

КСО — способ управления компанией и корректировка ее социального и экологического воздействия для того, чтобы представлять ценность ее акционе­рам и заинтересованным сторонам путем введения инноваций в стратегию, организацию и операции

КСО — интеграция социальных, экологических и других аспектов, волнующих заинтересованные стороны, в бизнес-операции компании [14].

Итак, имеется довольно большое количество определений корпоративной социальной ответственности. Попробуем вывести некое универсальное определение, путем учета всех аспектов, так или иначе заложенных в понятие КСО. Теперь еще paз следует обозначить те характеристики КСО, которые предполагаются в качестве основных составляющих этого понятия западными экспертами. Это прежде всего:

• Добровольность  практик в области КСО.

• Интеграция социальных, правовых и экологических компонентв деятельность компании.

• Пределы социально ответственных практик задаются  географией деятельности компании: на уровне  района, города, страны, мира.

• Выполнение законодательных требований к деятельности  компании.

• Не только выполнение, но и преувеличение ожиданий по отношению к компании, т. е. деятельность « свыше нормы».

• Возможный отказ от некоторой части дохода компании в пользу данной деятельности, но с ожиданием социального и экономического эффекта для самой  компании в долгосрочном периоде.

• Ориентация на  заинтересованные стороны компа­нии (определение «заинтересованных сторон см. в начале данной главы).

Некоторое  постоянство в данной деятельности, включение  ее в стратегию и политику компании.

И в заключении ключение следует подчеркнуть, что КСО — это неотъемлемая часть корпоративного управления современной компании.

16. 2. КСО – нематериальный актив компании 

Практика крупнейших компаний на российском рынке показывает, что ее значимость для бизнеса сложно переоценить. При этом можно выделить ряд аспектов, в рамках которых возможно оценить влияние    социальной политики компании на ее коммерческую деятельность[3]. В первую очередь это укрепление корпоративного имиджа, что в современной экономике даже важнее роста текущих финансовых результатов [6]. Рост корпоративного имиджа в этом случае достигается как среди широкой общественности и государственных институтов, так и среди собственного персонала и клиентов. Например, компания Сoca-Cola в 2006 году потратила более одиннадцати миллиардов долларов на товары, услуги и инвестиционные проекты, внеся значительный вклад в экономический рост регионов, что обеспечило ей лояль­ное отношение со стороны потребителей, местных администраций и партнеров по бизнесу. Компании зарекомендовавшая себя в качестве серьезного инвестора в социальную сферу, осуществляющего последовательные действия в этом направлении, может paссчитывать на лояльное отношение всех заинтересованных сторон. Безусловно, первоочередную роль в этом процессе играет согласованность работы функциональных подразделений, занимающихся КСО и связями с общественностью, которая обеспечивает грамотное позиционирование компании как социального инвестора и грамотную огласку ее общественной миссии.

Во-вторых, деятельность компании в области КСО и устойчивого развития существенно повышает акционерную стоимость компании в стоимость ее бренда. 86% инвесторов уверены, что социально ответственные вложения в перспективе повышают рыночную стоимость компании. Доказательством этого служит резкий рост стоимости акций таких компаний, как Johnson&Johnson, BP и других лидеров рейтинга по социальной ответственности в 2006 году.

В последнее время в бизнес-среде наблюдается устойчивая тенденция перехода от этических инвестиций к инвестициям в устойчивость, получившая свое логическое развитие в росте популярности Индекса Доу-Джонса. Индексы устойчивости Доу-Джонса (DJSI) — это результат сотрудничества между ведущими индексирующими компаниями и организациями, проводящими исследования в области устойчивого развития. Процедура индексирования включает в себя комплексную оценку экономических, социальных и экологических критериев с акцентом на создание долгосрочной акционерной стоимости. Индексирование подразумевает использование четко регламентированной методологии, основанной на проведении пер­вичных исследований, применение лучших практик с учетом отраслевой специфики и ежегодное под­ведение итогов для выявления лучших практик с по­следующей публикацией рейтингов.

Рис. 16.3. Элементы управления рисками в контексте КСО

Источник: SAM Sustainability Yearbook 2005

http:///www.samgroup.com/htmle/research/output/studies/sam_sustainability_yearbook.cfm

В - третьих, социальная составляющая деятельности компании влияет на ее инвестиционную привлекательность. Это влияние трудно переоценить: любой инвестор, принимая серьезное решение о покупке пакетов акций той или иной компании, оценивает весь спектр рисков (см. рис. 16.3). Компания может быть привлекательна с точки зрения своей текущей прибыльности, но крайне неустойчива с точки зрения экологической и социальной, что в перспективе снижает ее финансовые возможности. При стандартном анализе ценных бумаг могут игнорироваться или недооцениваться три важных фактора будущей прибыльности и потенциала стоимости:

• Качество стратегического менеджмента.

•  Гибкость/способность к адаптации.

•   Стабильность лидерских позиций в конкурентном окружении.

Деятельность компании по отношению к экологическим, социальным и управленческим рискам/возможностям становится все более серьезным показателем и основным индикатором для всех трех факторов стоимости.

Наконец, сбалансированные действия компании в области развития общества существенно улучшают ее отношения с государственными органами. В частности, градообразующие предприятия, выходящие в своей социальной деятельности за рамки определенного законом минимума — например, организующие досуг горожан, — априори находятся в более выигрышном положении по отношению к конкурентам. В качестве примера можно привести программу «ЛУКОЙЛ-Пермь» по развитию депрес­сивных сельскохозяйственных районов, в рамках которой решено было возродить народные промыслы и крестьянские подворья в районах деятельности компании.

Также важно обратить внимание на тот факт, что сегодня модель компании как машины для извлечения прибыли уже не столь актуальна: даже теоретики менеджмента считают, что сохранение компании как устойчивой социальной системы в долгосрочной перспективе более важно, чем краткосрочные финансовые результаты. Крупный бизнес сегодня уделяет огромное внимание устойчивому развитию, понимая, что оно является залогом его дальнейшего существования и процветания, и продуманная политика в сфере КСО обеспечивает необходимую базу для успешного функционирования компании в будущем.

Резюмируя, можно сделать вывод: деятельность компании в области КСО и устойчивого развития целесообразно и возможно измерить и оценить. Средства, выделяемые на социальные нужды, безусловно, окупаются, и эффект для компании проявляется в следующих областях:

1. Улучшение имиджа торговой марки.

2. Рост продаж и лояльность потребителей.

3. Оптимизация привлечения и сохранения рабочей силы.

4. Уменьшение объема контроля со стороны надзорных организаций.

5. Снижение текущих расходов.

6. Повышение производительности и качества.

7. Рост финансовой эффективности.

8. Доступ к капиталу.

9. Стабильность акций.

В то же время важно отметить, что формализация никогда не будет абсолютной. Многие выгоды от сбалансированной социальной политики можно отнести скорее к нематериальным активам и репутационной составляющей компании, вследствие чего

измерение их прямого эффекта достаточно затруд­нительно.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...