Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика основных внутренних функций Российского государства




 

Внутренние функции государства - это основные направления деятельности государства по выполнению стоящих перед ним внутренних задач.

К основным внутренним функциям современного Российского государства можно отнести следующие:

1) охрана прав и свобод человека и гражданина, обеспечение правопорядка;

2) экономическая;

3) налогообложения;

4) социальной защиты;

5) экологическая;

6) культурная.

 

Схема 4.2

 

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Основные внутренние функции современного Российского государства │

└──────────────────────────────────────────────────────────────┬───┘

                                                          │

┌───────────────────────────────────────────┐           │

│Охрана прав и свобод человека и гражданина;├────────────────┤

│обеспечение правового порядка         │           │

└───────────────────────────────────────────┘           │

                                                          │

┌───────────────────────────────────────────┐           │

│Экономическая                         ├────────────────┤

└───────────────────────────────────────────┘              │

                                                          │

┌───────────────────────────────────────────┐           │

│Налогообложения                       ├────────────────┤

└───────────────────────────────────────────┘           │

                                                          │

┌───────────────────────────────────────────┐           │

│Социальная                            ├────────────────┤

└───────────────────────────────────────────┘           │

                                                          │

┌───────────────────────────────────────────┐           │

│Экономическая                         ├────────────────┤

└───────────────────────────────────────────┘           │

                                                          │

┌───────────────────────────────────────────┐           │

│Культурная                            ├────────────────┘

└───────────────────────────────────────────┘

            и др.

 

Характеристика основных внешних функций Российского государства

 

Внешние функции государства - это основные направления деятельности государства по выполнению стоящих перед ним внешних задач.

К внешним функциям современного Российского государства можно отнести следующие:

1) оборона страны;

2) поддержание мирового порядка;

3) сотрудничество с другими государствами и т.п.

 

Схема 4.3

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Основные внешние функции современного Российского государства│

└───────────────────────────────────────────────────────┬─────┘

                                                       │

    ┌──────────────────────────────────────┐      │

    │Оборона страны                   ├───────────┤

    └──────────────────────────────────────┘      │

                                                       │

    ┌──────────────────────────────────────┐      │

    │Поддержание мирового порядка     ├───────────┤

    └──────────────────────────────────────┘      │

                                                       │

    ┌──────────────────────────────────────┐      │

    │Сотрудничество с другими государствами├───────────┘

    └──────────────────────────────────────┘

                  и др.

 

Формы и методы осуществления функций государства

 

Формы осуществления функций государства - это однородная деятельность органов государства, посредством которой реализуются его функции.

Выделяют правовые и организационные формы. Первые, в отличие от вторых, есть однородная деятельность органов государства, связанная с принятием правовых актов и влекущая юридические последствия.

 

Схема 4.4

 

          ┌───────────────────────────────────────┐

          │Формы осуществления функций государства│

          └───────────────────┬───────────────────┘

                              │

                  ┌───────────┴───────────┐

                  │                  │

        ┌─────────┴─────────┐ ┌─────────┴─────────┐

        │ Правовые │ │ Организационные │

        └─────────┬─────────┘ └─────────┬─────────┘

                  │                    │

        ┌─────────┴─────────┐ ┌─────────┴─────────┐

        │ Правотворческие │ │ Регламентирующие │

        └─────────┬─────────┘ └─────────┬─────────┘

                  │                  │

        ┌─────────┴─────────┐ ┌─────────┴─────────┐

        │Правоприменительные│ │ Хозяйственные │

        └─────────┬─────────┘ └─────────┬─────────┘

                  │                  │

        ┌─────────┴─────────┐ ┌─────────┴─────────┐

        │Правоохранительные │ │ Идеологические │

        └───────────────────┘ └───────────────────┘

 

Методы осуществления функций государства - это способы и приемы, с помощью которых органы государства реализуют его функции. Среди подобных методов выделяют: убеждение и принуждение, поощрение и наказание и т.д.

 

Формы государства

 

Понятие и элементы формы государства

 

Форма государства есть способ организации политической власти, охватывающий форму правления, форму государственного устройства и политический режим, это его структурное, территориальное и политическое устройство, взятое в единстве трех вышеназванных составляющих.

 

Схема 5.1

 

┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                 Элементы формы государства            │

└─────────────────────────────┬──────────────────────────────┘

                              │

     ┌────────────────────────┼─────────────────────────┐

     │                   │                    │

┌─────────┴─────────┐ ┌─────────┴─────────┐ ┌──────────┴────────┐

│  Форма  │ │  Форма  │ │ Политический │

│ государственного │ │ государственного │ │ (государственный) │

│   правления │ │ устройства │ │  режим  │

└───────────────────┘ └───────────────────┘ └───────────────────┘

 

Форма государственного правления

 

Форма государственного правления - это элемент формы государства, характеризующий организацию верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением.

Если в качестве критерия взять положение главы государства, то формы правления подразделяются на монархии и республики.

Монархия (от греч. - единовластие) - это форма правления, при которой власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства - монарха (короля, царя, шаха, императора и т.д.).

Республика (от лат. - государственные, общественные дела) - это форма правления, при которой глава государства является выборным и сменяемым, а его власть считается производной от избирателей или представительного органа.

 

Схема 5.2

 

           ┌──────────────────────────────────────┐

           │ Форма государственного правления │

           └──────────────────┬───────────────────┘

                              │

                    ┌─────────┴─────────┐

                    │              │

             ┌──────┴───────┐ ┌───────┴──────┐

             │ Монархия │ │ Республика │

             └─┬────────────┘ └───────┬──────┘

               │                   │

  ┌────────────┴─┐       ┌─────────┴─────┬─────────────┐

  │         │          │          │        │

┌──────┴───┐ ┌────────┴───┐ ┌──────┴──────┐ ┌──────┴──────┐ ┌────┴────┐

│Абсолютная│ │Ограниченная│ │Президентская│ │Парламентская│ │Смешанная│

└──────────┘ └────────────┘ └─────────────┘ └─────────────┘ └─────────┘

 

Формы национально-государственного и административно-территориального устройства

 

Форма государственного устройства - это элемент формы государства, характеризующий внутреннюю структуру государства, способ его политического и территориального деления, обусловливающий определенные взаимоотношения органов всего государства с органами его составных частей.

С помощью данного понятия государственное устройство характеризуется с точки зрения распределения власти в центре и на местах. В зависимости от этого критерия различают унитарные (централизованные и децентрализованные) и федеративные (территориальные и национально-территориальные) государства.

 

Схема 5.3

 

             ┌─────────────────────────────────┐

             │Формы государственного устройства│

             └────────────────┬────────────────┘

                              │

             ┌────────────────┼────────────────┐

             │           │           │

       ┌─────┴──────┐ ┌──────┴─────┐ ┌───────┴────┐

       │ Унитарное │ │Федеративное│ │Конфедерация│

       └─────┬──────┘ └──────┬─────┘ └────────────┘

             │           │

   ┌─────────┴──────┐ ┌───────┴───────┐

   │Централизованное│ │Территориальное│

   └─────────┬──────┘ └───────┬───────┘

             │           │

┌───────────┴──────┐ ┌───────┴───────┐

│Децентрализованное│ │ Национально- │

└──────────────────┘ │территориальное│

                      └───────────────┘

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...