Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Регламентация бизнес-процессов




Формирование регламентов выполнения бизнес-процессов, определение для каждого бизнес-процесса критериев его результативности, нормативное закрепление порядка и правил оптимальной реализации бизнес-процесса, внедрение контроля за реализацией бизнес-процесса

 

Цель аудита бизнес-процессов

Определение приоритетов менеджмента, путем оценки соответствия реального порядка реализации бизнес-процессов требованиям утвержденных Регламентов и заданным критериям результативности бизнес-процесса

 

Практическое задание

«Описание бизнес-процессов»

Задание: Представить сравнительный анализ модели процессного подхода и модели ЖЦП для бизнес-процесса в форме блок-схемы, в табличной форме, и с учетом возможных критических отклонений

 

 

 

 

 

Блок схема процесса Название подпроцесса Исполнитель Информация на входе Информация на выходе Место и сроки хранения информации Длительность операции
1 2 3 4 5 6 7
  Поставка сырья Отдел поставки Требования контроля Качественные характеристики сырья Акт приемки По договору с поставщиков
  Разработка моделей и раскрой Дизайнерский отдел База моделей Популярность на рынке Журнал контроля 1-5 дней
  Пошив и закрепление фурнитуры Цех по раскрою и пошиву ГОСТ 2179-2005 ГОСТ 2179-2005 Журнал контроля 2-4 часа
  Проверка качества Отдел по управлению качеством Требования контроля Проверка соответствия и результаты контроля Акт Установлен в НТД

 

 

 

ПРОЦЕСС (алгоритмическая последовательность процессов)   ЦЕЛЬ подпроцесса (операций) КРИТИЧЕСКОЕ ОТКЛОНЕНИЕ (что мешает или может помешать)   ДОКУМЕНТАЦИЯ
Поставка сырья Получение качественной джинсовой ткани Сбой при поставке Журнал учета
Разработка моделей Разработка креативных и модных моделей джинсовой одежды Незнание современных тенденций Выкройки
Раскрой Выкройка деталей для пошива Ошибка оператора Нормативная документация
Сметка Совмещение выкроенных деталей друг с другом Неверное совмещение деталей -
Пошив Окончательное соединение всех частей деталей Некачественный и неверный сшив деталей Нормативная документация
Закрепление фурнитуры Украшение сшитых изделий Ненадежность креплений Требования по безопасности
Проверка качества полученного изделия Устранение брака Допуски брака ГОСТ 2179-2005

 

 

 

Алгоритм

выполнения

процесса

Подразделения-участники процесса

 

Среднее время

 

Примечание

Отдел приёмки сырья Отдел контроля качества Печатный цех Цех доп. обработки Отдел доставки
Проверка пластин на наличие внешних повреждений +         2.5-3 часа -
Обработка, прогрев и травля в плазме       +   4 часа -
Запуск сканеров, пробный процесс     +     1 час -
Запуск сканеров, начало процесса печати     +     3 часа -
Проверка и тестирование   +       30 минут -
Доставка и отгрузка         + 1 день -

 

Практическое задание

«Оптимизация бизнес-процессов»

Задание:

Для оптимизации бизнес-процессов выделить, описать и организовать управление многочисленными и взаимосвязанными процессами.

На примере Вашего предприятия (организации), используя информационную и функциональную модели процесса реализовать мероприятия эффективного менеджмента бизнес-процессов

1) определить бизнес-процессы организации (вход, выход, управляющие воздействия и необходимые ресурсы), согласно методологии процессного подхода

 

 

 

 


2) определить ответственное лицо за процесс (владельца процесса).

В соответствующей конкретному процессу строке правой графы таблицы указать Владельца бизнес-процесса, руководствуясь моделью процесса

 

Наименование бизнес - процесса Владелец процесса
1.  
2.  

 

3) описать характеристики, параметры, показатели и критерии эффективности каждого процесса.

Выбрать методы и средства измерения характеристик параметров, показателей и критериев процесса и заполнить таблицу

 

Наименование

бизнес - процесса

Характеристики, параметры, показатели бизнес - процесса

Критерии эффективности

бизнес - процесса

Параметр бизнес - процесса Методы и средства измерения параметра Критерий эффективности Методы и средства измерения критерия
1.        
2.        

 

4) Построить блок-схему последовательности, взаимосвязи и взаимодействия бизнес - процессов.

5) Определить формы и способы наблюдения, измерения и анализа бизнес-процессов.

 

 II. Определить параметры результативности бизнес-процессов и заполнить таблицу.

Наименование бизнес - процесса Параметры результативности         бизнес-процессов
1.  
2.  

Результативность процесса - степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов

 


Практическое задание

«Регламентация бизнес-процессов»

Руководству организации следует определить структуру документации, необходимую для реализации бизнес - процессов, а также поддержки результативной и эффективной работы процессов организации

При разработке документации необходимо учитывать:

 

• контрактные требования потребителей и других заинтересованных сторон;

• использование организацией международных, национальных, региональных и отраслевых стандартов на продукцию и методы испытаний;

• соответствующие требования, установленные законами и регламентами;

• решения организации;

• источники внешней информации, касающиеся компетенции организации;

• информацию о потребностях и ожиданиях заинтересованных сторон.

 

Характер и глубина документации должны отвечать требованиям, установленным контрактом, законами и регламентами, потребностями и ожиданиями потребителей и других заинтересованных сторон организации

Задание:

Разработать проект Регламента бизнес – процесса на примере Вашей организации, используя результаты предыдущих практических работ

Содержание

 

1) Общие положения

2) Термины и сокращения

3) Владелец БП

4) Описание бизнес-процесса «как есть»

4.1) Спецификация выходов БП

 

Идентификатор выхода БП Поставщик выхода БП Наименование выхода БП Потребитель выхода БП Специфика выхода БП
         

 

4.2) Спецификация входов БП

 

Идентификатор входа БП Поставщик входа БП Наименование входа БП Потребитель входа БП Специфика входа БП
         

 

4.3) Графическое описание БП

4.4) Внутренние документы компании, регламентирующие выполнение БП

 

Идентификатор операции БП Наименование операции БП (функции) Наименование внутренних нормативных методических и организационно-распорядительных документов, определяющих выполнение операции (функции) БП

 

4.5) Контроль за выполнение операций БП

 

 

Идентификатор операции БП

Наименование операции БП

Должностные лица, осуществляющие контроль за операциями БП

Д 1 Д 2 Д 3 Д 4
           

 

4.6) Ответственность за выполнение операций БП

 

 

Идентификатор операции БП

Наименование операции БП

Должностные лица, ответственные за операции БП

Д 1 Д 2 Д 3 Д 4
           

 

 

5) Описание БП «как должно быть»

5.1) Спецификация выходов БП

 

Идентификатор выхода БП Поставщик выхода БП Наименование выхода БП Потребитель выхода БП Специфика выхода БП
         

 

5.2) Спецификация входов БП

 

Идентификатор входа БП Поставщик входа БП Наименование входа БП Потребитель входа БП Специфика входа БП
         

 

5.3) Графическое описание БП

5.4) Внутренние документы компании, регламентирующие выполнение БП

 

Идентификатор операции БП Наименование операции БП (функции) Наименование внутренних нормативных методических и организационно-распорядительных документов, определяющих выполнение операции (функции) БП

 

5.5) Контроль за выполнение операций БП

 

Идентификатор операции БП

Наименование операции БП

Должностные лица, осуществляющие контроль за операциями БП

Д 1 Д 2 Д 3 Д 4
           

 

5.6) Ответственность за выполнение операций БП

 

Идентификатор операции БП

Наименование операции БП

Должностные лица, ответственные за операции БП

Д 1 Д 2 Д 3 Д 4
           

 

6) Параметры результативности БП

Идентификация показателя Наименование параметра результативности БП Критерии результативности БП

Параметры БП

     
     

Параметры выходов БП

     
     

Параметры удовлетворенности потребителей БП

     
     
     
     

 

Этапы работы:

 

1) принятие решения об аудите бизнес-процесса

2) формирование состава рабочей группы

3) планирование и организация работы по аудиту БП

4) предварительное совещание

5) сбор и анализ информации о БП

6) формирование, согласование и утверждение отчета о проведении аудита БП

7) разработка и утверждение мероприятий по ликвидации несоответствий

Разработка и утверждение мероприятий по ликвидации несоответствий

Характеристика несоответствий Мероприятия, необходимые для ликвидации несоответствия Результаты реализации мероприятий Ответственные за реализацию мероприятий Сроки реализации мероприятия
           

 

Практическое задание

«Формирование отчета о проведении аудита бизнес-процесса»

Задание:

Представить сравнительный анализ результатов проведения аудита бизнес-процессов и разработать на его основе проект отчета о проведении аудита бизнес-процесса.

1 Исходные данные

Наименование типа данных

Значение

1.1 Тип проведения аудита

плановое/внеплановое

1.2 В соответствии с чем принимается решение о проведении аудита Пункт № бизнес-плана аудита БП на год Служебная записка исполнительного директора №, дата
1.3 Период проведения аудита БП

с_________________по _______________

1.4 Владелец БП

 

1.5 Руководитель аудита

 

1.6 Члены рабочей группы

 

 

 

2 Общие сведения по результатам аудита БП

Требования к БП

Степень соответствия

Примечание

высокая средняя низкая
2.1 Требования к качеству БП        
2.1.1 Спецификации выходов БП определены и используются        
2.1.2 Нет нареканий к количеству предоставляемых БП со стороны потребителей        
2.1.3 Нет нареканий к качеству предоставляемых БП со стороны потребителей        
2.1.4 Нет нареканий ко времени предоставляемых БП со стороны потребителей        
2.1.5 Риски возникновения несоответствия Регламенту БП малы        
2.2 Требования к управлению БП        
2.2.1 Существует один владелец БП        
2.2.2 Полномочия и ответственность участников БП четко разграничены        
2.2.3 Нет пересечений полномочий и ответственности        
2.2.4 Отсутствуют проблемы в управлении        
2.3 Требования к реализации БП        
2.3.1 Ресурсы БП определены и предоставлены        
2.3.2 Вопросы предоставления ресурсов – компетенция владельца процесса        
2.3.3 Процессы выполняются в соответствии с описанием в Регламенте БП        
2.3.4 Дублирование функций отсутствует        
2.4 Требования к нормативной поддержке БП        
2.4.1 Регламент актуален        
2.4.2 Операции БП, выполняемые подразделением, учтены в положении о подразделении        
2.4.3 Операции БП, выполняемые сотрудником, учтены в должностной инструкции        
2.4.4 Существует необходимость в нормативных документах (методических, инструментальных и т.д.)        
2.5 Требования к автоматизации БП        
2.5.1 БП обеспечен техническими средствами        
2.5.2 БП обеспечен программными средствами        
2.6 Требования к параметрам результативности        
2.6.1 Параметр актуален и способствует управлению БП        
2.6.2 Осуществляется постоянный учет и измерение параметров результативности БП        
2.6.3 Владельцем БП осуществляется анализ параметров результативности БП        
2.6.4 Владельцем БП формируются и внедряются мероприятия, направленные на улучшение параметров результативности БП        

 

3 Предложения по оптимизации БП

4 Предложения по совершенствованию Регламента БП

5 Приложения:

5.1 Программа аудита БП

5.2 Перечень используемых при проведении аудита нормативно-методических и организационно-распорядительных документов компании

5.3 Протокол предварительного совещания

5.4 Протокол заключительного совещания

Проведение аудитов (внутренних проверок) бизнес-процессов:

- может проводится только в случае утвержденного регламента бизнес-процесса;

- общая цель работ по аудиту БП состоит в оценке БП компании на предмет соответствия текущего состояния и параметров данного БП, требованиям указанным в Регламенте его выполнения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 298.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...