Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка эффективности процесса




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

«Аудит бизнес-процессов»

 

  1. Описание бизнес-процессов
  2. Оптимизация бизнес-процессов
  3. Регламентация бизнес-процессов

4. Аудит бизнес-процессов

В результате изучения курса «Аудит бизнес-процессов»

слушатель должен:

знать:

основные термины и понятия бизнес-процесс-ориентированного подхода в профессиональной сфере

уметь:

проводить анализ документов, регламентирующих бизнес-процессы, документов формируемых в ходе реализации бизнес-процессов

 проводить интервью исполнителей операций, составляющих бизнес-процесс, потребителей выходов бизнес-процессов, личное наблюдение за реализацией бизнес-процессов

В результате изучения курса «Аудит бизнес-процессов»

слушатель должен:

владеть:

навыками устранения фрагментарности в деятельности компании, улучшения взаимодействия между структурными подразделениями компании, а также повышении качества выполнения и эффективности бизнес-процессов

Раздел 1: Описание бизнес-процессов

Тема 1 Классификация процессов. Определение процесса

Тема 2 Построение информационной модели процесса

Тема 3 Построение функциональной модели процесса

 

«Организация - лицо или группа людей, связанные определенными отношениями, имеющие ответственность, полномочия и выполняющие свои функции для достижения их целей»

(ISO 9000:2015 Quality management systems – Fundamentals and vocabulary (IDT))

  1. Бизнес-процессы выпуска продукции и услуг
  2. Процессы жизненного цикла продукции или услуги
  3. Вспомогательные (обеспечивающие) процессы
  4. Технические процессы (функции) продукции или услуги
  5. Процессы системы менеджмента качества
  6. К классу бизнес-процессов относятся межфункциональные процессы, заканчивающиеся выпуском продукции или услуги для конкретного потребителя.
  7. Процессы жизненного цикла продукции являются подпроцессами бизнес-процессов.
  8. Класс вспомогательных процессов включает изготовление инструментов и технологической оснастки, планирование и учет, управление персоналом и другие процессы.
  9. Класс технических процессов включает удовлетворяемую потребность, физические операции (излучение, изменение направления, соединение и другие функции) продукции или услуги.
  10. Класс процессов системы менеджмента качества складывается из групп процессов определенных ИСО 9001: система менеджмента качества, ответственность руководства, менеджмент ресурсов, производство продукции и измерение, анализ, улучшение.

 

 

 

 


«Процесс - совокупность взаимосвязанных и (или) взаимодействующих видов деятельности, использующих входы для получения намеченного результата»

В зависимости от контекста «намеченный результат» называется выходом, продукцией или услугой(ISO 9000:2015Quality management systems – Fundamentalsand vocabulary (IDT)

 


Схема процесса

 

 

 


ВХОД:Материалы и/ или информация, преобразуемые процессом для создания выхода.

ВЫХОД:Результат преобразования входа, который включает в себя:

• то, что соответствует требованиям (продукция);

• то, что не соответствует требованиям (брак);

• отходы;

• информацию о процессе.

УПРАВЛЕНИЕ (ПРОЦЕДУРА): Методы, планы, стандарты, стратегия, законодательство и другие управляющие воздействия.

МЕХАНИЗМ (РЕСУРСЫ): Люди, оборудование, программы ЭВМ, помещения, окружающая среда и другие обеспечивающие факторы процесса.

 


Определение процесса

 

Стадии процесса:

 

• постановка цели;

• планирование и разработка:

• последовательности выполнения;

• всех необходимых ресурсов;

• показателей качества и критериев их оценки;

• средств мониторинга и анализа соответствия показателей;

• выполнение;

• мониторинг, измерение, сбор и анализ данных по ходу процесса;

• анализ результата;

• оценка степени достижения поставленной цели (оценка результативности);

• планирование и разработка мероприятий по улучшению

 

Назначение процесса

 

 

 



Оценка эффективности процесса

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...