Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общие показатели качества процесса




 

 



Оценка качества процесса

Что именно делается в этом процессе или на этой операции?

Почему это делается? Можно ли этого не делать?

Где это делается? Не лучше ли делать это в другом месте?

Когда это делается? Может быть лучше делать это раньше, или позже?

Кто это делает? Не стоит ли поручить это другим людям?

Как это делается? Всё ли рационально? Нет ли лишних движений?

 

Аудит бизнес-процессов

«Владелец процесса – лицо, несущее полную ответственность за процесс и наделенное полномочиями в отношении этого процесса»

Вопросы, которые необходимо решить при описании процесса:

• Кто принимает результат моей работы (кто «потребитель»)?

• Кто выдает задание (информацию, ресурсы) для моей работы (кто «поставщик»)?

• Как я должен выполнять свою работу, чтобы соответствовать требованиям моего «потребителя» и оправдать ожидания моего «поставщика»?

При выполнении каждого процесса необходимо:

    1.  точно установить требования «потребителя»;
    2.  согласовать цели и требования к показателям качества на входе, выходе и по ходу выполнения процесса;
    3.  в ходе процесса устранить все барьеры для взаимодействия и сотрудничества между подразделениями и службами организации

Ответственность за выходы и издержки должна быть четко возложена на владельца процесса в рамках согласованных целей, правил и ограничений

Межфункциональный процесс – процесс, который затрагивает управленческие функции с различной иерархией

Перестроить функциональную структуру организации на бизнес-процесс ориентированную довольно трудно,  и не всегда целесообразно

Важно в существующей функциональной структуре выделить, описать и организовать управление основным бизнес-процессом в рамках системы менеджмента качества

Выделение, описание и управление бизнес-процессом на предприятии позволяет не нарушать существующую организационную структуру, а выделять из нее определенную подструктуру, специально нацеленную на максимальное удовлетворение конкретного потребителя

Аудит бизнес-процессов определяет:

•     правила описания,

•     регламент,

•     реализацию

Определение (описание) бизнес-процесса

 

Обеспечение прозрачности деятельности компании путем получения информации о бизнес-процессах, в объеме, обусловленном принятой глубиной детализации и формирование на основе данной информации модели бизнес-процесса «как есть»

Бизнес-процесс с функциональной точки зрения

 

 

Бизнес-процесс с точки зрения получаемого эффекта

Бизнес-процесс– это деятельность, добавляющая ценность для потребителя и конвертирующая возможности рынка в финансовые средства для производителя

Бизнес-процессы в организационной структуре предприятия

 

 

 



Распределение функциональных ролей и обязанностей в бизнес-процесс ориентированной организации

 

 

 



Цепочка внутренних и внешних потребителей

 

 



Оптимизация бизнес-процесса

Анализ и совершенствование сформированной модели бизнес-процесса в соответствии с заданными параметрами результативности










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...