Структурные части и содержание занятий
| До-
зир
| Темп
| Организационно-методические указания
|
1.Вводная часть.
|
|
| Дети, отгадайте загадку: «Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В лесу на старом дубе орешки я грызу».
-О ком, дети, загадка?
-Правильно, о белочке.
Надеваю шапочку белочки, говорю: «Наша белочка маленькая, шустрая, играла, играла, да и заблудилась. Давайте поможем белочке вернуться домой, в лес».
|
Игровое упражнение «Белочка ходит и бегает».
Ходьба в колонне по одному.
| 15с
|
| Встаньте друг за другом, идите за мной. Идем красиво, спину держим ровно.
|
Ходьба на носках.
| 10с
|
| Руки поставьте на пояс. Идите на носках - белочка ищет дорогу домой.
|
Ходьба приставным шагом (вперед).
| 10с10ш
|
| Белочка шла по широкой дорожке, а теперь у нее на пути - узкая тропинка! Руки поставьте в стороны, идите приставным шагом: шаг одной ногой, приставьте другую, снова шаг одной ногой, приставьте другую.
|
Бег обычный.
Бег
| 20с
|
| Белочка прошла по узкой тропинке, она очень торопится домой.
Руки согните в локтях. Белочка побежала. Бежим легко, дышим через нос.
|
Ходьба обычная.
| 5с
|
| «Белочка устала» - идите шагом.
|
Ходьба врассыпную.
| 10
|
| На пути белочки встретилось много дорожек. Дети, идите врассыпную, каждый по своей дорожке.
Дети, остановитесь.
|
Построение в круг
|
|
| Дети возьмитесь за руки, постройтесь в круг
|
2.Основная часть ОРУ.
|
|
| Наша белочка очутилась на большой зеленой полянке.
Давайте вместе с белочкой выполним упражнения.
|
3. «Белочка проснулась».
Ноги вместе, руки опустить Подняться на носки, руки вперед, вверх, руки опустить
| 5р
|
| Упражнение «Белочка проснулась». Ноги поставьте вместе, руки опустите (станьте как я). Поднимитесь на носки, руки поднимите вверх, опустите. Молодцы!
|
4. «Белочка моет лапки».
ноги врозь, руки в стороны, Руки перед грудью - «помыть лапки». Руки в стороны.
| 6р
|
| Упражнение «Белочка моет лапки».
Поставьте, ноги врозь, руки в стороны, (как я). Руки перед грудью - «помыть лапки». Руки в стороны. Молодцы!
|
3.»Белочка грызет орешки».
Ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Встать
| 6р
|
| Упражнение называется «Белочка грызет орешки».
Ноги слегка расставьте, руки опущены. Присядьте. Встаньте. Молодцы!
|
5. «Белочка греется на солнышке».
Ноги врозь, руки опущены. Наклон вперед, руки вперед. Выпрямиться
| 4р
|
| Упражнение «Белочка греется на солнышке».
Ноги поставьте врозь, руки опущены. Наклонитесь вперед, руки вперед. Выпрямитесь. Молодцы!
|
5.»Белочка прыгает с ветки на ветку».
ноги вместе, руки на поясе. Прыжки
| 6пр
3 р
|
| Упражнение называется «Белочка прыгает с ветки на ветку».
Станьте, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем вперед.(Дети выполняют 6 прыжков, считаю про себя). Остановились. Прыгаем назад. Остановились.
|
Основные движения.
|
|
| Дети, до дома белочки осталось идти не долго. Она мне сказала, что нужно пройти по дорожке, перепрыгнуть с кочки на кочку.
|
Игра «По ровненькой дорожке»
| 2р
|
|
|
1.Ходьба по дорожке.
|
|
| Рисую мелом дорожки (или кладу два параллельных шнура); ставлю кубики.
|
2.Прыжки через кубики.
| 2р
|
| Дети, станьте друг за другом (помогаю детям построиться). Сама становлюсь впереди детей. Говорю слова: «По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки - раз, два, раз, два».(Дети идут по дорожке). По камешкам, по камешкам - раз, два, раз, два (дети прыгают через кубики). Вот наша белочка и добралась до дома, но она хочет с вами еще поиграть в игру «Найди свой домик».
|
Подвижная игра «Найди свой домик».
Цель: закрепить навыки бега врассыпную, совершенствовать умение организовывать своё поведение в игре, действовать по сигналу, развивать ловкость, воспитывать дружелюбие
| 3р
|
| Вашими домиками будут стульчики. Сядьте на стульчики. Говорю: «Пойдемте гулять. Дети, ходите по всему залу.Побегайте, легко, на носках, не наталкивайтесь друг на друга. Домой. Бегите в свой домик.
|
3.Заключительная часть.
Ходьба за белочкой.
| 2р
|
| Дети, станьте друг за другом. Мы сейчас будем ходить за белочкой и говорить скороговорку, повторяйте за мной. «Ой, как сыро, сыро, сыро от росы, росы, росы).
|
Итог.
|
|
| Дети, белочка говорит вам спасибо за то. Что вы помогли ей вернуться домой, в лес. Ей понравилось как дружно выполняли упражнения, играли. Скажем белочке «до свидания».
|