Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Физкультурное занятие (подготовительная группа)




Физкультурное занятие (старшая группа)

Программные задачи:научить детей ходить по гимнастической скамейке с приседанием на ее середине; закрепить прыжки через линии и подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость; воспитывать дружелюбие.

Оборудование: 2 гимн, скамейки, 2 корзины с мячами, 10 гимнастических палок.

 

Содержание работы дозир темп дых. Организационно- методические указания
  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Построение в колонну Ходьба в колонне по 1 Ходьба на носках   Обычная ходьба Ходьба на пятках Обычная ходьба Бег   Обычная ходьба Перестроение в 3 к . Основная часть 1.  «Руки вверх» И.п. руки внизу: 1-р.в стороны, 2-р, вверх, 3-р. В стороны, 4-и.п. 2.  2.Наклоны вперед.И.п.ноги на шир. плеч, руки на пояс: 1-нак-ся вперед, косн. руками пола, 2-и.п., 3-4-тоже. 3.  3.«Рывки руками» И.п.-о.с., руки перед грудью: 1-2 рывки перед грудью согн. в локтях руками, 3-4-рывки прямыми руками в стороны. 4.  4.Повороты. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе: 1-поворот в правую сторону, отв.р. в сторону, 2-и.п. тоже в другую. 5.  5.Приседание. И.п. о.с. руки на поясе: 1-прис. вынос. руки вперед, 2-и.п., 3-4- тоже. 6.  6.Подним-е прямых ног. И.п. сидя на полу, руки сзади в упоре: 1-подн-е ноги, 2-и.п. 3-4 -тоже. 7.  7.Прыжки в черед. с ходьбой. 4-прыжка, 1, 2, 3, 4 -ходьба.   Перестроение в колонну по 1.   Перестроение в шеренгу   Сообщение цели занятия   1.  Ходьба по гимнастической скамейке.   2.  Прыжки через 5 гимнастических палок, разложенных на расстоянии 45 см..   3.  Метание мяча вверх   Перестроение в шеренгу   П/и «Гуси лебеди» Цель: закрепить навыки бега с ловлей и увертыванием, развивать быстроту и ловкость, воспитывать дружелюбие     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯЧАСТЬ. Ходьба     Упр. на дыхание   Перестроение в шеренгу Подведение итога     1/2зал 12 с.   5с. 12 с. 1/2зал 1 м.   1 круг   6 р.     6 р.     По 4в кажд.   6 р.     6 р.   7 р. Круг     3 р.   3 р.     3 р.     3-4 р     ср. ср.   ср. ср. ср. быстр.   средн.     медл.     быстр.   средн.   средн.     медл.     быстр.       пр. пр.   пр. пр. пр. пр.   пр.   пр.     пр.     пр.     пр.   пр     пр.     пр.       В колонну по 1 за напр.стройся! В обход по залу шагом марш! Руки на пояс ставь, на носках марш! Идем легко, подтянулись! Обычной ходьбой. Марш! Руки на голову ставь, на пятках марш! Обычной ходьбой. Марш! Бегом марш! Бежим легко, не наталкиваемся друг на друга. Обычной ходьбой марш! Через центр зала по тройкам марш!   И.п. принять! Упр.начинай! Упр.закончили!   И.п. принять! Кпр. начинай! Ноги в коленях не сгибать, глубже наклоны. Упр.закончили!   И.п. принять! Упр. начинай! Резче рывки выполн. с силой. Локти не опускать! Упр.закончили!     И.п. принять! Упр. начинай! Резче повороты, точно в стороны! Упр.закончили!   И.п. принять! Упр. начинай! Спина прямая, вперед не наклоняться! Упр.закончили!   И.п. принять! Ноги вместе прямые! Упр.закончили! Упр.закончили! И.п. принять! Упр. начинай! Будьте внимательны, прыгаем легко!   За направо. в обход по залу марш!  На месте стой! Направо!   Сегодня на занятии мы научимся ходить по гимн скамейке с приседанием на ее середине, закрепим прыжки через гимнастические палки и поупражняемся в подбрасывании мяча вверх (ловля мяча-чашечкой) - посмотрите эти движения (показ (без объяснения). Посмотрите и послушайте, как правильно нужно выполнять эти движения; -нужно подойти к гимн. скамейке, поставить руки на пояс; - подняться на ступеньку лестницы. Идти нужно по скамейке, оттягивая носок, смотреть вперед, спина прямая, плечи расправлены; -дойдя до середины нужно остановиться, глубоко присесть; -следите за осанкой Затем встать, дойти до конца скамейки. Сойти с нее как со ступеньки лестницы Затем нужно подойти к палкам на носках пропрыгать через них, держа руки на поясе.     Подойти к корзине, взять мяч. Подбросить мяч вверх. Ловить нужно складывая ладошки чашечкой. Предлагаю ребенку еще раз показать ходьбу по гимн. скамейке с приседанием на ее середине.   Делю детей на 2 подгруппы: К снарядам шагом марш! Упр. начинай! В процессе выполнения упражнений слежу за техникой и осанкой детей, оказываю помощь и страховку. Упр. Закончили! За направляющим в колонне по 1 в обход по залу марш! На месте стой! Направо! -А сейчас мы поиграем с вами в п/и «Гуси-лебеди». Напоминаю правила игры. (Спрашиваю 2 детей) 1.  После слова «берегись» гуси бегут домой, а волк начинает салить детей. 2.  Осаленным считается тот ребенок, которого волк коснулся рукой. 3.  Салить можно до черты домика.   По стрелке выбираю волка, хозяйку, раздаю шапочки, разр. мест. В процессе игры слежу за движениями детей и соблюдением правил. .Даю необходимые методические указания по ходу игры   За направляющим в обход по залу шагом марш! Руки медл. вверх, опустите через стороны. На месте стой! Направо! -Сегодня на занятии мы научились ходить по гимн. скамейке с приседанием на ее середине; закрепили прыжки из обруча в обруч и подбрасывание мяча вверх; поиграли в игру «Гуси-лебеди».

 

 

Физкультурное занятие (подготовительная группа)

Программные задачи:научить детей ходить по гимн скамейке боком приставным шагом, закрепить прыжки с зажатым между ног мешочком с песком и упражнять в отбивании мяча правой и левой рукой поочередно на месте; развивать ловкость; воспитывать дружелюбие.

Оборудование: 2 гимн, скамейки, 10 мешочков с песком, 10 мячей.

Содержание работы дозир темп дых Организационно- методические указания
  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Построение в колонну Ходьба в колонне по 1 Ходьба на носках   Обычная ходьба Ходьба на пятках Ходьба в полуприсяде Обычная ходьба Бег   Обычная ходьба Перестроение в 3 к . Основная часть 1. «Палку вверх» И.П.: встать прямо, ноги слегка расставить, палка внизу, держать двумя руками ближе к краям. . 1 — Поднять палку вверх,  2 — опустить за плечи; 3 - поднять вверх; 4 — И.П. 2. Палку в сторону И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, палка в руках. 1-Повернуться вправо, палку в сторону, 2.- вернуться в и.п. 3-4 То же выполнить влево. 3. «Качалка» И.п.Сесть на пол, ноги согнуть в коленях, палку, зажатую под коленями, держать двумя руками. «Качалка» - лечь на спину, вернуться в и.п. 4. Наклон И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за спиной. 1- Наклониться вниз, палку за спиной вверх, 2 - вернуться в и.п. 3-4 то же 5. Приседание И.п.: стать прямо, палку поставить вертикально на пол, придерживая руками за верхний конец. Присесть, скользя руками по палке, вернуться в и.п. Повторить 8-10 раз 6 Пройди по палке И.П.: стоя на палке, руки на поясе 1,2,3,4 —пройти по палке в правую сторону; 1,2,3,4 —пройти по палке в левую сторону 7. Палку на колено И.П.:палка внизу  1,—поднять колено к груди, палку на колено; 2,- и.п. 3,4 —то же другой ногой 8. Подпрыгивание на месте на 2 ногах И.п. руки на поясе   Перестроение в колонну по 1. Перестроение в шеренгу   Сообщение цели занятия     2.  1.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.   2. Прыжки с зажатым между ног мешочком с песком 4.   5.   3 Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте     Перестроение в шеренгу   П/и «Совушка» Цель: закрепить навыки бега с ловлей и увертыванием, развивать быстроту и ловкость, воспитывать дружелюбие     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯЧАСТЬ. Ходьба   Упр. на дыхание   Перестроение в шеренгу Подведение итога     1/2зал 12 с.   5с. 12 с. 1/2зал 1 м.   1 круг   8 р.     8 р.   6 р. .   6 р.   8 р.     3 р.   20 р   3 р.     3 р.     3-4 р     ср. ср.   ср. ср. ср. быстр.   средн.     медл.     быстр.   средн.   средн.     медл.     быстр.       пр. пр.   пр. пр. пр. пр.   пр.   пр.     пр.     пр.     пр.   пр     пр.     пр.       В колонну по 1 за напр.стройся! В обход по залу шагом марш! Руки на пояс ставь, на носках марш! Идем легко, подтянулись! Обычной ходьбой. Марш! Руки на голову ставь, на пятках марш! в полуприсяде марш! Обычной ходьбой. Марш! Бегом марш! Бежим легко, не наталкиваемся друг на друга. Обычной ходьбой марш! Через центр зала по тройкам марш! Кругом!   Упражнение «Палку вверх» И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, палку нужно держать двумя руками ближе к краям принять! Упр. начинай! Во время упр. потянуться, посмотреть вверх Упражнение закончили.       Палку в сторону И.п.: принять. Упр. начинай! Резче повороты, точно в сторону! Упражнение закончили.    «Качалка» И.п. принять! Упражнение начинай! Упражнение закончили.     Упр.Наклон И.п.: принять. Упр. начинай! глубже наклон, голову не опускать, палку вверх Упражнение закончили.   Упр Приседание, спину держите прямо, колени в стороны! И.п. принять! Упражнение начинай! Присесть, скользя руками по палке, вернуться в и.п. Упражнение закончили.      Упр Пройди по палке И.п.: принять. Упр. начинай!; Упражнение закончили.     Упр Пройди по палке И.п.: принять. Упр. начинай! Выше поднимайте колено, носок оттягивайте. Упражнение закончили. Упр Подпрыгивание на месте на 2 ногах И.п. руки на поясе принять! Упражнение начинай!  Прыгайте легко, высоко, на носках. Упражнение закончили. Кругом!. В обход по залу в колонне по 1 марш!  На месте стой! Направо! Сегодня на занятии мы научимся ходить по гимн скамейке боком приставным шагом, закрепим прыжки с зажатым между ног мешочком с песком и поупражняемся в отбивании мяча правой и левой рукой поочередно на месте - посмотрите эти движения (показ (без объяснения). Посмотрите и послушайте, как правильно нужно выполнять эти движения; -нужно подойти к гимн. скамейке, поставить руки на пояс; - подняться на ступеньку лестницы. Повернуться боком и приставным шагом пройти по гимнастической скамейке. Плечи расправлены, спина прямая, оттягиваем носок. Дойдя до конца скамейки нужно остановиться, повернуться и сойти с нее, как со ступеньки лестницы. Затем нужно подойти к корзине, взять мешочек с песком, зажать его между ног и на носках прыгать до следующей корзины. Мешочек положить. Нужно взять мяч правой рукой, отбить его от пола 3 раза, переложить в другую руку и повторить упр. мяч положить в корзину   Предлагаю ребенку еще раз показать ходьбу по гимн. скамейке приставным шагом боком.   Делю детей на 2 подгруппы: К снарядам шагом марш! Упр. начинай! В процессе выполнения упражнений слежу за техникой и осанкой детей, оказываю помощь и страховку. Упр. Закончили! За направляющим в колонне по 1 в обход по залу марш! На месте стой! Направо! -А сейчас мы поиграем с вами в п/и «Совушка». Напоминаю правила игры. (Спрашиваю 2 детей) 4.  1.После слова «День наступает, сова засыпает, все оживает» жучки, птицы, бабочки разлетаются по всему залу. 5.  2.После слова «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает» Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. 6.  3.Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо По стрелке выбираю сову, раздаю шапочки, Подаю сигнал к началу игры. В процессе игры слежу за движениями детей и соблюдением правил. Даю необходимые методические указания по ходу игры За направляющим в обход по залу шагом марш! Руки поднимите медленно вверх -ВДОХ! опустите через стороны вниз – ВЫДОХ!. На месте стой! Направо! -Сегодня на занятии мы научились ходить по гимн. скамейке с приседанием на ее середине; закрепили прыжки из обруча в обруч и подбрасывание мяча вверх; поиграли в игру «Совушка».

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...