Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Физкультурное занятие (средняя группа)




Программные задачи:. Учить ползать на четвереньках, опираясь на ладони и колени, закрепить прыжки с продвижением вперед, Совершенствовать умение организовывать своё поведение в игре, действовать по сигналу, развивать ловкость, воспитывать дружелюбие.

Части и содержание занятий Дози-ровка Темп Дыха-ние Организационно-методические указания
1.Вводная часть Построение в колонну       В одну колонну – становись! Подравняйтесь! Проверьте дистанцию!
Ходьба обычная 10с Ср.   За направляющим в обход по залу шагом – марш! Идем красиво, спина прямая, смотрим вперед, следите за осанкой
Ходьба на носках 10с Медл   Руки в сторону, на носках – марш! Шаг короче, ноги прямые! Обычным шагом – марш!
Ходьба с высоким подниманием колен 10с Медл   Руки на пояс, с высоким подниманием колен – марш! Носок оттягиваем, ноги ставим с носка. Обычным шагом – марш!
Ходьба на пятках 10с Медл   Руки в сторону, на пятках – марш! Спину держим ровно! Обычным шагом – марш!
Бег 1 мин. Быстр   Руки согните в локтях – бегом, марш! Бежим легко, соблюдайте дистанцию, дышите через нос. Ходьба обычная.
Бег с высоким подниманием колен Быстр   Руки на пояс, с высоким подниманием колен, бегом – марш! Обычным шагом – марш!
Перестроение в 3 колонны       Во время ходьбы назначаю направляющих. Направляющие, . Направляющие, вывести свои команды! На месте – стой! Кругом! Подравняйтесь в колоннах.
2.Основная часть. Общеразвивающие упражнения без предметов   1.«Зайка вырастет большой»      И.П. – О.С., руки опущены. 1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох. 2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох.   2. «Зайка тренирует лапки»           И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз 1 – Поворот вправо с отведением правой руки назад, посмотреть на отведенную руку. 2 –вернуться в И.П. 3 – Поворот влево с отведением левой руки назад, посмотреть на отведенную руку. 4 – вернуться в И.П.    3.«Зайка приветствует ребят» И.П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь. 1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной) 2 – И.П.   4.«Зайчишка тренирует лапки» И.П. – сидя, руки в упоре сзади. 1 – поднять прямые ноги вперед- вверх 2 – развести ноги в стороны 3 – соединить ноги вместе 4 – вернуться в И.П.   5.«Зайчишка – спортсмен»    И.П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой. Выполнение: 1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 2 – И.П. 3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 4 – И.П.    6.«Зайка-прыгун» И.П. – ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте.   6 р.     по 3 раза в каждую сторону     5 р.   .     5 р.   По 3 раза каждой ногой   .     2 серии по 10 прыжков.   Сред.   Сред     Сред     Медл.   Сред   Быстр.       Выдыхая, произносить: «у – х – х – х – х». .     про из   Произ   Произ     Произ     произ Кругом! За направляющим в обход по залу шагом – марш!   И.п. принять! Упр.начинай! Потянулись, посмотрели вверх Сохраняйте устойчивое положение тела   Упр. закончили     И.п. принять! Упр.начинай!   Поворот точно в сторону     Упр. закончили     И.п. принять! Упр.начинай!   Наклоняемся вперед, смотрим вперед   Упр. закончили     И.п. принять! Упр.начинай!   Ноги прямые, стараемся не опускать   Упр. закончили     И.п. принять! Упр.начинай!   Упр. закончили   И.п. принять! Упр.начинай! Прыгаем легко, высоко, на носках   Упр. закончили  
ОВД Способ организации фронтальный         Сообщаю цель занятия. Сегодня на занятии мы будем учиться ползать на четвереньках, опираясь на ладони и колени, закрепим прыжки с продвижением вперед, поиграем в подвижную игру «У медведя во бору»
1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубики 2 раза     Посмотрите эти движения (1 показ без объяснения) Показываю и объясняю. Нужно встать на четвереньки и не спеша проползти вперед, в гости к зайке, встать улыбнуться ему, повернуться кругом,
2.Прыжки с продвижением вперед 2 раза     поставить руки на пояс и легко, на носках пропрыгать назад (во время выполнения движений слежу за правильным выполнением движений, обеспечиваю  страховку)
Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: закрепить навыки бега врассыпную, совершенствовать умение организовывать своё поведение в игре, действовать по сигналу, развивать ловкость, воспитывать дружелюбие 3 раза     Дети, станьте в шеренгу! Предлагаю детям вспомнить слова игры и правила. У медведя во бору Грибы, ягоды беру А медведь не спит И на нас рычит С помощью считалки дети выбирают водящего «медведя», остальные дети идут в дом. Во время игры слежу за правильным выполнением правил.
3.Заключительная часть Ходьба обычная Ходьба   упражнения на восстановление дыхания       За направляющим в обход по залу шагом – марш! Идем красиво, спина прямая, смотрим вперед, следите за осанкой   упражнения на восстановление дыхания
Итог       Спрашиваю, чем занимались на занятии. Отмечаю выполнение детьми каждой части занятия. Занятие окончено!

 

 

Игровое занятие по развитию движений «Белочка» (младшая группа)

Программные задачи: упражнять детей в ходьбе и беге, ходьбе приставным шагом вперед; упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие; прыжках через кубики; воспитывать любовь к животным, желание им помогать; воспитывать интерес к выполнению упражнений.

Оборудование: шапочка белочки или игрушка «белочка», 4 шнура, 8 кубиков.

Ход занятия

Структурные части и содержание занятий До- зир Темп Организационно-методические указания
1.Вводная часть.     Дети, отгадайте загадку: «Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В лесу на старом дубе орешки я грызу». -О ком, дети, загадка? -Правильно, о белочке. Надеваю шапочку белочки, говорю: «Наша белочка маленькая, шустрая, играла, играла, да и заблудилась. Давайте поможем белочке вернуться домой, в лес».
Игровое упражнение «Белочка ходит и бегает». Ходьба в колонне по одному. 15с   Встаньте друг за другом, идите за мной. Идем красиво, спину держим ровно.
Ходьба на носках. 10с   Руки поставьте на пояс. Идите на носках - белочка ищет дорогу домой.
Ходьба приставным шагом (вперед). 10с10ш   Белочка шла по широкой дорожке, а теперь у нее на пути - пеньки! Руки поставьте в стороны, идите высоко поднимая колени:
Бег обычный.   Бег 20с   Белочка очень торопится домой. Руки согните в локтях. Белочка побежала. Бежим легко, дышим через нос.
Ходьба обычная.   «Белочка устала» - идите шагом.
Построение в круг     Дети возьмитесь за руки, постройтесь в круг
2.Основная часть ОРУ.     Наша белочка очутилась на большой зеленой полянке. Давайте вместе с белочкой выполним упражнения.
1. 1.«Белочка проснулась». Ноги вместе, руки опустить Подняться на носки, руки вверх, руки опустить   Упражнение «Белочка проснулась». Ноги поставьте вместе, руки опустите (встаньте как я). Поднимитесь на носки, руки поднимите вверх, опустите. Молодцы!
2. 2.«Белочка моет лапки». ноги врозь, руки в стороны, Руки перед грудью - «помыть лапки». Руки в стороны.   Упражнение «Белочка моет лапки». Поставьте, ноги врозь, руки в стороны, (как я). Руки перед грудью - «помыть лапки». Руки в стороны. Молодцы!
3.»Белочка грызет орешки». Ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Встать   Упражнение «Белочка грызет орешки». Ноги слегка расставьте, руки опущены. Присядьте, погрызите орешки. Встаньте. Молодцы!
4.«Белочка греется на солнышке». Ноги врозь, руки опущены. Наклон вперед, руки вперед. Выпрямиться   Упражнение «Белочка греется на солнышке». Ноги поставьте врозь, руки опущены. Наклонитесь вперед, руки вперед. Выпрямитесь. Молодцы!
5.»Белочка прыгает с ветки на ветку». ноги вместе, руки на поясе. Прыжки 6пр 3 р   Упражнение называется «Белочка прыгает с ветки на ветку». Встаньте, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем вперед.Остановились. Прыгаем назад. Остановились.
Перестроение в шеренгу     За мной идите в обход по залу! Остановитесь! Налево!
Сообщение цели   Сообщаю цель занятия. чтобы прийти к белке в домик, нужно выполнить задания проползи на четвереньках, опираясь на ладони и колени, пропрыгать с продвижением вперед, поиграем
1.Ползание на четвереньках     Посмотрите эти движения (1 показ без объяснения) Показываю и объясняю. Нужно встать на четвереньки и не спеша проползти вперед, в гости к белке, встать улыбнуться ей, повернуться кругом,
2.Прыжки с продвижением вперед.   поставить руки на пояс и легко, на носках пропрыгать назад. Предлагаю детям встать на четвереньки и начать упр. (во время выполнения движений слежу за правильным выполнением движений, обеспечиваю  страховку)
Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: закрепить навыки бега врассыпную, совершенствовать умение организовывать своё поведение в игре, действовать по сигналу, развивать ловкость, воспитывать дружелюбие   Вашими домиками будут стульчики. Сядьте на стульчики. Говорю: «Пойдемте гулять. Дети, ходите по всему залу. .Бегайте, легко, на носках, не наталкивайтесь друг на друга. Домой. Бегите в свой домик.
3.Заключительная часть. Ходьба за белочкой.   Дети, встаньте друг за другом. Мы сейчас будем ходить за белочкой и говорить скороговорку, повторяйте за мной. «Ой, как сыро, сыро, сыро от росы, росы, росы).
Итог.     Дети, белочка говорит вам спасибо за то. Что вы помогли ей вернуться домой, в лес. Ей понравилось как дружно выполняли упражнения, играли. Скажем белочке «до свидания».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...