Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Звено - это одна или несколько деталей механизма, соединенных между собой жестко.
В каждом механизме имеется 2 группы звеньев.
1.Неподвижное звено - стойка. Стойка в механизме может быть только одна, так как все неподвижные звенья являются единым целым (например, корпус электродвигателя, станина станка) Условное обозначение (рис.1.9, звено 6).
2.Подвижные звенья: · ведущие звенья – это звенья, закон движения которых задан; · ведомые звенья - это звенья, закон движения которых определяется движением ведущих звеньев. В рычажных механизмах имеются следующие подвижные звенья: · кривошип (рис.1.9, звено 1), совершает полный оборот относительно стойки 6; · коромысло (рис.1.9, звено 5), совершает неполный оборот относительно стойки 6; · ползун (рис.1.9, звено 2), совершает возвратно-поступательное движение; · кулиса (рис.1.9, звено 3), звено, которое совершает вращательное движение относительно стойки 6 и на котором есть направляющая для ползуна; · шатун (рис 1.9, звено 4) - звено, которое не имеет соединения со стойкой.
Рис. 1.9 Кинематическая пара Кинематическая пара - это соединение двух звеньев, обеспечивающее перемещение одного звена относительно другого. Кинематические пары передают нагрузку и движение и часто определяют работоспособность и надежность механизма и машины в целом. Поэтому правильный выбор вида пары, ее формы и размеров, а также конструкционных материалов и условий смазывания имеет большое значение при проектировании и эксплуатации машин. Кинематические пары классифицируются по следующим признакам:
А). По числу степеней подвижности Н Возможные независимые движения одного звена относительно другого называются степенями подвижности кинематической пары H. Ограничения, накладываемые на относительные движения звеньев, называются условиями связи в кинематических парах. Число степеней подвижности кинематической пары определяется зависимостью H=6-S (1.1) где 6-максимальное число степеней свободы твердого тела в пространстве (3 поступательных и 3 вращательных движения относительно осей координат XYZ); S-число условий связи, наложенных кинематической парой на относительное движение каждого звена. Кинематические пары делятся на: одноподвижные (поступательные, вращательные, винтовые), двухподвижные, (кулачек-толкатель, зуб-зуб), трехподвижные, (сферические), четырёхподвижные, (цилиндр-плоскость), пятиподвижные (шар-плоскость). Примеры приведены в таблице1.1.
Б). По характеру соприкосновения звеньев кинематические пары делятся на низшие и высшие Низшими кинематическими парами называются такие, в которых соприкосновение звеньев происходит по поверхности. Например, одноподвижные поступательная и вращательная кинематические пары, Высшими называются такие кинематические пары, у которых соприкосновение звеньев происходит по линии или точке. Например, кинематические пары зуб-зуб, кулачек-толкатель (рис.1.2, 1.3). Так как в низших кинематических парах звенья соприкасаются по поверхностям, то удельное давление в них невелико, вследствие чего износ в низших кинематических парах невелик. В местах контакта высших кинематических пар удельное давление очень велико, что вызывает их повышенный износ. Это большой недостаток высших кинематических пар по сравнению с низшими. Однако они имеют и большое преимущество: если количество низших пар ограничено, то высших пар большое разнообразие, их количество практически не ограничено. Поэтому при помощи высших кинематических пар значительно проще создать механизмы, обеспечивающие заданный закон движения. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 177. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |