Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Таможенная система в конце XIX – начале XX вв.




 К началу XX века в России сложилась единая система таможенных органов.

Департамент внешней торговли был переименован в Департамент таможенных сборов при Министерстве финансов, осуществлявший непосредственное руководство таможенным делом страны. Возглавлял его директор. Кроме директора, имелись два вице-директора и четыре таможенных ревизора. Департамент имел в своем составе канцелярию и 7 отделений: законодательное, строительное, судное, счетное, статистическое, тарифное, азиатское. Следующим звеном в структуре таможенной службы являлись таможенные округа, далее шли таможни, затем таможенные заставы, переходные пункты и посты, таможенные участки.

Территория Россия была разделена на 10 таможенных округов, на территории которых находилось 95 таможен, 64 таможенных заставы и 71 переходных пунктов и постов.

В зависимости от обширности таможенных операций таможни делились на: 

1)главные складочные таможни (Санкт-Петербургская портовая, Московская и Харьковская);

2)таможни первого класса (Санкт-Петербургская, Московская, Ревельская, Одесская, Архангельская и др.);

3)таможни второго класса (Евпаторийская, Зелюнская, Слупецкая, Иголомийская и др.);

4)таможни третьего класса (Онежская, Аккерманская, Херсонская, Николаевская, Мариупольская и др.);

В соответствии с расписанием каждая таможня наделялась особыми правами. Через складочные таможни I класса разрешалось провозить все иностранные товары, кроме запрещенных по тарифу. Через таможни II и III класса провозились все беспошлинные товары и те, которые не подлежат наложению клейма, а также бандероли. Таможенным заставам разрешалось пропускать только беспошлинные товары, а из обложенных пошлиной – хлеб в муке, овощи, цикорий. На переходных пунктах никаких товаров не провозили. Товары могли храниться в главных складочных таможнях до трех лет.

Департаменту таможенных сборов, кроме таможен, подчинялись Пограничная и Корчемная стражи.

Введение тарифа 1891г. с неизбежностью обострило проблему контрабандного ввоза. Именно поэтому в 1892г. был принят новый Таможенный устав, развивший соответствующее законодательство. Уставом были не только определены различные проявления этой преступной деятельности, но и вводились дифференцированные санкции за них. Устав состоял из 1766 статей. Все приезжавшие из-за границы лица, какого бы звания они ни были, могли быть пропущены в Россию только после таможенного досмотра, которому ни под каким видом не должны были противиться. Новым в уставе было то, что взыскания за его нарушения стали едиными как для европейской, так и для азиатской внешней торговли.

Устанавливались следующие сроки взимания таможенных пошлин с иностранных товаров (со дня ввоза их в таможню): в главных складочных таможнях – трёхлетний; в таможнях 1 класса – годовой; в таможнях 2 класса – двухмесячный; в таможнях 3 класса – одномесячный. Российские товары как обложенные таможенной пошлиной, так и не обложенные ею могли вывозиться за границу через все таможни и таможенные заставы.

В Таможенном уставе 1892 года контрабандой считались товары, провозимые или проносимые за границу или из-за границы, минуя таможню, а также и те, которые были из-за границы привезены в таможню, но в грузовых документах и поданных объявлениях не указаны. Устанавливались различные меры наказания за контрабанду в зависимости от того, были ли эти товары запрещены или разрешены к ввозу, а также были ли они обложены импортными пошлинами или же разрешены для беспошлинного привоза.

Высшей мерой наказания за контрабанду была ссылка на каторжные работы на срок от 4 до 6 лет. Она применялась к лицам, неоднократно судившимся за контрабанду, задерживаемую в пограничной полосе. 

Независимо от полученного наказания на осужденных налагалось денежное взыскание. Таможенным уставом предусматривалось денежное взыскание в конкретных размерах и взыскание без определенного размера. Если контрабандист доказывал, что хозяином контрабанды является конкретное лицо, то на него налагалось взыскание в размере от 30 до 60 рублей, а основной взнос платил владелец товара. Практиковалась пятикратная пошлина. За попытку провоза запрещенных товаров взыскивалась двойная их стоимость, а за незаконный провоз товаров беспошлинных взималось 10% с их цены.

Уставом также упорядочивалась таможенная охрана в прибрежных водах. Водное пространство шириной в 3 морские мили от береговой линии российского материка или острова признавалось «таможенной полосой» России, в пределах которой все суда подлежали таможенному досмотру. В случае неподчинения российским таможенным судам разрешалось преследовать нарушителей не только в этой полосе, но и в нейтральных водах.

На западной сухопутной границе Россия с целью пресечения контрабанды заграничных напитков посредством устройства засад, досмотра обозов, транспортов и личного имущества в дополнение к пограничной и таможенной страже создавалась на удалении 20-50 верст от границы специальная «корчемная стража» из вооруженных стражников и объездчиков.

Таможенные уставы, принятые позднее - в 1904 и 1910 гг., отразили происшедшие после 1892 г. перемены в таможенном деле. В частности, они больше не содержали статей, которыми определялись многочисленные права и обязанности пограничной стражи. Последние были систематизированы в «Правилах об Отдельном корпусе пограничной стражи». Устав 1904 г. впервые содержал раздел «О привозе иностранных товаров по железным дорогам», свидетельствовавший о радикальной перестройке транспортной системы страны. Устав 1910 г. уточил отдельные моменты, связанные с противодействием контрабандному ввозу, предоставив таможенным органам самостоятельно проявлять инициативу в производстве обысков и выемок контрабандных товаров в пределах стоверстной пограничной полосы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 464.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...