Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 9: Налогообложение в свободных экономических зонах (СЭЗ)
Налоговая политика Республики Беларусь направлена на создание благоприятного инвестиционного климата в стране, в частности, путём установления льготного налогообложения для резидентов СЭЗ. Законом Республики Беларусь № 213-3 от 07.12.1998г. «О свободных экономических зонах» определено, что СЭЗ – это часть территории Республики Беларусь с точно определёнными границами и специальным правовым режимом, устанавливающим более благоприятные, чем обычные, условия осуществления предпринимательской и иной хозяйственной деятельности. Специальный правовой режим в виде предоставления особых льготных условий налогообложения, валютного, таможенного и иного регулирования устанавливается в целях привлечения инвестиций в регионы для их ускоренного развития, внедрения прогрессивных технологий, содействия международной интеграции и повышения конкурентоспособности экономики Республики Беларусь. В Республике Беларусь функционируют СЭЗ в каждой области. Первая СЭЗ была создана в Бресте в 1996г. Резидентами СЭЗ могут стать юридические лица или индивидуальные предприниматели, находящиеся на территории СЭЗ, зарегистрированные в установленном порядке администрациями СЭЗ при соблюдении определённых требований, соответствующих целям создания СЭЗ (по объему заявленных инвестиций в реализацию инвестиционного проекта, который будет освоен (не менее 1 млн. евро), по возрасту импортируемого основного технологического оборудования, по доле товаров (работ, услуг) собственного производства, производимых на территории СЭЗ, предназначенных для реализации за пределы РБ, либо импортозамещающих товаров,реализуемых в РБ (перечень импортозамещающих товаров определяется Правительством РБ по согласованию с Президентом Республики Беларусь). Налоговые льготы, установленные для резидентов СЭЗ, можно разделить на три категории. 1.Льготы, носящие постоянный характер (с 1 апреля 2008г. - сроком на семь лет согласно Указу Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 №42), выражающиеся в ограничении перечня уплачиваемых налогов, сборов. 2.Налоговые преимущества, предусматривающие понижение на 50% ставки налога на прибыль и уплату НДС в размере 50% от причитающихся к уплате сумм (по реализации облагаемых по ставке 20% импортозамещающих товаров). 3.Налоговые льготы временного характера в виде освобождения от налога на прибыль и местных сборов из прибыли в течение первых пяти лет с момента объявления прибыли, полученной от реализации произведенных товаров, работ, услуг, на которую распространяется специальный правовой режим. Сравнительная характеристика налогообложения резидентов СЭЗ (на примере СЭЗ «Витебск») и организаций Республики Беларусь, не являющихся резидентами СЭЗ, представлена в таблице 3. Таблица 3 - Налогообложение резидентов СЭЗ «Витебск» и организаций Республики Беларусь, не являющихся резидентами СЭЗ, в 2010г.
Налоговые льготы позволяют инвестору – резиденту СЭЗ снизить налоговую нагрузку примерно на 30% (с учётом освобождения от уплаты ввозных таможенных платежей) по сравнению с другими субъектами хозяйствования Республики Беларусь. Особенности налогообложения резидентов той или иной зоны («Витебск», «Брест», «Минск», «Гомель-Ротон», «Гродноинвест», «Могилёв») определяются положениями о СЭЗ. По деятельности, на которую не распространяется специальный правовой режим, резиденты СЭЗ исчисляют и уплачивают налоги, сборы, пошлины и иные обязательные платежи в бюджет в общем порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Специальный правовой режим не распространяется на: 1)операции с ценными бумагами, торговую и торгово-закупочную деятельность, игорный бизнес, общественное питание, деятельность банков, небанковских кредитно-финансовых и страховых организаций; 2)реализацию товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых осуществляется с использованием основных средств и труда работников резидента СЭЗ вне территории СЭЗ; 3)реализацию на территории Республики Беларусь товаров, произведенных резидентом СЭЗ на территории СЭЗ, не являющихся импортозамещающими (кроме таких товаров, реализованных другим резидентам СЭЗ согласно заключенным договорам (за исключением договоров комиссии). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 250. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |